г. Москва |
|
20 февраля 2020 г. |
Дело N А40-217909/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Федерального государственного бюджетного учреждения "Канал имени Москвы" - Зачиняев С.В., представитель по доверенности от 30 декабря 2019 года,
от заинтересованного лица: Центрального управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Чащина Е.В., представитель по доверенности от 13 января 2020 года;
рассмотрев в судебном заседании 13 февраля 2020 года кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Канал имени Москвы"
на решение от 03 октября 2019 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 05 декабря 2019 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-217909/19,
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Канал имени Москвы"
к Центральному управлению государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 03 октября 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 декабря 2019 года, отказано в удовлетворении требований Федерального государственного бюджетного учреждения "Канал имени Москвы" (далее - заявитель, учреждение) о признании незаконным постановления Центрального управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении от 09 августа 2019 года N 20/19 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с выводами судов, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Центрального управления государственного речного надзора возражал против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Центрального управления государственного речного надзора от 09 августа 2019 года N 20/19 Учреждение привлечено к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 410 000 рублей.
В качестве противоправного деяния вменено неисполнение Учреждением предписания об устранении выявленных нарушений от 21 мая 2019 года N 10/19-СГТС.
Не согласившись с постановлением от 09 августа 2019 года N 20/19, заявитель обратился в суд.
Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) общества события и состава вмененного административного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, по причине чего правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Неисполнение заявителем предписания от 21 мая 2019 года N 10/19-СГТС подтверждается, как установили суды, актом проверки от 05 августа 2019 года и протоколом об административном правонарушении от 07 августа 2019 года.
В соответствии с частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Суды пришли к выводу как о доказанности обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности, так и о том, что нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, административным органом допущено не было, с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
В части доводов о снижении штрафа на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, суды, руководствуясь разъяснениями пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2006 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пришли к выводу об отсутствии оснований для квалификации совершенного правонарушения как малозначительного ввиду того, что факт неисполнения в установленный срок законного предписания вынесенного уполномоченным органом, что носит серьезный характер, создает и инициирует угрозы и риски возникновения аварий, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью как персонала предприятия, работников сторонних организаций, а также вреда окружающей среде.
Доводы об отсутствии у Учреждения денежных средств были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, получили должную оценку.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03 октября 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 декабря 2019 года по делу N А40-217909/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды пришли к выводу как о доказанности обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности, так и о том, что нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, административным органом допущено не было, с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
В части доводов о снижении штрафа на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, суды, руководствуясь разъяснениями пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2006 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пришли к выводу об отсутствии оснований для квалификации совершенного правонарушения как малозначительного ввиду того, что факт неисполнения в установленный срок законного предписания вынесенного уполномоченным органом, что носит серьезный характер, создает и инициирует угрозы и риски возникновения аварий, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью как персонала предприятия, работников сторонних организаций, а также вреда окружающей среде."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 февраля 2020 г. N Ф05-194/20 по делу N А40-217909/2019