Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 февраля 2020 г. N Ф05-25680/19 по делу N А40-287987/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 8.2.6 контракта за генподрядчиком закреплена обязанность выполнить работы без превышения лимитов бюджетных обязательств, выделенных для оплаты работ по контракту на соответствующий год. Согласно п. 4.1 контракта, оплата по контракту осуществляется в рублях за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных для оплаты работ по контракту на 2015 год. При этом к контракту было заключено дополнительное соглашение от 21.03.2017 N 2, которым изменены установленные разделом 4 контракта сроки и объемы оплаты (на 2015 - 2017 годы лимиты бюджетных обязательств не были предусмотрены), а также предусмотрено увеличение периода финансирования исполнения заказчиком обязательств по оплате выполненных работ перенесено на 2019 год.

Таким образом, из изложенного усматривается, что акт сдачи-приемки выполненных работ и итоговый акт не могут быть подписаны в 2015 - 2018 годы, поскольку закон и государственный контракт связывают возникновение обязательственного правоотношения по оплате работ с фактом подписания данных актов. Таким образом, ответчик в соответствии с условиями контракта не должен был выполнять работы и предъявлять их к приемке в 2015 - 2018 годах, поскольку лимиты бюджетных обязательств на указанные годы истцом не предусмотрены.

25.05.2018 заказчик строительства направил в адрес ответчика письмо N ФКП/15/5935 с соглашением о расторжении государственного контракта, а в июле 2018 года заказчик вновь повторно настаивал на необходимости расторжения госконтракта. Исковое заявление Минобороны России было подало 03.12.2018 г., то есть после утраты интереса в исполнении государственного контракта, о чем доподлинно было известно истцу. Таким образом, суд в обжалуемых актах пришел к правомерному выводу о том, что взыскивая неустойку в соответствии с п. 18.3 госконтракта, истец должен был указать конкретное обязательство, которое нарушено ответчиком, а также учесть, что у указанного обязательства должен был быть установлен срок исполнения. Кроме того, как обоснованно было отмечено судом, подписание итогового акта не является обязательством в смысле ст. 307 ГК РФ, а представляет собой лишь двустороннее подписание документа. При этом, спорным госконтрактом не предусмотрена ответственность за не подписание (несвоевременное подписание) итогового акта. С учетом вышеизложенного, суд в решении и постановлении пришел к обоснованному выводу об отказе в иске, с чем в настоящее время согласна и кассационная коллегия."