город Москва |
|
21 февраля 2020 г. |
Дело N А40-101182/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Кочеткова А.А.,
судей: Ворониной Е.Ю., Малюшина А.А.
при участии в заседании:
от истца - Капустина К.А., дов. N ФКР-11-230/9 от 22.11.2019
от ответчика - Тимофеев М.В., дов. N УЭЖФ-3176 от 26.11.2019
рассмотрев 17 февраля 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу
ФКР города Москвы
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2019 года
по иску ФКР города Москвы
к ФГБУ "Управление по эксплуатации жилого фонда"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за период с июля 2017 по январь 2019 года в размере 42 052,05 руб., неустойки за период с 11.08.2017 по 21.03.2019 в размере 8733,20 руб. (с учетом принятых судом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29 июля 2019 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2019 года решение Арбитражного суда города Москвы от 29 июля 2019 года изменено, с ответчика в пользу истца взыскана сумма основного долга в размере 9090,75 руб., неустойки в размере 933,73 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 401 руб.
Не согласившись с судебным актом суда апелляционной инстанции, истец обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в связи с чем, просило обжалуемое постановление отменить и оставить в силе решение Арбитражного суда города Москвы от 29 июля 2019 года.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель ответчика против удовлетворения кассационной жалобы возражал по мотивам, изложенным в письменном отзыве, который приобщен к материалам дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления апелляционного суда по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в ЕГРН 16.11.2017 зарегистрировано право оперативного управления Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации в отношении жилых помещений в многоквартирном доме по адресам: г. Москва, Хорошевское ш., д. 12, корп. 1, кв. 1098; Москва, Хорошевское ш., д. 12, корп. 1, кв. 1124; г. Москва, Хорошевское ш., д. 12, корп. 1, кв. 1189, г. Москва, Хорошевское ш., д. 12, корп. 1, кв. 1202, г. Москва, Хорошевское ш., д. 12, корп. 1, кв. 1337, г. Москва, Хорошевское ш., д. 12, корп. 1, кв. 1349, г. Москва, Хорошевское ш., д. 12, корп. 1, кв. 1373, г. Москва, Хорошевское ш., д. 12, корп. 1, кв. 1379, г. Москва, Хорошевское ш., д. 12, корп. 1, кв. 1384, г. Москва, Хорошевское ш., д. 12, корп. 1, кв. 1395, г. Москва, Хорошевское ш., д. 12, корп. 1, кв. 1406; г. Москва, Хорошевское ш., д. 12, корп. 1, кв. 104.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" вышеуказанный дом включен в региональную программу капитального ремонта.
Таким образом, обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт возникает у собственников с 1 июля 2015 года.
Поскольку в установленные законом сроки, собственник не выбрал способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома по указанному адресу, формирование фонда капитального ремонта производится на счете регионального оператора.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 833-ПП "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" размер взносов составляет 15 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.
Поскольку ответчик с момента возникновения обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт уклоняется от уплаты, общая сумма задолженности по взносам составляет 39.468 руб. 00 коп. На основании указанных обстоятельств истец обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что обязательство ответчика перед истцом по оплате взносов на капитальный ремонт возникло за период до государственной регистрации права оперативного управления, а также за период до передачи имущества от собственника ответчику.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями статей 125, 131, 214, 294, 296, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 155, 158, 168, 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции законно и обоснованно пришел к выводу об изменении решения суда первой инстанции, поскольку правомерно установил, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у ответчика только с момента передачи имущества от собственника ответчику.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судом норм материального права подлежат отклонению, как основанные на неверном их толковании и понимании заявителем.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
По существу заявленные в кассационной жалобе доводы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судом, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, они не могут быть положены в основание отмены судебного акта судом кассационной инстанции.
Судом апелляционной инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены доводы и возражения участвующих в деле лиц и имеющиеся в деле доказательства, выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, судом правильно применены нормы материального и процессуального права.
Предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого в кассационном порядке судебного акта не имеется, в связи с чем, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Все юридически значимые для дела обстоятельства правильно установлены судом, доказательства исследованы, им дана надлежащая правовая оценка.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции не усматривает нарушений материального права при принятии судом обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2019 года по делу N А40-101182/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 833-ПП "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" размер взносов составляет 15 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.
...
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями статей 125, 131, 214, 294, 296, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 155, 158, 168, 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции законно и обоснованно пришел к выводу об изменении решения суда первой инстанции, поскольку правомерно установил, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у ответчика только с момента передачи имущества от собственника ответчику."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 февраля 2020 г. N Ф05-23766/19 по делу N А40-101182/2019