г. Москва |
|
26 февраля 2020 г. |
Дело N А40-173799/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.02.2020.
Полный текст постановления изготовлен 26.02.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - федерального государственного бюджетного учреждения "Канал имени Москвы" - Смирнова И.М. (представителя по доверенности от 30.12.2019),
от Центрального управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Чащиной Е.В. (представителя по доверенности от 13.01.2020),
рассмотрев 18.02.2020 в судебном заседании кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Канал имени Москвы"
на решение от 30.09.2019
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 02.12.2019
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-173799/2019
по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Канал имени Москвы"
к Центральному управлению государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Канал имени Москвы" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Центрального управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) от 25.06.2019 N 16/19 о привлечении к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.09.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2019, в удовлетворении заявления о признании незаконным оспариваемого постановления отказано, производство по делу в части требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении прекращено.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. По доводам учреждения, в его действиях отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предписание, за неисполнение которого учреждение привлечено к административной ответственности, является незаконным, вывод судов об обратном является неверным.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы кассационной жалобы, просил ее удовлетворить.
Представитель управления возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением управления от 25.06.2019 N 16/19 учреждение привлечено к ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ в виде 400 000 рублей штрафа за неисполнение в срок до 30.04.2019 предписания управления от 22.10.2018 N 07/18-СГТС.
Не согласившись с этим постановлением, учреждение оспорило его в судебном порядке.
Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы сторон спора, руководствуясь положениями КоАП РФ, суды, установив, что вступившим в законную силу решением суда упомянутое предписание управления было признано законным, пришли к выводу о наличии в бездействии учреждения состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку учреждение не исполнило в установленный срок это предписание управления.
Требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания проверены судами и признаны в рассматриваемом случае соблюденными, оснований для признания совершенного учреждением административного правонарушения малозначительным не выявлено.
Прекращая производство по делу в части требования учреждения о прекращении производства по делу об административном правонарушении, суды указали, что действующим арбитражным процессуальным законодательством не предоставлено суду полномочий по прекращению производства по такому делу.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела документам, отвечают требованиям АПК РФ к доказыванию и оценке доказательств и основаны на правильном применении норм права.
Доводы кассационной жалобы учреждения об отсутствии в действиях учреждения состава вмененного ему правонарушения и об оспаривании содержания предписания от 22.10.2018 N 07/18-СГТС, признанного судом законным, отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании учреждением норм процессуального права и свидетельствуют о несогласии с установленными судами обстоятельствами и оценкой доказательств и направлены на их переоценку, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.09.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2019 по делу N А40-173799/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы сторон спора, руководствуясь положениями КоАП РФ, суды, установив, что вступившим в законную силу решением суда упомянутое предписание управления было признано законным, пришли к выводу о наличии в бездействии учреждения состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку учреждение не исполнило в установленный срок это предписание управления.
Требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания проверены судами и признаны в рассматриваемом случае соблюденными, оснований для признания совершенного учреждением административного правонарушения малозначительным не выявлено."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 февраля 2020 г. N Ф05-24764/19 по делу N А40-173799/2019