• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 февраля 2020 г. N Ф05-579/20 по делу N А40-17268/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В связи с ненадлежащим исполнением условий контракта, Заказчиком в соответствии с пунктом 8.1 Контракта 03 сентября 2018 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Указанное решение заказчика признано законным как антимонопольным органом, так и судами, поскольку факт нарушения обществом условий контракта установлен на основании материалов дела.

В этой связи, учитывая факт ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств по контракту, а также учитывая факт вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта (части 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе) и непринятие заявителем никаких мер, направленных на устранение выявленных заказчиком нарушений, суды согласились с выводами антимонопольного органа о том, что заявитель не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении государственного контракта, что в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Таким образом, решение Заказчика о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта принято в соответствии с Законом о контрактной системе, равно как и решение антимонопольного органа о внесении сведений о заявителя в Реестр.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной, в том числе в определении от 17 февраля 2015 года N 274-О, статьи 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела. Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо."