Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 марта 2020 г. N Ф05-230/20 по делу N А40-77682/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Удовлетворяя требования о взыскании задолженности и неустойки, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 309, 310, 784, 330, 785, 790, 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 152, 153 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, условиями пунктов 2.7, 2.8, 4.2.3.8, 5.2., 5.10, 5.12., 6.2.3 договора морской перевозки груза, условиями пункта 7 дополнительного соглашения, истолковав условия договора и дополнительного соглашения по правилам статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что в случае наличия опасности для судна, грузов, а также экипажа, перевозчик оставляет за собой право изменять маршрут, при этом истцом у ответчика были запрошены инструкции в соответствии с условиями договора, и по истечении трех дней в отсутствие ответа истец принял решение о начале движения судна в п. Мурманск, исходя из того, что Правилами плавания в акватории Северного морского пути (утв. Приказом Министерства транспорта РФ N 7 от 17 января 2013) не предусмотрено направление письменной заявки на ледокольную проводку, также не предусмотрено, что согласование ледокольной проводки должно осуществляться до начала выполнения рейса, из договора, заключенного между сторонами, не следует, что ледокольная проводка должна быть согласована до начала выполнения рейса, принимая во внимание, что пунктом 5.2 договора установлено, что сумма фрахта подлежит увеличению пропорционально дальности перевозки, исходя из того, что представленный в материалы дела расчет времени ожидания ледокольной проводки на выход из порта Сабетта свидетельствует о том, что время на грузовые работы не учитывалось для целей расчета демереджа, пришли к выводу об удовлетворении исковых требований."