г. Москва |
|
3 марта 2020 г. |
Дело N А40-155051/2019 |
Арбитражный суд Московского округа в составе судьи Латыповой Р.Р.
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу открытого акционерного общества "Инвестпроект" на решение от 05 сентября 2019 года Арбитражного суда города Москвы, на постановление от 15 ноября 2019 года Девятого арбитражного апелляционного суда, по делу А40-155051/19,
по заявлению открытого акционерного общества "Инвестпроект"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по городу Москве
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 05 сентября 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 ноября 2019 года, отказано в удовлетворении требований открытого акционерного общества "Инвестпроект" (далее - заявитель, общество) признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по городу Москве (далее - заинтересованное лицо, Инспекция) от 06 июня 2019 года N 772420190409004101.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. От инспекции в материалы дела поступил отзыв.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьей 286, 288.2 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, постановлением инспекции от 06 июня 2019 года N 772420190409004101 общество привлечено к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В качестве противоправного деяния заявителю вменено нарушение части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", пункта 3.8 Инструкции Банка России от 04 июня 2012 года N 138-И, пунктов 4, 7 Постановления Правительства РФ от 28 декабря 2005 года N 819 "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации", выразившееся в нарушении срока предоставлении в инспекцию отчета о движении средств по счетам в банке JSC SB "Alfa-Bank" Astana Branch, CODE (SWIFT)-ALFAKZKA по счету N KZ349470643000283547.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды правомерно исходили из следующего.
Действия, связанные с нарушением установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней, образуют состав административного правонарушения, ответственность за который предусмотрен частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вина общества установлена судами и с учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований валютного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств иного обществом не представлено и судами не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных частью 1 статьи 24.5 КоАП судами также не установлено, срок и процедура привлечения к административной ответственности инспекцией соблюдены.
Выводы судов о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения сделаны на основании правильного применения норм материального права.
В силу части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05 сентября 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 ноября 2019 года по делу N А40-155051/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Действия, связанные с нарушением установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней, образуют состав административного правонарушения, ответственность за который предусмотрен частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вина общества установлена судами и с учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований валютного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств иного обществом не представлено и судами не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных частью 1 статьи 24.5 КоАП судами также не установлено, срок и процедура привлечения к административной ответственности инспекцией соблюдены."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 марта 2020 г. N Ф05-24959/19 по делу N А40-155051/2019