г. Москва |
|
18 марта 2020 г. |
Дело N А40-139003/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.03.2020.
Полный текст постановления изготовлен 18.03.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Коптевский рынок" - извещено, представитель не явился,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве - Петровой Т.А. (представителя по доверенности от 30.12.2019),
от Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве - Тарасовой В.В. (представителя по доверенности от 14.01.2020),
рассмотрев 11.03.2020 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коптевский рынок"
на решение от 24.10.2019
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 16.12.2019
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-139003/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коптевский рынок"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
об оспаривании действий,
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по городу Москве,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Коптевский рынок" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра, управление), в котором с учетом принятых судом уточнений просило признать незаконными действия, выразившиеся в отказе от внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о кадастровой стоимости зданий, утвержденных решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее также - комиссия) от 29.06.2017 N 51-11822/2017 на период с 01.01.2017 и до даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости данных зданий, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки, уменьшив указанную стоимость на величину налога на добавленную стоимость (далее - НДС), в приведенных в заявлении размерах.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Управление Федеральной налоговой службы по городу Москве (далее - Управление ФНС).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.10.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2019, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра возражал против удовлетворения кассационной жалобы, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Представитель Управления ФНС возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее, также просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Общество, извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в заседание суда округа не направило, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителей Управления Росреестра и Управления ФНС, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что общество является собственником следующих капитальных зданий (объектов): нежилое здание, назначение: нежилое. 1 - этажное, общая площадь 284,2 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Коптевская, д. 24, строение 1, кадастровый номер объекта: 77:09:0003011:1090; нежилое здание, назначение: нежилое, 1 - этажное, общая площадь 223,6 кв. м. адрес (местонахождение) объект: г. Москва, ул. Коптевская, д. 24, строение 2. кадастровый номер объекта: 77:09:0003011:1087; нежилое здание, назначение: нежилое. 1 - этажное, общая площадь 186 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Коптевская, д. 24, строение 3, кадастровый номер объекта: 77:09:0003011:1086; нежилое здание, назначение: нежилое, 1 - этажное, общая площадь 272,3 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Коптевская, д. 24, строение 4, кадастровый номер объекта: 77:09:0003011:1084; нежилое здание, назначение: нежилое, 1 - этажное, общая площадь 253 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Коптевская, д. 24, строение 5, кадастровый номер объекта: 77:09:0003011:1074; нежилое здание, назначение: нежилое, I - этажное, общая площадь 288,6 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Коптевская, д. 24. строение 9. кадастровый номер объекта: 77:09:0003011:1082; нежилое здание, назначение: нежилое. 1 - этажное, общая площадь 39,4 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Коптевская, д. 24. строение 10, кадастровый номер объекта: 77:09:0003011:1083; нежилое здание, назначение: нежилое, 1 - этажное, общая площадь 259,9 кв. м. адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Коптевская, д. 24. строение 11, кадастровый номер объекта: 77:09:0003011:1089; нежилое здание, назначение: нежилое, 1 - этажное, общая площадь 226.7 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Коптевская, д. 24, строение 12. кадастровый номер объекта: 77:09:0003011:1085; нежилое здание, назначение: нежилое, 1 - этажное, общая площадь 182,4 кв. м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Коптевская, д. 24, строение 13, кадастровый номер объекта: 77:09:000301 1:1088.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 29.06.2017 N 51-11822/2017 на основании отчета общества с ограниченной ответственностью "ПрофиЭксперт" об оценке объектов недвижимости от 05.05.2017 N 78/04-17-К определена кадастровая стоимость перечисленных объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2016 с учетом НДС.
Общество 03.09.2018 обратилось в Управление Росреестра с требованием внести в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости названных зданий на период с 01.01.2017 и до даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости зданий, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки, уменьшив указанную стоимость на величину НДС.
Письмом от 02.10.2018 N 51-19602/18 Управление Росреестра сообщило обществу о том, что кадастровая стоимость этих объектов недвижимости была установлена решением комиссии от 29.06.2017 N 51-11822/2017; вопросы налогообложения не относятся к компетенции управления.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с указанным заявлением.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления, поскольку установленный законодательством порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает возможность произвольного изменения Управлением Росреестра сведений о кадастровой стоимости, внесенных в государственный реестр на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, в том числе путем ее уменьшения на суммы НДС расчетным способом или на основании иных данных.
Управление не наделено полномочиями определять и проверять достоверность кадастровой стоимости объектов недвижимости, установленной решением комиссии, пересчитывать ее, определять сумму НДС, вычитать ее из кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии, и вносить в ЕГРН кадастровую стоимость данных объектов, отличную от той, которая установлена такими решениями. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) допускает отражение в государственном реестре лишь тех сведений о кадастровой стоимости, которые указаны в решении комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решении суда, принятых по результатам рассмотрения спора в порядке, предусмотренном статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ.
Как следует из доводов кассационной жалобы, общество, по сути, не согласно с включением НДС в кадастровую стоимость зданий.
Между тем статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ установлен судебный порядок оспаривания решений комиссии.
При этом в настоящем деле идет речь об оспаривании отказа Управления Росреестра во внесении в ЕГРН иных сведений о кадастровой стоимости объектов (отличных от сведений о той кадастровой стоимости объектов, которые которая определена решением комиссии), а не о правомерности включения НДС в кадастровую стоимость объектов недвижимости и не об оспаривании решений комиссии.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.10.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2019 по делу N А40-139003/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Управление не наделено полномочиями определять и проверять достоверность кадастровой стоимости объектов недвижимости, установленной решением комиссии, пересчитывать ее, определять сумму НДС, вычитать ее из кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии, и вносить в ЕГРН кадастровую стоимость данных объектов, отличную от той, которая установлена такими решениями. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) допускает отражение в государственном реестре лишь тех сведений о кадастровой стоимости, которые указаны в решении комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решении суда, принятых по результатам рассмотрения спора в порядке, предусмотренном статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ.
Как следует из доводов кассационной жалобы, общество, по сути, не согласно с включением НДС в кадастровую стоимость зданий.
Между тем статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ установлен судебный порядок оспаривания решений комиссии."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 марта 2020 г. N Ф05-345/20 по делу N А40-139003/2019