г. Москва |
|
29 апреля 2020 г. |
Дело N А41-76042/2019 |
Арбитражный суд Московского округа в составе судьи Шевченко Е.Е.,
рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу Станчака Владислава Юзефовича на решение от 14.10.2019 Арбитражного суда Московской области, на постановление от 25.12.2019 Десятого арбитражного апелляционного суда, принятые в порядке упрощенного производства по делу N А41-76042/2019
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
к Станчаку Владиславу Юзефовичу
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении Станчака Владислава Юзефовича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 14.10.2019, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2019, Станчак В. Ю. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде 30 000 рублей штрафа.
В кассационной жалобе Станчак В.Ю. просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что решением Арбитражного суда Московской области от 03.12.2013 по делу N А41-10430/2012 общество с ограниченной ответственностью "Экопромтех" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Станчак Владислав Юзефович.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Московской области обратилась в управление с жалобой от 08.05.2019 N 14-31/02480 на действия (бездействие) Станчака В.Ю. как арбитражного управляющего.
В ходе проверки управление установило, что арбитражным управляющим Станчаком В.Ю. сведения о проведении собрания кредиторов включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) с нарушением срока, установленного пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон); в период с 22.05.2018 по 01.11.2018 не выполнены предусмотренные пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве требования к периодичности проведения собрания кредиторов должника; в отношении торгов по продаже имущества должника, проведенных 24.09.2018, не соблюден установленный пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве срок опубликования в ЕФРСБ сообщения о результатах торгов.
По факту выявленных нарушений управление составило в отношении Станчака В.Ю. протокол об административном правонарушении от 18.07.2019 N 01545019 по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Станчака В.Ю. к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление управления, и апелляционный суд, оставляя решение суда без изменения, признали доказанными вменяемые Станчаку В.Ю. нарушения требований Закона о банкротстве и пришли к выводу о вине Станчака В.Ю. в их совершении.
При этом суды установили, что Станчаком В.Ю. как арбитражным управляющим сведения о проведении собрания кредиторов 21.02.2018 включены в ЕФРСБ путем размещения сообщения от 08.02.2018 N 243619, то есть за 13 дней до даты проведения собрания кредиторов, что свидетельствует о нарушении установленного Законом срока.
Согласно сведениям, опубликованным в ЕФРСБ (сообщения от 24.05.2018 N 2719050, от 13.11.2018 N 3198530), Станчаком В.Ю. не выполнены требования к периодичности представления кредиторам отчета конкурсного управляющего о своей деятельности в процедуре банкротства должника, в период с 22.05.2018 по 01.11.2018 собрания кредиторов не проводились. Вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Московской области от 04.04.2019 по делу N А41-10430/2012 о банкротстве (несостоятельности) должника действия (бездействие) конкурсного управляющего, выразившиеся в не проведении собрания кредиторов с 22.05.2018 по 01.11.2018, признаны не соответствующими закону.
Кроме этого, сведения о результатах проведения торгов от 24.09.2018 арбитражным управляющим в установленный срок (до 12.10.2018) не опубликованы в ЕФРСБ.
Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды признали их соблюденными в рассматриваемом случае. Отказывая в признании малозначительным совершенного Станчаком В.Ю. административного правонарушения, суды учли характер данного правонарушения, приняли во внимание конкретные обстоятельства по вопросу о соблюдении Станчаком В.Ю. требований законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Выводы судов, вопреки доводам кассационной жалобы Станчака В.Ю., основаны, на правильном применении норм материального и процессуального права.
Отклоняя доводы Станчака В.Ю., воспроизведенные и в кассационной жалобе, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из того, что прекращение производства по делу о банкротстве в отношении должника (организации) и внесение в ЕГРЮЛ записи о его ликвидации после совершения Станчаком В.Ю. названных нарушений законодательства о несостоятельности (банкротства) не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения Станчака В.Ю. от административной ответственности за их совершение, равно как и об отсутствии состава вмененного Станчаку В.Ю. административного правонарушения, поскольку такой состав устанавливается по состоянию на даты упомянутых нарушений. При этом, вопреки мнению Станчака В.Ю., суды правильно учли, что ликвидирована была организация-должник, а к административной ответственности привлекается Станчак В.Ю. за совершение нарушений законодательства Российской Федерации о банкротстве (несостоятельности) именно Станчаком В.Ю. в период осуществления им полномочий арбитражного управляющего должника, а не самим должником.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 285-287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14.10.2019 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2019 по делу N А41-76042/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Е.Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В ходе проверки управление установило, что арбитражным управляющим Станчаком В.Ю. сведения о проведении собрания кредиторов включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) с нарушением срока, установленного пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон); в период с 22.05.2018 по 01.11.2018 не выполнены предусмотренные пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве требования к периодичности проведения собрания кредиторов должника; в отношении торгов по продаже имущества должника, проведенных 24.09.2018, не соблюден установленный пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве срок опубликования в ЕФРСБ сообщения о результатах торгов.
По факту выявленных нарушений управление составило в отношении Станчака В.Ю. протокол об административном правонарушении от 18.07.2019 N 01545019 по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Станчака В.Ю. к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление управления, и апелляционный суд, оставляя решение суда без изменения, признали доказанными вменяемые Станчаку В.Ю. нарушения требований Закона о банкротстве и пришли к выводу о вине Станчака В.Ю. в их совершении."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 апреля 2020 г. N Ф05-5622/20 по делу N А41-76042/2019