город Москва |
|
25 мая 2020 г. |
Дело N А41-61372/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Григорьевой И.Ю., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "ГЕОЭКОТЕХСТРОЙ": Щеглеватых В.Л. (дов. от 06.05.2019 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области: Лукьяновой Н.И. (дов. N 1 от 09.01.2020 г.);
рассмотрев 18 мая 2020 г. в судебном заседании кассационную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области от 24 сентября 2019 г.,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2019 г.,
по делу N А41-61372/19
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГЕОЭКОТЕХСТРОЙ"
к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области
о признании незаконным отказа в предоставлении лицензии,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "ГЕОЭКОТЕХСТРОЙ" (далее - ООО "ГЕОЭКОТЕХСТРОЙ", общество, заявитель) имеет бессрочную лицензию от 14 мая 2015 г. N 077015, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на осуществление деятельности по размещению отходов IV классов опасности (далее - лицензия), в том числе отходов "Осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации" (код отхода по ФККО 7 22200 00 00 0) и "Отходы грунта при проведении землеройных работ (грунт загрязненный опасными веществами" (код по ФККО 8 11000 00 00 0).
Место осуществления лицензируемой деятельности: Московская область, Раменский район, земельные участки с кадастровыми номерами 50:23:0040330:0022, 50:23:0040330:0024 и 50:23:0040330:0026.
Указанная лицензия была выдана на основании заключения государственной экологической экспертизы от 05 марта 2012 г., утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 07 марта 2012 г. N 82 и санитарно-эпидемиологического заключения от 12 августа 2009 г.
Место осуществления лицензируемого вида деятельности включено в государственный реестр объектов размещения отходов.
24 мая 2019 г. ООО "ГЕОЭКОТЕХСТРОЙ" обратилось в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство ЖКХ МО) с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности: "Ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод" (код ФККО 7 22200 01 39 4) и "Отходы грунта при проведении открытых земляных работ малоопасные" (код по ФККО 8 11111 11 49 4).
В качестве места осуществления лицензируемого места деятельности общество в заявлении указало - Московская область, Раменский район, земельный участки с кадастровыми номерами 50:23:0040330:0022, 50:23:0040330:0024.
К заявлению обществом были приложены, в том числе заключение государственной экологической экспертизы от 05 марта 2012 г., утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 07 марта 2012 г. N 82, которое предоставлялось ранее при лицензировании в 2015 году.
По результатам внеплановой документарной проверки, назначенной в связи с подачей обществом вышеуказанного заявления, Министерством ЖКХ МО был составлен Акт проверки от 20 июня 2019 г. N 277-РВ, согласно которому были установлены несоответствие сведений, содержащихся в представленном заявлении о переоформлении лицензии и приложенных к нему документов, свидетельствующие о нарушении Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2015 г. N 1062 (далее - Положение N 1062), а именно:
1. В соответствии с положительным заключением государственной экологической экспертизы от 05 марта 2012 г. установлена возможность размещения такого вида отходов как "обезвоженный иловый осадок" (без указания кода по ФККО). Лицензирующий орган усмотрел противоречие с заявлением о предоставлении лицензии от 24 мая 2019 г., в котором испрашивается лицензия на размещение отходов "Ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод" (код ФККО 7 22200 01 39 4), и усмотрел нарушение подпункта "в" и пункта 5 Положения N 1062;
2. В составе заявления обществом представлены договоры оказания услуг по управлению транспортными средствами, заключенные с гражданами Куценюк В.В., Кондрико Д.М. и Деминым Д.С., а также документы, подтверждающие квалификацию указанных физических лиц по обращению с отходами. Предмет всех предоставленных договоров сформулирован следующим образом: "Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства, предоставленного заказчиком, а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги". Данными договорами установлена почасовая форма оплаты. Во всех предоставленных договорах содержится условие: "Исполнитель обязуется оказывать услуги лично. В случае невозможности оказывать услуги лично исполнитель вправе привлечь для этого третье лицо, имеющее удостоверение на право управления транспортным средством, с предварительного согласия заказчика...". Полагая, что указанным условием предоставляется возможность осуществления лицензируемого вида деятельности третьим лицам, лицензирующий орган установил нарушение требований подпункта "г" пункта 6 Положение N 1062;
3. Лицензирующим органом установлено наличие расхождения в наименовании места осуществления лицензируемого вида деятельности в предоставленных санитарно-эпидемиологическом заключении от 21 декабря 2018 г. и адресных ориентирах земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0040330:0022, 50:23:0040330:0024, указанных в выписках из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН). Лицензирующий орган усмотрел нарушение требований подпункта "в" и пункта 5 Положения N 1062;
4. Лицензирующий орган установил, что на земельном участке с кадастровым номером 50:23:0040330:0024 осуществляется лицензируемый вид деятельности ООО "Вива Транс" на основании лицензии от 09 ноября 2016 г. N 077936, что делает невозможным представление лицензии обществу по испрашиваемому месту деятельности в силу запрета, указанного в части 2 статьи 9 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
В связи с выявленными при проведении проверки нарушениями Министерством ЖКХ МО было принято решение от 20 июня 2019 г. N 343-РВ об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности.
Считая свои права нарушенными, ООО "ГЕОЭКОТЕХСТРОЙ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству ЖКХ МО о признании указанного решения незаконным.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 сентября 2019 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2019 г., заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение Министерства ЖКХ МО от 20 июня 2019 г. N 343-РВ об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности. Суд обязал Министерство ЖКХ МО предоставить ООО "ГЕОЭКОТЕХСТРОЙ" лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с ранее поданным заявлением от 24 мая 2019 г. исх. N 3-МЖКХ/2019 (вх. от 24 мая 2019 г.) в течение 45 рабочих дней с момента принятия настоящего решения с указанием на немедленное исполнение решения суда в данной части. Также разрешен вопрос о распределении между сторонами судебных расходов.
В кассационной жалобе Министерство ЖКХ МО просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "ГЕОЭКОТЕХСТРОЙ" просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
В заседании кассационной инстанции представитель Министерства ЖКХ МО поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ООО "ГЕОЭКОТЕХСТРОЙ" против ее удовлетворения возражал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 1, 9 Закона об отходах, статьей 3, 18 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2015 г. N 1062, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Отклоняя доводы Министерства ЖКХ МО о допуске к осуществлению лицензируемого вида деятельности третьих лиц, суды со ссылкой на статьи 15, 19.1 Трудового кодекса Российской Федерации указали на то, что в составе заявления обществом были представлены договоры оказания услуг по управлению транспортными средствами, заключенные с гражданами Куценюк В.В., Кондрико Д.М. и Деминым Д.С., а также документы, подтверждающие квалификацию указанных физических лиц по обращению с отходами. Предмет всех предоставленных договоров сформулирован следующим образом: "Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства, предоставленного заказчиком, а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги", и далее: "Услуги оказываются по заданию Заказчика, предъявляемому в устной форме. Исполнитель осуществляет передвижение на транспортном средстве Заказчика на основании путевых листов, получаемых у Заказчика". Установлена почасовая форма оплаты.
Оценив содержание договоров оказания услуг по управлению транспортными средствами, заключенных с гражданами Куценюк В.В., Кондрико Д.М. и Деминым Д.С., суды признали отношения, возникшие из них, трудовыми, как полностью отвечающие положениям статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку во всех предоставленных договорах содержится условие: "Исполнитель обязуется оказывать услуги лично. В случае невозможности оказывать услуги лично Исполнитель вправе привлечь для этого третье лицо, имеющее удостоверение на право управления транспортным средством, с предварительного согласия Заказчика...".
Таким образом, из содержания пункта 2.1.11 всех представленных договоров не следует допуск каких-либо третьих лиц к осуществлению лицензируемого вида деятельности, что свидетельствует об отсутствии со стороны общества нарушений подпункта "г" пункта 6 Положения N 1062.
Довод Министерства ЖКХ МО об отсутствии документации, подтверждающей возможность размещения отходов "Ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод", код ФККО 7 22200 01 39 4, также был отклонен судами.
Судами установлено, что общество обратилось в Министерство ЖКХ МО с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности: "Ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод", код ФККО 7 22200 01 39 4, и "Отходы грунта при проведении открытых земляных работ малоопасные", код по ФККО 8 11111 11 49 4.
В качестве обоснования возможности размещения данного вида отходов общество указывало на положительное заключение государственной экологической экспертизы от 05 марта 2012 г.
Согласно данному заключению установлена возможность размещения такого вида отходов как "обезвоженный иловый осадок" (без указания кода по ФККО).
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона об отходах государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО"), государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.
Структурно ФККО содержит следующую информацию: источник образования отбросов с указанием производственной сферы; агрегатное состояние и форма мусора; первоначальное сырье, из которого в ходе производственного процесса образовались отходы; химическая структура компонентов; степень опасности.
Заключение государственной экологической экспертизы подготовлено 05 марта 2012 г., т.е. до введения ФККО 2014 года.
ФККО утвержден приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" содержит, в том числе, сведения, включающие как вид отхода "Ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод", код ФККО 7 22200 01 39 4, что свидетельствует об отнесении их к отходам IV класса опасности.
При этом судами приняты во внимание разъяснения Минприроды России, данные в письме от 30 июля 2014 г. N 05-12-44/16059 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", в связи с тем, что ФККО 2014 сохранил преемственность с данными ФККО 2002, в отношении установленных ранее классов опасности отходов, выданные и утвержденные разрешительные документы в области обращения с отходами (то есть нормативы образования отходов и лимитов на их размещения) не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением наступления установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации.
Таким исключением, в силу пункта 14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50, является изменение сведений о юридическом лице, либо изменение данных об объектах размещений отходов.
Таким образом, поскольку наименование общества не изменено, следовательно, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не подлежит переоформлению.
Ссылки Министерства ЖКХ МО на то, что соответствующие отходы, в отношении которых общество обратилось с заявлением о переоформлении лицензии, были включены в ФККО 2002, соответственно, являются новым видом отходов, в связи с чем у общества возникла обязанность внесения необходимых изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы, указав в нем вид отхода, который в настоящее время общество планирует принимать для размещения, а именно "Ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод" код ФККО 7 22200 01 39 4, также были отклонены судами, поскольку в действующий ФККО 2014 вошли не все виды отходов, которые содержались в ФККО 2002.
ФККО 2014 сохранил преемственность с ФККО 2002.
Таким образом, в ФККО 2014 включены как виды отходов ФККО 2002, так и новые виды отходов.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов", который практически не изменил Блок 7 ФККО 2014, а также сохранил 11-значный код, где 11 цифра соответствует классу опасности отхода.
Согласно приложению к лицензии от 14 мая 2015 г. N 077015 ООО "ГЕОЭКОТЕХСТРОЙ" вправе выполнять работы по размещению видов отходов IV класса опасности из групп отходов: "Отходы грунта при проведении землеройных работ (грунт, загрязненный опасными веществами)" (ФККО 8 11 000 00 00 0) и "Осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации" (ФККО 7 22 200 00 00 0).
Таким образом, класс опасности отхода указан обществом в заявлении в составе кода отхода исходя из ФККО Блок-7: отходы при водоснабжении, водоотведении Осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации после завершения операций по их обработке согласно технологическому регламенту ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод ООО "ГЕОЭКОТЕХСТРОЙ" просило предоставить лицензию на размещение отхода "Ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод" код по ФККО 7 22 200 01 39 4.
Полная расшифровка кода ФККО 7 22 200 01 39 4: классификационный каталог отходов включен в Блок 7. Отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов/Отходы при сборе и обработке сточных вод, вод систем оборотного водоснабжения/Отходы при обработке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод/Осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации после завершения операций по их обработке согласно технологическому регламенту/ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод.
ООО "ГЕОЭКОТЕХСТРОЙ" также были представлены пояснения о соотношении понятия - "Осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации после завершения операций по их обработке согласно технологическому регламенту и "Обезвоженный иловый осадок" и "Ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод". Данные понятия являются родовыми, так в понятие осадки (илы) биологических очистных сооружений - входят различные "Илы".
Активный ил - один из методов биологической очистки сточных вод. Активный ил - это смесь биомассы микроорганизмов и загрязняющих веществ с поступающими в аэротанк сточных вод.
На официальном сайте Росприроднадзора в разделе "Государственный кадастр отходов" размещен конвертор отходов, позволяющий соотнести наименования и коды видов отходов, которые были включены в ФККО 2002, с наименованиями и кодами видов отходов ФККО 2014.
В письме от 20 октября 2014 г. N ОД-06-01-36/16371 Росприроднадзор указал на то, что конвертировать возможно только те виды отходов, которые ранее были включены в ФККО 2002 с аналогичными классификационными признаками и классами опасности. Необходимо обращать также внимание, что класс опасности вида отхода для окружающей среды, установленный ФККО 2002, не должен противоречить классу опасности аналогичного вида отхода, включенному в ФККО 2014.
Относительно довода Министерства ЖКХ МО об осуществлении лицензируемого вида деятельности ООО "Вива Транс" и невозможности предоставление лицензии ООО "ГЕОЭКОТЕХСТРОЙ" судами установлено следующее.
ООО "Вива Транс" выдана лицензия от 09 ноября 2016 г. N 077936, согласно которой по спорному месту осуществления лицензируемой деятельности: Московская область, Раменский район, с/п Чулковское, с. Еганово, д. 20, кадастровый номер земельного участка 50:23:0040330:0024 ООО "Вива Транс" имеет право осуществлять деятельность по сбору, обработке, обезвреживанию и утилизации отходов IV класса опасности, в то время как по рассматриваемому заявлению ООО "ГЕОЭКОТЕХСТРОЙ" испрашивало лицензию на размещение отходов IV класса опасности.
Следовательно, выдача лицензии обществу на IV класса опасности не нарушает требований части 2 статьи 9 Закона об отходах.
В отношении довода Министерства ЖКХ МО о наличии противоречий в наименовании места осуществления лицензируемого вида деятельности судами указано на то, что последним не приведено каких-либо доказательств того, что место нахождения земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0040330:0022 и 50:23:0040330:0024 находятся вне границ Чулковского месторождения кварцевых песков, являвшегося объектом СЭЗ.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для переоценки выводов суда у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным выводы судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе не приведено каких-либо доводов, свидетельствующих о нарушении судами норм материального или процессуального права, а излагается несогласие с выводами судов.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24 сентября 2019 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2019 г. по делу N А41-61372/19 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
И.Ю.Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"ФККО утвержден приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" содержит, в том числе, сведения, включающие как вид отхода "Ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод", код ФККО 7 22200 01 39 4, что свидетельствует об отнесении их к отходам IV класса опасности.
При этом судами приняты во внимание разъяснения Минприроды России, данные в письме от 30 июля 2014 г. N 05-12-44/16059 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", в связи с тем, что ФККО 2014 сохранил преемственность с данными ФККО 2002, в отношении установленных ранее классов опасности отходов, выданные и утвержденные разрешительные документы в области обращения с отходами (то есть нормативы образования отходов и лимитов на их размещения) не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением наступления установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации.
Таким исключением, в силу пункта 14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50, является изменение сведений о юридическом лице, либо изменение данных об объектах размещений отходов.
...
В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов", который практически не изменил Блок 7 ФККО 2014, а также сохранил 11-значный код, где 11 цифра соответствует классу опасности отхода.
...
В письме от 20 октября 2014 г. N ОД-06-01-36/16371 Росприроднадзор указал на то, что конвертировать возможно только те виды отходов, которые ранее были включены в ФККО 2002 с аналогичными классификационными признаками и классами опасности. Необходимо обращать также внимание, что класс опасности вида отхода для окружающей среды, установленный ФККО 2002, не должен противоречить классу опасности аналогичного вида отхода, включенному в ФККО 2014."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 мая 2020 г. N Ф05-3987/20 по делу N А41-61372/2019