• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор практики применения Арбитражным судом Московского округа статей 10, 11, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Территориальным антимонопольным органом установлено, что между Департаментом имущественных отношений и хозяйствующим субъектом (арендатором) без проведения конкурсной процедуры заключено дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью. Дополнительным соглашением продлен срок действия договора и увеличен размер арендной платы. Поскольку размер арендной платы определен в нарушение пункта 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не по результатам оценки рыночной стоимости объекта, а путем умножения размера арендной платы на уровень прогнозируемой инфляции, территориальный антимонопольный орган пришел к выводу о том, что стороны заключили договор аренды на новый срок с нарушением порядка образования цены. При этом решением территориального антимонопольного органа действия Департамента и хозяйствующего субъекта были признаны несоответствующими положениям статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Указанное решение было изменено вышестоящим антимонопольным органом в части квалификации допущенного нарушения со статьи 16 на статью 17.1 Закона о защите конкуренции.

...

Суды квалифицировали допущенное нарушение по статье 17.1 Закона о защите конкуренции ввиду следующего.

Статья 16 Закона о защите конкуренции запрещает соглашения (иные действия) между органами власти, а также между органами власти и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения (иные действия) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Данная норма включена в главу 3 Закона о защите конкуренции, регулирующую специфические общественные отношения в сфере действий государственных и муниципальных органов, выполняющих присущие им функции управления.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающая заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов, регулирует иные отношения, устанавливая особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества."


Обзор практики применения Арбитражным судом Московского округа статей 10, 11, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"