• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 июня 2020 г. N Ф05-3707/20 по делу N А40-174660/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как пояснил ответчик, при его визуальном осмотре им оборудования ответчиком, в соответствии с условиями договора, определить нарушение целостности оборудования, его не исправности не представлялось возможным, при этом иное, истцом не было доказано. В соответствии с требованиями ПАО "МОЭК" снятие и сдача показаний приборов учета тепловой энергии должно осуществляться один раз в конце месяца по инициативе ответчика. Нарушение работы прибора ответчиком было выявлено в середине октября 2018года, в связи с чем им были приняты меры по восстановлению работоспособности прибора; неисправность прибора явилась следствием внутренней разгерметизации первичного преобразователя, которая обнаружена после вскрытия данного преобразователя, а дефект в первичном преобразователе проявился после начала отопительного сезона при увеличении температуры теплоносителя в связи с включением системы отопления зданий истца, что не связано с подготовкой ЦТП к отопительному периоду, так как гидравлические испытания при подготовке ЦТП к отопительному периоду проводятся при отключенном узле учета тепловой энергии, систем автоматизации и при отключенной подаче теплоносителя. Неисправность же прибора учета тепловой энергии была устранена ответчиком в течении пяти суток после обнаружения некорректной его работы, что подтверждено материалами дела и было установлено судом в обжалуемых актах.

Так, для выполнения работ по диагностике, ремонту и поверке приборов учета, заказчик был вправе обратиться в любую организацию или на завод-изготовитель. В данном же случае истец обратился в ООО "Тепловизор Сервисную Компанию", в которую ответчиком был сдан прибор учета на диагностику, ремонт и поверку. Суд в обжалуемых актах правомерно отметил, что данные работы по диагностике, ремонту и поверке приборов учета ВИС.Т, не входят в прямые обязанности ответчика по договору, так как, они являются лицензированными и выполняются специализированной организацией ООО "Тепловизор Сервисная Компания", находящейся при заводе-изготовителе, и в работы по обслуживанию автоматики и узлов учета тепловой энергии и подготовке к отопительному сезону по дополнительному соглашению к договору не входят и не могут являться условием для наступления ответственности за нарушение обязательств по договору. Согласно договору и дополнительному соглашению, ответчик осуществляет работы по техническому обслуживанию только системы автоматики и узла учета тепловой энергии. В соответствии с условиями договора, ответчиком в адрес истца были предоставлены акты сдачи-приемки выполненных работ, которые не были подписаны и не были возвращены обратно истцом в адрес ответчика, при этом мотивированный отказ от подписания актов не был представлен ответчиком в адрес истца. В июне 2019 г. истец ограничил доступ ответчика на объект, однако, никаких претензий по исполнению договора истцом предъявлено не было, а заявление о расторжении договора было направлено истцом в адрес ответчика только 29.11.2019 г. Таким образом, суд в обжалуемых актах, по мнению кассационной коллегии, пришел к правомерному выводу, что истцом не была доказана совокупность всех обстоятельств, установленных ст. 15 ГК РФ. Следовательно учитывая изложенное, решение и постановление суда являются законными и обоснованными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству, а поэтому отмене не подлежит."