г. Москва |
|
15 июня 2020 г. |
Дело N А40-153037/2019 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе судьи Кочергиной Е.В.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Оптима ТрансАвто"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 11 октября 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 января 2020 года принятое в порядке упрощенного производства,
по исковому заявлению акционерного общества Страховая Компания "Альянс"
к обществу с ограниченной ответственностью "Оптима ТрансАвто"
о возмещении ущерба,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество Страховая Компания "Альянс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к обществу с ограниченной ответственностью "Оптима ТрансАвто" (далее - ответчик) с исковым заявлением о взыскании ущерба в порядке суброгации в размере 138 975 руб. 79 коп.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11 октября 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 января 2020 года, исковые требования удовлетворены полностью.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество с ограниченной ответственностью "Оптима ТрансАвто" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит названные решение и постановление отменить и вынести по делу новый акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указывая на нарушение и не-правильное применение судами норм права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа не находит оснований для их отмены ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между ООО "Мазда Мотор Рус." и ООО "Лорус ЭсСиЭм" заключен договор на экспедицию грузов 2016-01-01/1 от 01.01.2016 г., согласно которому ООО "Лорус ЭсСиЭм" приняло на себя ответственность за груз автомобили MAZDA.
Но поскольку ООО "Лорус ЭсСиЭм" не имеет в наличии транспортных средств необходимых для перевозки и является логистическим оператором, перевозка автомобилей по маршруту - станция Гайдамак, Приморский край, г. Владивосток, ул.2 Дальнозаводская, д. 2 -МО, Одинцовский район, д. Акулово, д. 102/ станция Лечебный, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 12а, пом. ПЗв, была поручена компании ООО "Оптима ТрансАвто", согласно Дополнительному соглашению N 4 к договору транспортной экспедиции между ООО "ЛОРУС Эс Си Эм" и ООО "Оптима ТрансАвто" N 2005-14/К от 01.01.2016 г., а также следующей документации:
1. По автомобилю: MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A01037651). Передача груза ООО "Лорус ЭсСиЭм" - экспедиторская расписка. Передача груза ООО "Оптима ТрансАвто" - декларация от 06.11.2018 г. Транспортные документы: квитанция о приеме груза - ЭА526045. Фиксация повреждений - ОУПТС N 213678 (графа 1 - загрузка в вагон, графа 2 - выгрузка из вагона). Фотоматериалы о загрузке и выгрузке автомобиля из вагона.
2. По автомобилю: MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A01032352). Передача груза ООО "Лорус ЭсСиЭм" - экспедиторская расписка. Передача груза ООО "Оптима ТрансАвто" - декларация от 06.09.2018 г. Транспортные документы: квитанция о приеме груза - ЭБ701992. Фиксация повреждений - ОУПТС N 207816 (графа 1 -загрузка в вагон, графа 2 - выгрузка из вагона). Фотоматериалы о загрузке и выгрузке автомобиля из вагона
3. По автомобилю: MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A00027514). Передача груза ООО "Оптима ТрансАвто" - декларация от 12.06.2018 г. Транспортные документы: квитанция о приеме груза - ЭЦ619973. Фиксация повреждений - ОУПТС N 200911 (графа 1 - загрузка в вагон, графа 2 - выгрузка из вагона). Фотоматериалы о загрузке и выгрузке автомобиля из вагона.
4. По автомобилю: MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A01032288). Передача груза ООО "Лорус ЭсСиЭм" - экспедиторская расписка. Передача груза ООО "Оптима ТрансАвто" - декларация от 04.09.2018 г. Транспортные документы: квитанция о приеме груза - ЭЬ616426. Фиксация повреждений - ОУПТС N 207752 (графа 1 - загрузка в вагон, графа 2 - выгрузка из вагона). Фотоматериалы о загрузке и выгрузке автомобиля из вагона.
5. По автомобилю: MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A01032350). Передача груза ООО "Лорус ЭсСиЭм" - экспедиторская расписка. Передача груза ООО "Оптима ТрансАвто" - декларация от 06.09.2018 г. Транспортные документы: квитанция о приеме груза - ЭБ701992. Фиксация повреждений - ОУПТС N 207814 (графа 1 - загрузка в вагон, графа 2 - выгрузка из вагона). Фотоматериалы о загрузке и выгрузке автомобиля из вагона.
6. По автомобилю: MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A00028170). Передача груза ООО "Оптима ТрансАвто" - декларация от 21.06.2018 г. Транспортные документы: квитанция о приеме груза - ЭЧ057440. Фиксация повреждений - ОУПТС N 201753 (графа 1 - загрузка в вагон, графа 2 - выгрузка из вагона). Фотоматериалы о загрузке и выгрузке автомобиля из вагона. Комментарии сотрудника ООО "ЛОРУС ЭсСиЭм".
7. По автомобилю: MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKE5W7A00027993). Передача груза ООО "Оптима ТрансАвто" - декларация от 20.06.2018 г. Транспортные документы: квитанция о приеме груза - ЭЧ010910. Фиксация повреждений - ОУПТС N 201492 (графа 1 - загрузка в вагон, графа 2 - выгрузка из вагона). Фотоматериалы о загрузке и выгрузке автомобиля из вагона. Комментарии сотрудника ООО "ЛОРУС ЭсСиЭм".
8. По автомобилю: MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEWLA01033724). Передача груза ООО "Лорус ЭсСиЭм" - экспедиторская расписка. Передача груза ООО "Оптима ТрансАвто" - декларация от 19.09.2018 г. Транспортные документы: квитанция о приеме груза - ЭЭЗ02025. Фиксация повреждений - ОУПТС N 209267 (графа 1 - загрузка в вагон, графа 2 - выгрузка из вагона). Фотоматериалы о загрузке и выгрузке автомобиля из вагона
Автомобили были приняты к перевозке в состоянии новых, без механических повреждений.
Подтверждением передачи автомобиля Мазда СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A0103 7651) в состоянии нового служит квитанция о приеме груза к перевозке N ЭА526045, декларация о приеме груза от 06.11.2018 г., ОУПТС N 213678 (графа 1).
При этом по прибытии автомобиля на терминал Акулово, при выгрузке автомобиля из вагона были обнаружены повреждения: шина заднего колеса с левой стороны - царапина, задний бампер - сломан, задний дополнительный спойлер - скол.
Данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами, сделанными в момент загрузки/разгрузки автомобиля в/из вагона на станции Акулово, а также отметками в ОУПТС N 213678.
Автомобиль получил множественные повреждения в ходе перевозки по маршруту Гайдамак-Акулово которая проводилась под контролем ООО "Оптима ТрансАвто"
Подтверждением передачи автомобиля MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A01032352) в состоянии нового служит квитанция о приеме груза к перевозке N ЭБ701992, декларация о приеме груза от 06.09.2018 г., ОУПТС N 207816 (графа 1).
При этом по прибытии автомобиля на терминал Акулово, при выгрузке автомобиля из вагона были обнаружены повреждения: заднее колесо и/или колпак заднего колеса - скол, шина заднего колеса с правой стороны - сломано, переднее колесо с левой стороны - скол, заднее колесо с правой стороны - скол. Данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами, сделанными в момент загрузки/разгрузки автомобиля в/из вагона на станции Лечебный, а также отметками в ОУПТС N 207816.
Автомобиль получил множественные повреждения в ходе перевозки по маршруту Гайдамак-Акулово которая проводилась под контролем ООО "Оптима ТрансАвто".
Подтверждением передачи автомобиля MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A00027514) в состоянии нового служит квитанция о приеме груза к перевозке N ЭЦ619973, декларация о приеме груза от 12.06.2018 г., ОУПТС N 200911 (графа 1).
При этом по прибытии автомобиля на терминал Лечебный, при выгрузке автомобиля из вагона было обнаружено повреждение: заднее колесо или колпак заднего колеса с левой стороны - царапина. Данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами, сделанными в момент загрузки/разгрузки автомобиля в/из вагона на станции Лечебный, а также отметками в ОУПТС N 200911.
Автомобиль получил множественные повреждения в ходе перевозки по маршруту Гайдамак-Лечебный которая проводилась под контролем ООО "Оптима ТрансАвто".
Подтверждением передачи автомобиля MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A01032288) в состоянии нового служит квитанция о приеме груза к перевозке N ЭЬ616426, декларация о приеме груза от 04.09.2018 г., ОУПТС N 207752 (графа 1).
При этом по прибытии автомобиля на терминал Акулово, при выгрузке автомобиля из вагона было обнаружено повреждение: задний бампер - сломан. Данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами, сделанными в момент загрузки/разгрузки автомобиля в/из вагона на станции Акулово, а также отметками в ОУПТС N 207752.
Автомобиль получил множественные повреждения в ходе перевозки по маршруту Гайдамак-Акулово которая проводилась под контролем ООО "Оптима ТрансАвто".
Подтверждением передачи автомобиля MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A01032350) в состоянии нового служит квитанция о приеме груза к перевозке N ЭЬ701992, декларация о приеме груза от 06.09.2018 г., ОУПТС N 207814(графа 1).
При этом по прибытии автомобиля на терминал Акулово, при выгрузке автомобиля из вагона было обнаружено повреждение: задний бампер - сломан. Данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами, сделанными в момент загрузки/разгрузки автомобиля в/из вагона на станции Акулово, а также отметками в ОУПТС N 207814 Автомобиль получил множественные повреждения в ходе перевозки по маршруту Гайдамак-Акулово которая проводилась под контролем ООО "Оптима ТрансАвто".
Подтверждением передачи автомобиля MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A00028170) в состоянии нового служит квитанция о приеме груза к перевозке N ЭЧ057440, декларация о приеме груза от 21.06.2018 г., ОУПТС N перевозке N ЭЧ057440, декларация о приеме груза от 21.06.2018 г., ОУПТС N201753.
При этом по прибытии автомобиля на терминал Акулово, при выгрузке автомобиля из вагона были обнаружены повреждения: заднее колесо или колпак заднего колеса с правой стороны - скол, защита двигателя - сломана. Данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами, сделанными в момент загрузки/разгрузки автомобиля в/из вагона на станции Акулово, а также отметками в ОУПТС N 201753.
Автомобиль получил множественные повреждения в ходе перевозки по маршруту Гайдамак-Акулово которая проводилась под контролем ООО "Оптима ТрансАвто".
Подтверждением передачи автомобиля MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKE5W7A00027993) в состоянии нового служит квитанция о приеме груза к перевозке N ЭЧ010910, декларация о приеме груза от 20.06.2018 г., ОУПТС N 201492 (графа 1).
При этом по прибытии автомобиля на терминал Акулово, при выгрузке автомобиля из вагона было обнаружено повреждение: заднее колесо или колпак заднего колеса - скол. Данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами, сделанными в момент загрузки/разгрузки автомобиля в/из вагона на станции Акулово, а также отметками в ОУПТС N 201492.
Автомобиль получил множественные повреждения в ходе перевозки по маршруту Гайдамак-Акулово которая проводилась под контролем ООО "Оптима ТрансАвто".
Подтверждением передачи автомобиля MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEWLA01033724) в состоянии нового служит квитанция о приеме груза к перевозке N ЭЭ302025, декларация о приеме груза от 19.09.2018 г., ОУПТС N 209267 (графа 1).
При этом по прибытии автомобиля на терминал Лечебный, при выгрузке автомобиля из вагона было обнаружено повреждение: заднее колесо или колпак заднего колеса - сломан. Данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами, сделанными в момент загрузки/разгрузки автомобиля в/из вагона на станции Лечебный, а также отметками в ОУПТС N 209267.
Автомобиль получил множественные повреждения в ходе перевозки по маршруту Гайдамак-Лечебный которая проводилась под контролем ООО "Оптима ТрансАвто".
На момент произошедшего события поврежденный груз был застрахован в АО "СК "Альянс" в соответствии с Договором страхования N ВС03-170050564 от 01.04.2017 года.
В связи с наступлением страхового случая страховщик (АО "СК" Альянс") выплатил страховые возмещения:
1. MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A01037651) в размере 27 056 рублей 31 копейка (с учетом франшизы в размере 4 000 рублей). Данная сумма взята из заказ-наряда N 47943237 от 10.12.2018 г. Платежное поручение N 25721 от 12.02.2019 г.
2. MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A01032352) в размере 58 462 рубля 66 копеек (с учетом франшизы в размере 4 000 рублей). Данная сумма взята из заказ-наряда N 1515612 от 12.12.2018 г. Платежное поручение N 25801 от 13.02.2019 г.
3. MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A00027514) в размере 11919 рублей 00 копеек (с учетом франшизы в размере 4 000 рублей). Данная сумма взята из заказ-наряда N 0РРЮ0000014179 от 26.07.2018 г. Платежное поручение N 27766 от 19.03.2019 г.
4. MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A01032288) в размере 14 912 рублей 60 копеек (с учетом франшизы в размере 4 000 рублей). Данная сумма взята из заказ-наряда N ЛК30000001646 от 26.10.2018 г. Платежное поручение N 26713 от 22.02.2019
5. MAZDA СХ-5 (VIN: RUMKEEW7A01032350) в размере 5 240 рублей 25 копеек (с учетом франшизы в размере 4 000 рублей). Данная сумма взята из заказ-наряда N 0000032102 от 27.09.2018 г. Платежное поручение N 26682 от 21.02..2019
6. MAZDA CX-5 (VIN: RUMKEEW7A00028170) в размере 5 811 рублей 50 копеек (с учетом франшизы в размере 4 ООО рублей). Данная сумма взята из заказ-наряда N S18-03656 от 20.07.2018 г. Платежное поручение N 2359 от 24.10.2018 г.
7. MAZDA CX-5 (VIN: RUMKE5W7A00027993) в размере 3 547 рублей 50 копеек (с учетом франшизы в размере 4 000 рублей). Данная сумма взята из заказ-наряда N 20594644 от 16.07.2018 г. Платежное поручение N 18558 от 21.09.2018 г.
8. MAZDA CX-5 (VIN: RUMKEEWLA01033724) в размере 12 025 рублей 97 копеек (с учетом франшизы в размере 4 000 рублей). Данная сумма взята из заказ-наряда N 1312 от 13.12.2018 г. Платежное поручение N 25720 от 12.02.2019 г.
Заказ-наряды, расчеты стоимости ремонта составлены в соответствии со всеми нормативами и руководствами, устанавливаемыми ООО "МАЗДА МОТОР РУС", которыми руководствуются дилеры, производящие ремонт автомобилей с повреждениями, расчет стоимости ремонта и стоимость запчастей устанавливается через информационную систему AUDATEX, информационные ресурсы www.exist.ru" и проходит проверку соответствия с прайсом, утвержденным ООО "МАЗДА МОТОР РУС". Проверку стоимости запчастей и работ согласно договору об оказании сюрвейерских и суброгационных услуг N Д2-21117/FV-77 от 30.03.2017 года проводит - ООО "Клеймз энд Рековери Сервисез", данная организация не оказывает услуг по независимой экспертизе. Данная компания только проверяет соответствие нормативов стоимости работ, указанным в заказ-наряде, руководству по методам контроля качества и системе AUDATEX, и соответствия стоимости запчастей, указанных в расчете - прайс-листу, утвержденному ООО "МАЗДА МОТОР РУС".
Данные расчеты являются исчерпывающими, поскольку автомобиль не попадает под действие закона об ОСАГО и требованиям, предъявляемым к КАСКО, поскольку автомобиль не поставлен на учет в органах ГИБДД и по сути до этого момента он является недвижимым имуществом (грузом).
Подтверждением принятия АО СК "Альянс" на страхование автомобиля декларация о принятии на страхование автомобиля.
Таким образом, к АО "СК" Альянс" перешло в пределах выплаченной суммы право требования к ООО "Оптима ТрансАвто", как к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
Заказными письма истец от 22.04.2019 года в адрес ООО "Оптима ТрансАвто" были направлены претензии N МК-0936 от 12.04.2019 г.; N МК-0840 от 12.04.2019 г.; N МК-0692 от 19.04.2019 г.; N МК-0847 от 12.04.2019 г.; N МК-0828 от 12.04.2019 г.; N МК-0706 от 08.04.2019 г.; N МК-0702 от 08.04.2019 г.; N МК-0851 от 12.04.2019 г. данные претензии остались без ответа и по настоящее время требования АО СК "Альянс" о возмещении ущерба в порядке суброгации в размере 138 975 рублей 79 копеек, ответчиком не удовлетворены, что явилось основанием для обращения АО СК "Альянс" в Арбитражный суд города Москвы с настоящим исковым заявлением.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суды обеих инстанций, применив положения статей 15, 393, 796, 803, 805, 965, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения норм Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", исходя из того, что материалами дела подтверждено, что ущерб грузу причинен во время его транспортировки, после принятия перевозчиком груза к перевозке и до выдачи его грузополучателю, поскольку товарно-транспортные накладные, в соответствии с которыми груз был принят к перевозке, не содержат сведений о дефектах перевозимого груза, а подписанные после прибытия перевозчика на территорию грузополучателя квитанции о приемке груза и декларации о приемке груза содержат указание на то, что повреждения получены в ходе перевозки, что подтверждает факт порчи груза и вину перевозчика. Размер ущерба, причиненного перевозимому грузу, определен истцом на основании заказ-нарядов, расчетов стоимости ремонта, которые составлены в соответствии со всеми нормативами и устанавливаемыми ООО "МАЗДА МОТОР РУС", которыми руководствуются дилеры, производящие ремонт автомобилей с повреждениями, расчет стоимости ремонта и стоимость запчастей устанавливается через информационную систему AUDATEX, информационные ресурсы www.exist.riT и проходит проверку соответствия с прайсом, утвержденным ООО "МАЗДА МОТОР РУС". Суды посчитали, что данные расчеты являются исчерпывающими, поскольку автомобили не попадают под действие закона об ОСАГО и требованиям, предъявляемым к КАСКО, в связи с тем, что автомобили не поставлены на учет в органах ГИБДД и по сути до этого момента они являются недвижимым имуществом (грузом), удовлетворили исковые требования.
Суд округа не усматривает оснований не согласиться с выводами судов и признает, что судами установлены все существенные обстоятельства дела, правильно применены правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Довод заявителя о том, что судами не дана оценка доводам и возражения ответчика, подлежит отклонению в силу части 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии решения суд определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу.
То обстоятельство, что в судебных актах не указаны какие-либо конкретные доказательства либо доводы ответчика, не свидетельствует о том, что данные доказательства или доводы судами не были исследованы и оценены.
Из текста решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции усматривается, что все представленные в материалы дела доказательства были исследованы и оценены в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, что по ним судом были сделаны соответствующие выводы. При том, что оценка какого-либо доказательства, сделанная судом не в пользу стороны, представившей это доказательства, не свидетельствует об отсутствии как таковой оценки доказательства со стороны суда.
Доводы ответчика, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судом кассационной инстанции и отклонены, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права, являются позицией ответчика по спору, повторяют доводы, приводимые ответчиком при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанции, которым дана соответствующая оценка, и по существу доводы ответчика основаны на несогласии с данной судами оценкой установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательства, направлены на переоценку выводов суда первой и апелляционной инстанций, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено.
Таким образом, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренные частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд округа обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11 октября 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 января 2020 года по делу N А40-153037/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оптима ТрансАвто" - без удовлетворения.
Судья |
Е.В. Кочергина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суды обеих инстанций, применив положения статей 15, 393, 796, 803, 805, 965, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения норм Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", исходя из того, что материалами дела подтверждено, что ущерб грузу причинен во время его транспортировки, после принятия перевозчиком груза к перевозке и до выдачи его грузополучателю, поскольку товарно-транспортные накладные, в соответствии с которыми груз был принят к перевозке, не содержат сведений о дефектах перевозимого груза, а подписанные после прибытия перевозчика на территорию грузополучателя квитанции о приемке груза и декларации о приемке груза содержат указание на то, что повреждения получены в ходе перевозки, что подтверждает факт порчи груза и вину перевозчика. Размер ущерба, причиненного перевозимому грузу, определен истцом на основании заказ-нарядов, расчетов стоимости ремонта, которые составлены в соответствии со всеми нормативами и устанавливаемыми ООО "МАЗДА МОТОР РУС", которыми руководствуются дилеры, производящие ремонт автомобилей с повреждениями, расчет стоимости ремонта и стоимость запчастей устанавливается через информационную систему AUDATEX, информационные ресурсы www.exist.riT и проходит проверку соответствия с прайсом, утвержденным ООО "МАЗДА МОТОР РУС". Суды посчитали, что данные расчеты являются исчерпывающими, поскольку автомобили не попадают под действие закона об ОСАГО и требованиям, предъявляемым к КАСКО, в связи с тем, что автомобили не поставлены на учет в органах ГИБДД и по сути до этого момента они являются недвижимым имуществом (грузом), удовлетворили исковые требования."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 июня 2020 г. N Ф05-6942/20 по делу N А40-153037/2019