• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 июня 2020 г. N Ф05-13378/19 по делу N А40-66056/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При рассмотрении спора, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 307, 309, 310, 330 ГК РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пришли к выводу о доказанности материалами нарушения ответчиком обязательств по контракту. При этом суд первой инстанции признал неверным расчет неустойки, и пришел к обоснованному выводу о взыскании неустойки, исходя из цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных, то есть исходя из стоимости не выполненных по контракту обязательств. Представленный ответчиком контррасчет проверен судом и признан верным, размер неустойки за просрочку исполнения обязанности по поставке товара в установленный контрактом срок определен судом в размере 20 791 160, 20 руб.

...

При рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки.

Указанная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 14.08.2017 N 303-ЭС17-1652, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2017 N 305-ЭС17-624, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.08.2017 N 303-ЭС17-1652."