• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 июня 2020 г. N Ф05-9180/20 по делу N А40-153505/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, применив положения статей 15, 1079, 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положения Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций принимая во внимание конкретные обстоятельства именно данного дела, сложившуюся судебно-арбитражную практику по рассматриваемому вопросу исходили из того, что согласно пунктам 73, 74 Правил приема грузов к перевозке, утвержденные Приказом Минтранса России от 07.12.2016 N 374 (далее - Правила) при приеме вагонов к перевозке, независимо от того следуют данные вагоны в ремонт или в адрес иного грузополучателя, перевозчиком производится осмотр их технического состояния, обязанность перевозчика по осмотру технического состояния вагона не исключена Правилами, материалами дела подтверждено, что вагоны следовали в адрес вагоноремонтных компаний для проведения планового ремонта вагонов, а не по причине технической неисправности, акты общей формы до принятия вагонов к перевозке перевозчиком также не составлялись, что свидетельствует о том, что спорные вагоны были переданы перевозчику в технически исправном состоянии, признав доказанным наличие причинной связи между обстоятельствами заявленных истцом убытков и повреждением колесных пар в период осуществления ответчиком перевозки железнодорожных вагонов, а также вины ответчика в возникновении неисправностей вагонов, пришли к выводу об обоснованности исковых требований о взыскании с ответчика убытков в заявленном размере в связи с повреждением по вине ответчика железнодорожных вагонов в процессе эксплуатации.

При этом судами учтено, что согласно статье 105 Устава железнодорожного транспорта при повреждении или утрате перевозчиком принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам вагонов, контейнеров или их узлов и деталей перевозчик такие вагоны, контейнеры обязан отремонтировать либо возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Кроме того, перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами вагонов, контейнеров вследствие их повреждения или утраты.

Также из содержания пунктов 3.5 и 3.6 Положения о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью 7 вагонного парка, (утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 30.03.2007 N 562р) следует, что осмотр вагонов может производиться и только сотрудниками ОАО "РЖД"."