• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 июля 2020 г. N Ф05-666/20 по делу N А40-146564/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Удовлетворяя требования заявителя, суды, руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1, части 1 статьи 25.15 КоАП РФ, части 2 статьи 211 АПК РФ, пришли к выводу, что Инспекцией была нарушена процедура привлечения к административной ответственности, поскольку заявитель не был уведомлен о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в результате чего заявитель был лишено возможности предоставить свои пояснения и возражения.

Кроме того, судами отмечено, что в нарушение положений статьи 4.4 КоАП РФ заявитель был привлечен Инспекцией повторно за одно и то же правонарушение, поскольку постановлением от 16 ноября 2018 года N 772820181001066001 заявитель уже был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 261 083 243,68 руб. Указанное постановление оспаривается в рамках дела N А40-308679/18.

...

Доводы Инспекции о том, что уведомление о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, было направлено заявителю в электронном виде, отклоняются. Судами в данной части установлено, что из указанных документов не следует, какой именно документ был отправлен в электронном виде в адрес общества. Из содержания электронного уведомления следует, как установили суды, что уведомление направлено порядке статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и приказа ФНС России от 09 июня 2011 года N ММВ-7-6/362@, регламентирующих порядок организации информационного обмена при представлении организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, в налоговые органы сообщений, предусмотренных пунктами 2 - 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации."