город Москва |
|
30 июля 2020 г. |
Дело N А41-98153/19 |
Арбитражный суд Московского округа в составе: судьи Кузнецова В.В.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу заявителя - ООО "ДАНАЛИТ" на решение от 30 декабря 2019 года Арбитражного суда Московской области, на постановление от 24 марта 2020 года Десятого арбитражного апелляционного суда, принятые в порядке упрощенного производства по делу N А41-98153/19
по заявлению ООО "ДАНАЛИТ"
об оспаривании постановления
к Главгосстройнадзору Московской области,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ДАНАЛИТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главгосстройнадзору Московской области (далее - Управление) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 05.11.2019 N ДС-5-1071-2019.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 декабря 2019 года постановление о назначении административного наказания от 05.11.2019 N ДС-5-1071/2019 изменено в части назначенного наказания, штраф в размере 100.000 руб. заменен на штраф в размере 50.000 руб.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 марта 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "ДАНАЛИТ" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Изучив материалы дела, проверив в пределах требований, предусмотренных статьями 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии судебных актов, суд кассационной инстанции не находит жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, общество осуществляет строительство многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Солнечногорский район, сельское поселение Кутузовское, деревня Брехово, дома N 9, N 10, N 12, N 13, с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.06.2019 по делу N А41-18534/19 общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на один год, конкурсным управляющим общества утвержден член НП "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса" - Медведев А.А.
В период с 11.10.2019 по 07.11.2019 Управлением на основании распоряжения от 02.10.2019 N ДС-13-0384-2019 проведена внеплановая документарная проверка выполнения обществом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 19.07.2019 N ДС-4-0344-2019, срок для исполнения которого истек.
Предписание не обжаловано, оснований для признания предписания незаконным (для целей установления возможности привлечения к административной ответственности за его неисполнение) судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
При проведении проверки Управлением установлено неисполнение обществом указанного предписания в полном объеме в части непредставления информации по направлению участникам долевого строительства уведомлений о переносе срока передачи объекта, что зафиксировано в присутствии законного представителя общества в акте проверки от 11.10.2019 N ДС-13-0384-2019.
На основании акта проверки Управлением в присутствии конкурсного управляющего общества Медведева А.А. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 11.10.2019 N ДС-3-1071-2019.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статей 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судами не установлено.
05.11.2019 должностным лицом Управления вынесено постановление N ДС-5-1071-2019 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа, в размере 100.000 руб.
Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
Согласно части 4 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об устранении нарушений законодательства.
Пунктом 6 части 6 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ установлено, что контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Общество представило в Управление отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по указанным адресам.
Согласно представленной отчетности за 1 квартал 2019 года срок передачи участникам долевого строительства объектов - 30.08.2017 (первичный), 31.12.2018 (перенесенный). Сведения об уведомлении участников долевого строительства о переносе передачи объектов на более поздний срок в отчете отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона N 214-ФЗ, в случае, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, доказательств исполнения предписания до окончания срока, указанного в предписании, Управлению не представлено.
Также суды установили, что на дату принятия оспариваемого постановления двухмесячный срок привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
Доводы общества обоснованно отклонены судами первой и апелляционной инстанций по следующим основаниям.
Учитывая, что законодательством не предусмотрены иные обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц, находящихся в конкурсном производстве, то на конкурсного управляющего возлагается обязанность по соблюдению требований Федерального закона N 214-ФЗ.
Общество в своих доводах ссылалось на пункт 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ), которой установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей.
Однако, вывод общества о том, что с даты открытия конкурсного производства прекращается начисление административных штрафов, является ошибочным, так как абзацем 5 статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ установлено, что административные штрафы относятся к обязательным платежам, которые в свою очередь в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 127-ФЗ являются текущими платежами, в связи с чем начисление административных штрафов за совершенные административные правонарушения является законным.
Довод о неполучении предписания об устранении выявленных нарушений от 19.07.2019 N ДС-4-0344-2019 также признан судами несостоятельным, так как указанное предписание в установленном порядке направлено обществу, однако в последующем возвращено 12.09.2019 отправителю в связи с истечением срока хранения.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, суд первой инстанции обоснованно счел возможным снизить административный штраф в размере 100.000 руб. на половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 19.5 КоАП РФ - до 50.000 руб.
Доводы жалобы общества с учетом установленных судами фактических обстоятельств выводы судов не опровергают, не подтверждают нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
При указанных обстоятельствах, суд кассационной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 30 декабря 2019 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 марта 2020 года по делу N А41-98153/19 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ДАНАЛИТ" - без удовлетворения.
Судья |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Общество в своих доводах ссылалось на пункт 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ), которой установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей.
Однако, вывод общества о том, что с даты открытия конкурсного производства прекращается начисление административных штрафов, является ошибочным, так как абзацем 5 статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ установлено, что административные штрафы относятся к обязательным платежам, которые в свою очередь в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 127-ФЗ являются текущими платежами, в связи с чем начисление административных штрафов за совершенные административные правонарушения является законным.
Довод о неполучении предписания об устранении выявленных нарушений от 19.07.2019 N ДС-4-0344-2019 также признан судами несостоятельным, так как указанное предписание в установленном порядке направлено обществу, однако в последующем возвращено 12.09.2019 отправителю в связи с истечением срока хранения.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, суд первой инстанции обоснованно счел возможным снизить административный штраф в размере 100.000 руб. на половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 19.5 КоАП РФ - до 50.000 руб."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 июля 2020 г. N Ф05-10804/20 по делу N А41-98153/2019