г. Москва |
|
3 августа 2020 г. |
Дело N А40-271801/2019 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного производство кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авто-Ресурс"
на решение от 16 января 2020 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 27 марта 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-271801/19,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авто-Ресурс"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по г. Москве
об оспаривании постановлений,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 16 января 2020 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 марта 2020 года, отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Авто-Ресурс" (далее - заявитель, общество) об оспаривании постановлений Инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по г. Москве (далее - инспекция) от 02 октября 2019 года N 77161927336239600004, N 77161927335758000004, N 7716192733618300004, N 77161927336292500004.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. От инспекции в материалы дела поступил отзыв.
Изучив материалы дела, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлениями Инспекции от 02 октября 2019 года N 77161927336239600004, N 77161927335758000004, N 7716192733618300004, N 77161927336292500004 заявитель привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного штрафа в размере 40 000 руб. по каждому правонарушению.
Основанием привлечения к административной ответственности явилось выявленное Инспекцией нарушение пункта 7 Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 года N 819 (далее - Правила N 819), выразившееся в том, что отчет о движении средств по счетам общества N BY69BLNB30240000280791001643, N BY11BLNB30210000280791000933, N BY45BLNB30240000280791001978, N BY85BLNB30240000280791001840 открытым в банке Belarusky Narodny Bank Minsk (Беларусь) и подтверждающие банковские документы за 2 квартал 2019 года не были представлены в установленном порядке.
Не согласившись с указанными постановлениями, полагая, что они являются неправомерными, общество оспорило их в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении требований, судами указано следующее.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) подтверждающих документов.
Согласно пункту 4 Правил N 819 юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
Пунктом 7 Правил N 819 (в редакции, действовавшей на момент составления протоколов об административном правонарушении) предусмотрено, что подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Судами установлено, что отчет о движении средств и подтверждающие документы были представлены обществом в инспекцию 12 июля 2019 года. Вместе с тем в нарушение пункта 7 Правил N 819 подтверждающие документы были представлены в виде не заверенной нотариально копии. Надлежащие документы по состоянию на 01 октября 2019 года не поступали.
Суд первой инстанции, руководствуясь изложенным, установив наличие в действиях общества события и состава вмененного правонарушения, установив вину последнего установив факт соблюдения Инспекцией сроков и процедуры, отказал в удовлетворении требований. Апелляционный суд согласился в указанной части с выводами суда первой инстанции.
Выводы судов о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Изложенные в кассационной доводы не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. В силу пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Оснований, предусмотренных статьей 288.2 АПК РФ, для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта не имеется, поскольку существенных нарушений судом апелляционной инстанции норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, не установлено.
Поскольку в соответствии частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, уплаченная обществом по платежному поручению от 07 мая 2020 года N 463 государственная пошлина в размере 1 500 руб. 00 коп. за подачу кассационной жалобы подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16 января 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 марта 2020 года по делу N А40-271801/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Авто-Ресурс" излишне уплаченную по платежному поручению от 07 мая 2020 года N 463 государственную пошлину в размере 1 500 руб. 00 коп.
Судья |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Основанием привлечения к административной ответственности явилось выявленное Инспекцией нарушение пункта 7 Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 года N 819 (далее - Правила N 819), выразившееся в том, что отчет о движении средств по счетам общества N BY69BLNB30240000280791001643, N BY11BLNB30210000280791000933, N BY45BLNB30240000280791001978, N BY85BLNB30240000280791001840 открытым в банке Belarusky Narodny Bank Minsk (Беларусь) и подтверждающие банковские документы за 2 квартал 2019 года не были представлены в установленном порядке.
...
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) подтверждающих документов."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 августа 2020 г. N Ф05-10466/20 по делу N А40-271801/2019