• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 августа 2020 г. N Ф05-9340/20 по делу N А40-234950/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод антимонопольного органа о том, что не представляется возможным установить влияние общего количества персонала, включающего, в том числе, линейный персонал (уборщицы, охранники, повара и т.д.), на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса, и как следствие, на приоритетность для заказчика при оценке заявок участников конкурса, правомерно отклонен судами, поскольку не свидетельствует о нарушении организатором закупки требований действующего законодательства.

Кроме того, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отметили, что Верховным Судом Российской Федерации неоднократно разъяснялось, что заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о контрактной системе, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определения Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243, от 20.07.2017 N 305-КГ17-3423).

При этом, Верховный Суд Российской Федерации в определении от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243 разъяснил, что включение заказчиком в документацию о закупке дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки, безусловно, сужает круг потенциальных участников проводимых закупок. Вместе с тем, такие действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства и Закона о контрактной системе лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации указала, что требования к участникам закупки могут рассматриваться как нарушающие действующее законодательство, если антимонопольный орган докажет, что это условие включено в документацию о закупках специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует целям и потребностям проводимых заказчиком процедур.

Между тем, судами установлено, что в решении антимонопольного органа от 22.08.2019 N 223-ФЗ-861/19 отсутствуют выводы о том, что при проведении закупки допускался различный подход к участникам закупки, нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.

...

Довод антимонопольного органа о том, что применение спорного фактора противоречит задачам конкурса, предполагающим выявление лучшего предложения, обоснованно признан судами несостоятельным, поскольку, во-первых, указанное утверждение не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе и антимонопольный орган ни в решении от 22.08.2019, ни в ходе рассмотрения дела так и не обосновал, какая конкретно норма закона нарушена обществом путем применения данного фактора оценки, а во-вторых, делая такой вывод, антимонопольный орган не учел, что в ходе спорной закупки оценка участников закупки осуществлялась помимо спорного фактора еще по нескольким критериям и факторам оценки, что в полной мере соответствует целям конкурса."