г. Москва |
|
7 сентября 2020 г. |
Дело N А40-212371/2019 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного производство кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вогезэнерго"
на решение от 03 декабря 2019 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 24 апреля 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-212371/19,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вогезэнерго"
к Московской таможне
об оспаривании постановлений,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 03 декабря 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2020 года, отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Вогезэнерго" (далее - общество, заявитель) об оспаривании постановлений Московской таможни от 09 июля 2019 года N 10129000-3015/2019; 10129000-3016/2019, 10129000-3017/2019, 10129000-2342/2019, 10129000-2343/2019, 10129000-2344/2019.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Из установленных судами фактических обстоятельств по делу усматривается, что постановлениями таможни от 09 июля 2019 года N 10129000-3015/2019; 10129000-3016/2019, 10129000-3017/2019, 10129000-2342/2019, 10129000-2343/2019, 10129000-2344/2019 заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из постановления N 10129000-3015/2019, 26 апреля 2018 года ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО", Российская Федерация (Покупатель) к ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО", (Беларусь) заключили договор N 8/RU на поставку теплотехнического оборудования (далее - Товар).
Товар был отгружен российской стороне согласно счету-фактуре N 83 от 17 июля 2018 года. Общество должно представить статформу не позднее 10 августа 2018 года.
Статистическая форма учета перемещения товаров подана ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использованием заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись) 15 августа 2018 года за N 10129000/150818/С819610 (системный номер ED20180815134656200) отчетный период - июль 2018 года.
Как следует из постановления N 10129000-3016/2019, 26 апреля 2018 года ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО", Российская Федерация (Покупатель) и ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО", (Беларусь) заключили договор N 8/RU на поставку теплотехнического оборудования.
Товар был отгружен российской стороне согласно счетам-фактурам N 60 от 31 мая 2018 года, N 64 от 13 июня 2018 года, N 72 от 28 июня 2018 года, N 70 от 26 июня 2018 года, N 68 от 20 июня 2018 года. Общество должно представить статформу не позднее 11 июля 2018 года.
Статистическая форма учета перемещения товаров подана ООО "ВОГЕЗЭНЕРГ'О" на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистическом формы" с использованием заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись) 01 августа 2018 года за N 10129000/010818/С737746 (системный номер ED20180801115909103), 10129000/010818/С737579 (системный номер ED20180801114109427), 10129000/010818/С737547 (системный номер ED20180801113544180), 10129000/010818/С737603 (системный номер ED20180801114033425), 10129000/010818/С737594 (системный номер ED20180801114325408), отчетный период - июнь 2018 года.
Как следует из постановления N 10129000-3017/2019, 27 марта 2018 года ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО", Российская Федерация (Покупатель) и ЗАО "Завод Промстройиндустрия", (Беларусь) заключили договор N 135 на поставку теплотехнической) оборудования (далее - Товар).
Товар был отгружен российской стороне согласно счетам-фактурам N 63 от 29 июня 2018 года, N 58 от 13 июня 2018 года, N 64 от 29 июня 2018 года. Общество должно представить статформу не позднее 11 июля 2018 года.
Статистическая форма учета перемещения товаров подана ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использованием заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись) 31 июля 2018 года за N 10129000/310718/С733888 (системный номер ED20180731135627686), 01 августа 2018 года за N 10129000/010818/С737502 (системный номер ED20180801113027821), 19 июля 2018 года за N 10129000/190718/С714664 (системный номер ED20180719134041410)
Как следует из постановления N 10129000-2342/2019, 26 апреля 2018 года ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" - покупатель и ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" (220053, Беларусь, Минск, Минск, Орловская, 40, а. 41) - продавец, заключили договор N 8/RU на поставку российской стороне товаров согласно статистическим формам учета перемещения товаров 10129000/010818/С737625, 10129000/010818/С737639. 10129000/010818/С737657, 10129000/010818/С737659, 10129000/010818/С737664, 10129000/010818/С737689, 10129000/010818/С737717, 10129000/010818/С738763, 10129000/150818/С819621 (далее товар).
Товар отгружен в мае 2018 года. Общество должно представить статформу не позднее 13 июня 2018 года.
Статистические формы учета перемещения товаров заполнены обществом на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использования заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи 01 августа 2018 года, 15 августа 2018 года и зарегистрированы в автоматическом режиме за N 10129000/010818/С737625 (системный номер ED20180801114624732, отчетный период - май 2018 года), 10129000/010818/С737639 (системный номер ED20180801114721096, отчетный период - май 2018 года), 10129000/010818/С737657 (системный номер ED20180801114838377, отчетный период - май 2018 года), 10129000/010818/С737659 (системный номер ED20180801114906061 отчетный период - май 2018 года), 10129000/010818/С737664 (системный номер ED20180801114939434, отчетный период - май 2018 года), 10129000/010818/С737689 (системный номер ED20180801115344328, отчетный период - май 2018 года), 10129000/010818/С737717 (системный номер ED20180801115722225, отчетный период - май 2018 года), 10129000/010818/С738763 (системный номер ED20180801135715299, отчетный период - май 2018 года), 10129000/150818/С819621 (системный номер ED20180815134916195, отчетный период - май 2018 года).
Как следует из постановления N 10129000-2343/2019, 27 марта 2018 года ООО "ВОГЕЗЭНЕРТО" - покупатель и ЗАО "Завод Промстройиндустрия" (Беларусь, г. Минск, Минск, ул., 17,) - продавец, заключили договор N 135 на поставку российской стороне товаров согласно статистическим формам учета перемещения товаров N 10129000/270618/С612484, 10129000/270618/С612588, 10129000/270618/С612622, 10129000/270618/С612849, 10129000/270618/С612866, 10129000/180718/С713186, 10129000/010818/С737572, 10129000/010818/С737733 (далее - Товар).
Товар отгружен в мае 2018 года. Общество должно представить статформу не позднее 13 июня 2018 года.
Статистические формы учета перемещения товаров заполнены обществом на официальном сайге Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использования заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи 27 июня 2018 года, 18 июля 2018 года, 01 августа 2018 года и зарегистрированы в автоматическом режиме за N 10129000/270618/С612484 (системный номер ED20180627121548462, отчетный период - май 2018 года), 10129000/270618/С612588 (системный номер ED20180627122916666, отчетный период - май 2018 года), 10129000/270618/С612622 (системный номер ED20180627123406717, отчетный период - май 2018 года), 10129000/270618/С612849 (системный номер ED20180627132805202, отчетный период - май 2018 года), Ю129000/270618/С612866 (системный номер ED20180627133317760, отчетный период - май 2018 года), 10129000/180718/С713186 (системный номер ED20180718162119725, отчетный период - май 2018 года), 10129000/010818/С737572 (системный номер ED201808011 14001309, отчетный период - май 2018 года), 10129000/010818/С737733 (системный номер ED20180801115820070, отчетный период - май 2018 года).
Как следует из постановления N 10129000-2344/2019, 26 января 2018 года ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО" - покупатель и ЗАО "Завод Промстройиндусгрия" (Беларусь, г. Минск, Минск, ул., 17.) - продавец, заключили договор N 49 на поставку российской стороне товаров согласно статистической форме учета перемещения товаров N 10129000/210618/С601313 (далее - Товар).
Товар отгружен согласно следующим документам: счет-проформа (проформа-инвойс) N АД 1388634 от 03 мая 2018 года, счет-фактура (инвойс) N 1111 от 03 мая 2018 года. Общество должно представить статформу не позднее 13 июня 2018 года.
Статистическая форма учета перемещения товаров заполнена обществом на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использования заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи 21 июня 2018 года и зарегистрирована в автоматическом режиме за N 10129000/210618/С601313 (системный номер ED20180621153623486, отчетный период - май 2018 года).
Поскольку обществом нарушены сроки предоставления статформ и данное нарушение совершено обществом повторно, его действия квалифицированы таможенным органом по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Не согласившись с указанными постановлениями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 годаN 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила), в соответствии с пунктом 4 которых, ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 525, и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
В соответствии с пунктом 7 Правил статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Согласно пункту 10 Правил, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае на заявителя, как на лицо, получающее товар из Республики Беларусь, в соответствии с вышеуказанными нормами права, возлагается обязанность по предоставлению статистических форм учета перемещения товаров, однако фактически указанные статистические формы учета представлены в таможенный орган с нарушением установленного срока.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Обстоятельства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, заявителем не названы.
При таких обстоятельствах выводы судов о совершении обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13, суд признает обоснованным.
Доводы общества, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03 декабря 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2020 года по делу N А40-212371/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 годаN 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила), в соответствии с пунктом 4 которых, ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 525, и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
...
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 сентября 2020 г. N Ф05-11904/20 по делу N А40-212371/2019