город Москва |
|
10 сентября 2020 г. |
Дело N А40-301570/2019-146-2337 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) АО "КНИИМ": Кривоносова А.Н. (дов. N 36 от 15.04.2020 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) ЦУ Ростехнадзора: не явились, извещены;
рассмотрев 08 сентября 2020 г. в судебном заседании кассационную жалобу АО "КНИИМ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 06 февраля 2020 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 июля 2020 г.,
по делу N А40-301570/2019-146-2337
по заявлению акционерного общества "Красноармейский научно-исследовательский институт Механизации"
к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
о признании незаконным предписания от 28 октября 2019 г. N 4.1-0473вн-П/0100/2-2019/ДСП в части устранения нарушений требований пунктов 1, 26, 28, 65, 67, 131,
УСТАНОВИЛ: в период с 08 октября 2019 г. по 28 октября 2019 г. на основании распоряжения заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) от 16 сентября 2019 г. N 473-рп должностными лицами Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ЦУ Ростехнадзора, административный орган) проведена внеплановая выездная проверка в отношении акционерного общества "Красноармейский научно-исследовательский институт Механизации" (далее - АО "КНИИМ", общество, заявитель) с целью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 14 августа 2019 г. N ДК-П7-6928).
По результатам проверки составлен акт проверки от 28 октября 2019 г. N 4.1-0473вн-А/0100-2019/ДСП, в котором отражены выявленные нарушения требований промышленной безопасности.
28 октября 2019 г. ЦУ Ростехнадзора вынесено предписание N 4.1-0473вн-П/0100/2-2019/ДСП об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), в соответствии с которым обществу предписано принять меры по устранению выявленных нарушений (321 нарушение) в установленные предписанием сроки.
Считая свои права нарушенными, АО "КНИИМ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ЦУ Ростехнадзора о признании недействительным указанного предписания в части устранения нарушений требований пунктов 1, 26, 28, 65, 67 и 131.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06 февраля 2020 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 июля 2020 г., в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе АО "КНИИМ" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В отзыве на кассационную жалобу ЦУ Ростехнадзора просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
В заседании кассационной инстанции представитель АО "КНИИМ" поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель ЦУ Ростехнадзора в заседание суда кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что предписание в оспариваемой части соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку факт нарушения требований промышленной безопасности установлен при проведении проверки.
Выводы судов основаны на следующем.
Так, пунктом 1 и 26 предписания административным органом установлены нарушения обществом законодательных требований по обеспечению полноты и достоверности сведений, представленных АО "КНИИМ" при регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, при проведении идентификации опасных производственных объектов: Цех изготовления взрывчатых материалов и изделий из них (рег. N А02-30547-0009), Испытательная площадка взрывчатых материалов и изделий из них (рег. N А02-30547-0011): а именно: указанные объекты не идентифицированы, как объекты спецхимии, объектам установлен класс опасности не соответствующий требованиям Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) (пункт 1 предписания) и законодательных требований по обеспечению полноты и достоверности сведений, представленных АО "КНИИМ" при регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, при проведении идентификации опасных производственных объектов: Цех изготовления взрывчатых материалов и изделий из них (рег. N А02-30547-0009), Цех утилизации (переработки) взрывчатых материалов и изделий из них (рег. N А02-30547-0010), а именно: указанные объекты не идентифицированы, как объекты спецхимии, объектам установлен класс опасности не соответствующий требованиям Федерального закона N 116-ФЗ (пункт 26 предписания), что является нарушением требований части 5 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ, пунктов 7, 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. N 495 (далее - Требования N 495).
Срок устранения вышеуказанных нарушений установлен до 28 января 2020 г.
Отклоняя доводы о том, что вышеназванные опасные производственные объекты не могут быть идентифицированы как объекты спецхимии, судами указано на то, что опасные производственные объекты: Цех изготовления взрывчатых материалов и изделий из них (рег. N А02-30547-0009), Испытательная площадка взрывчатых материалов и изделий из них (рег. N А02-30547-0011), Цех утилизации (переработки) взрывчатых материалов и изделий из них (рег. N А02-30547-0010) являются объектами спецхимии, поскольку к опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ относятся предприятия или их цехи, участки, площадки, иные производственные объекты, с учетом критериев категорирования и классификации, указанных в Приложениях 1 и 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
Согласно пункту 2 Приложения 2 Федерального закона N 116-ФЗ для объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии устанавливается I класс опасности.
В соответствии с пунктом 19 приложения 1 "Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов", утвержденных Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495, опасные производственные объекты спецхимии - это объекты организаций оборонно-промышленного комплекса, на которых получаются, используются, испытываются, перерабатываются, хранятся, уничтожаются (утилизируются) и транспортируются взрывчатые вещества и материалы, в том числе инициирующие и бризантные взрывчатые вещества, пороха, ракетные топлива и их компоненты, а также взрывчатые и пиротехнические составы и изделия, их содержащие.
Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. N 1661 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" установлено, что к взрывчатым веществам относятся химические вещества или смеси таких веществ, способных при определенных условиях под влиянием внешних воздействий к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению (взрыву) с выделением большого количества тепла и газообразных продуктов, в том числе, к примеру, инициирующие и бризантные взрывчатые вещества, пороха, ракетные топлива, а также взрывчатые и пиротехнические составы.
Объекты, на которых обращаются указанные вещества или смеси таких веществ, характеризуются признаками взрывопожароопасности или химической опасности, или сочетанием таких признаков.
Соответственно, к опасным производственным объектам спецхимии отнесены предприятия, цеха, участки, площадки (полигоны), категорируемые как опасные производственные объекты, эксплуатируемые для специальных задач и целей, на которых осуществляются технологические процессы, связанные с получением, переработкой и уничтожением (утилизацией) взрывчатых веществ, исключая объекты, на которых производятся промышленные взрывчатые вещества, в том числе создаваемые из невзрывчатых материалов и компонентов, ведутся взрывные работы в мирных целях в различных сферах деятельности, эксплуатируемые организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.
Согласно пункту 7 Требований N 495 при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
Опасный производственный объекты спецхимии площадка (участок) производства (испытаний, расснаряжения, утилизации) ракетных топлив, порохов, пиротехнических средств инициирования идентифицируется по признаку получения, использования, испытания, применения, переработки, образования, хранения, транспортирования, утилизации и уничтожения взрывчатых веществ и материалов, других опасных веществ, в количествах и границах объекта согласно проектной документации.
Учитываются объекты спецхимии организаций оборонно-промышленного комплекса, на которых получаются, используются, испытываются, перерабатываются, хранятся, уничтожаются (утилизируются) и транспортируются взрывчатые вещества и материалы, в том числе инициирующие и бризантные взрывчатые вещества, пороха, ракетные топлива и их компоненты, а также взрывчатые и пиротехнические составы и изделия, их содержащие.
В соответствии с пунктом 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "О ведении сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса" реестр ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основе документированной информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по выработке государственной политики в сферах экономики, в которых осуществляют деятельность организации, включаемые в реестр.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "Положение о ведении сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса" Минпромторг России приказом от 03 июля 2015 г. N 1828 утвердил Перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекс (Приложение-1).
Приказом Минпромторга России от 22 июля 2019 г. N 2654, направленным в Ростехнадзор письмом от 16 сентября 2019 г. N 63949/06, организация АО "КНИИМ" в соответствии с Перечнем организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, отнесена к организациям "Промышленность боеприпасов и спецхимии" (Приложение-1).
Поручением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N РД-П7-303с Ростехнадзору установлена необходимость усиления контроля за соблюдением требований безопасности на предприятиях спецхимии.
Распоряжением Ростехнадзора от 26 июня 2017 г. N 245-рп (Приложение 2) определен список предприятий спецхимии, которым АО "КНИИМ" отнесено к организациям "Промышленность боеприпасов и спецхимии".
Таким образом, АО "КНИИМ" относится к предприятию "Промышленность боеприпасов и спецхимии", что также подтверждается Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 г. N 1052 "Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции" "Ростехнологии", которым АО "КНИИМ" отнесено к организациям "Промышленность боеприпасов и спецхимии".
В состав ОПО Цех изготовления взрывчатых материалов и изделий из них, Цех утилизации (переработки) взрывчатых материалов и изделий из них входит опытно-промышленное производство спецхимии (ОППСХ).
Приказ Минпромторга России от 22 апреля 2016 г. N 1303 "О распределении кодов классифицируемых группировок видов экономической деятельности, содержащихся в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД2), за структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" устанавливает коды ОКВЭД (20.5, 20.51, 20.4) для отрасли Промышленность боеприпасов и спецхимии, что полностью соответствует выписке из ЕГРЮЛ общества, пункт 68 "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" 20.51 Производство взрывчатых веществ.
При проведении проверки административным органом также установлено, что общество приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03 июля 2015 г. N 1828, разработанным в соответствии с требованием Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса", включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, неверно идентифицировало опасные производственные объекты, присвоив им ненадлежащий класс опасности для объектов спецхимии.
Распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 июня 2019 г. N 245-рп "Об усилении контроля за объектами предприятия спецхимии" утвержден список предприятий спецхимии.
Согласно приложению 1 к данному распоряжению АО "КНИИМ" относится к предприятиям спецхимии.
В структуре предприятия имеется блок опытно-промышленного производства спецхимии, а основным видом деятельности общества, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности (код ОКВЭД 84.22).
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о том, что производственные объекты общества относятся к объектам спецхимии.
Относительно пунктов 28, 65, 67 и 131 предписания судами установлено следующее.
Согласно пункту 28 предписания обществом нарушены законодательные требования по аттестации специалистов, а именно: не аттестован начальник опытного промышленного производства спецхимии Пряхин Виктор Юрьевич по специальным требованиям промышленной безопасности Б. 1.1 "Эксплуатация химически опасных производственных объектов", что является нарушением требований статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ; пункта 26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 г. N 559; пункта 3 "Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37.
Пунктами 65, 67, 131 предписания установлены нарушения законодательных требований безопасной эксплуатации (нарушение требований статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ; пунктов 10, 14, 49 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 г. N 559), а именно:
отсутствуют резервные источники питания, обеспечивающие безаварийную остановку технологического процесса при возникновении сбоев или аварий (пункт 65);
отсутствует проектная документация, определяющая технологические процессы и их стадии, обеспечивающие рациональный подбор взаимодействующих компонентов, выбор рациональных режимов дозирования компонентов, предотвращающих возможности отклонения их отношения от регламентированных значений и режима перемещения среды, смешения компонентов, напора и скорости потока (пункт 67);
не демонтировано оборудование зданий N 309, N 312, выведенное действующей технологической системы (пункт 131).
Срок устранения вышеуказанных нарушений установлен до 28 января 2020 г.
В соответствии с пунктом 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 г. N 559, настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов" (далее - Правила) устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на химически опасных производственных объектах (ХОПО), на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются токсичные, высокотоксичные, окисляющие и представляющие опасность для окружающей среды химически опасные вещества (далее - химически опасные вещества), указанные в Приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
Согласно ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" взрывчатое вещество - "химическое вещество или смесь веществ, способные под влиянием внешних воздействий к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению с выделением большого количества тепла и газообразных продуктов".
О сравнительной токсичности различных взрывчатых веществ судят по величине предельно допустимой концентрации (далее - ПДК) их паров или пыли в воздухе.
Все вредные вещества по степени воздействия на организм человека в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 подразделяются на классы: 1 - чрезвычайно опасные, 2 - высокоопасные, 3 - умеренно опасные, 4 - малоопасные.
Опасность устанавливается в зависимости от величины ПДК, средней смертельной дозы и зоны острого или хронического действия. Если в воздухе содержится вредное вещество, то его концентрация не должна превышать величины ПДК. Опасность отравления пылью и парами взрывчатых веществ возрастает при выполнении операций с неснаряженными и непатронированными взрывчатых веществ и особенно при механизированных способах их растаривания, транспортирования и заряжания.
Кроме пыли и паров взрывчатых веществ вредное действие на человека оказывают некоторые продукты взрыва - окислы азота, окись углерода, сернистые соединения и другие. Первоначально образующаяся бесцветная окись азота NO, соединяясь с кислородом воздуха, переходит в двуокись NO2, окрашенную в бурый цвет, которая легко адсорбируется разрыхленной горной массой, а в процессе погрузочных работ выделяется из нее. Она медленно действует на организм (скрытый период от 4 до 6 ч.), вызывая отек легких.
На основании изложенного суды пришли к выводу о том, что объекты спецхимии общества, на которых получаются, используются, испытываются, перерабатываются, хранятся, уничтожаются (утилизируются) и транспортируются взрывчатые вещества, подпадают под регулирование Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 г. N 559.
При этом технологические процессы (производственные процессы, при осуществлении которых изменяют химический состав перерабатываемого продукта с целью получения вещества с другими свойствами, процессы хранения и слива-налива химически опасных веществ) следует разрабатывать на основании исходных данных на разработку документации ХОПО с учетом количества химически опасных веществ, предусмотренных пунктом 1 приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, которые одновременно находятся или могут находиться на ХОПО, в соответствии с таблицами 1 и 2 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ, а также анализа опасностей, возникающих при ведении процесса, условий возникновения и развития возможных аварийных ситуаций.
Процессы хранения осуществляются на указанных опасных производственных объектах АО "КНИИМ", в связи с чем пункт 7 ФНП 559 в рассматриваемом случае подлежит применению.
Таким образом, выявленные административным органом нарушения нарушают не только требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", но и требования Федерального закона N 116-ФЗ.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованными выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Довод общества о нарушении судом апелляционной инстанции пункта 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не были приняты дополнительно представленные доказательства - экспертное заключение промышленной безопасности N ВИ 01/20-ЭО "Об отнесении опасных производственных объектов (ОПО) АО "КНИИМ" к химически опасным производственным объектам (ХОПО)" от 03 марта 2020 г., подлежит отклонению, поскольку исходя из разъяснений, приведенных в пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 г. N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, суд определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам.
Рассмотрев заявленное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, суд апелляционной инстанции отказал в его удовлетворении, поскольку не были представлены доказательства невозможности приобщения указанных документов в суде первой инстанции.
Иные доводы кассационной жалобы указывают на несогласие с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06 февраля 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 июля 2020 г. по делу N А40-301570/2019-146-2337 оставить без изменения, кассационную жалобу АО "КНИИМ" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод общества о нарушении судом апелляционной инстанции пункта 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не были приняты дополнительно представленные доказательства - экспертное заключение промышленной безопасности N ВИ 01/20-ЭО "Об отнесении опасных производственных объектов (ОПО) АО "КНИИМ" к химически опасным производственным объектам (ХОПО)" от 03 марта 2020 г., подлежит отклонению, поскольку исходя из разъяснений, приведенных в пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 г. N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, суд определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 сентября 2020 г. N Ф05-13097/20 по делу N А40-301570/2019
Хронология рассмотрения дела:
10.09.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-13097/20
06.07.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15851/20
06.02.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-301570/19
29.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-301570/19
22.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-301570/19