город Москва |
|
15 сентября 2020 г. |
Дело N А40-171841/19-122-1404 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) Департамента по тарифам Новосибирской области: Ветчиновой Ю.С. (дов. N 1 от 09.01.2020 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) ФАС России: Савостиной Е.В. (дов. N ИА/205/20 от 10.01.2020 г.), Волковой Д.Б. (дов. N ИА/54147/20 от 26.06.2020 г.);
от третьего лица АО "СИБЭКО": Хусаиновой О.А. (дов. N 2 от 21.01.2020 г.);
от Прокуратуры по Новосибирской области: Семихиной О.Н. (дов. N 8-1156-2019/Дви413 от 08.09.2020 г.),
рассмотрев 10 сентября 2020 г. в судебном заседании кассационные жалобы АО "СИБЭКО", ФАС России
на решение Арбитражного суда города Москвы от 05 декабря 2019 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 июля 2020 г.,
по делу N А40-171841/19-122-1404
по заявлению Департамента по тарифам Новосибирской области
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконными решения от 31 мая 2019 г. N СП/45894/19 и от 14 июня 2019 г. N СП50073/19,
третье лицо: акционерное общество "Сибирская энергетическая компания",
Прокуратура по Новосибирской области (в порядке статьи 52 АПК РФ),
УСТАНОВИЛ: 31 мая 2019 г. по результатам рассмотрения разногласий между акционерным обществом "Сибирская энергетическая компания" (далее - АО "СИБЭКО") и Департаментом по тарифам Новосибирской области (далее - Департамент, Орган регулирования, заявитель) по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2019 год комиссией Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения N 2, принято решение N СП/45894/19 (далее - решение N СП/45894/19) о признании Департамента нарушившим пункты 45, 51, 58, 59, 74(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования), пункт 29 Правил регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (далее - Правила N 1075) (пункт 1 решения).
Согласно пункту 2 решения N СП/45894/19 частично удовлетворены требования АО "СИБЭКО", указанные в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Департаментом (регистрационный номер 216440/18 от 26 декабря 2018 г.).
Пунктом 3 указанного решения признаны экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении необходимой валовой выручке (далее - НВВ) на 2019 год расходы по статьям затрат:
- "Расходы по аренде земли по филиалу "Тепловые сети"" в размере 3 033,51 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 3 033,51 тыс. руб.);
- "Корректировка НВВ на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые филиалом "Тепловые сети" АО "СИБЭКО", учитывающая результаты проведенного анализа производственно-хозяйственной деятельности за 2017 год" в размере 0 тыс. рублей (дополнительному учету подлежат средства в размере 22 802,9 тыс. руб.);
- "Расчетная предпринимательская прибыль" в размере 176 318,48 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 176 318,48 тыс. руб.).
Совокупному дополнительному учету в необходимой валовой выручке АО "СИБЭКО" на 2019 год подлежат 202 154,89 тыс. руб.
В пункте 4 решения N СП/45894/19 Органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения указано определить величину экономически обоснованных расходов по статье "Корректировка НВВ, осуществляемая с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов по итогам 2017 года" с учетом мотивировочной части настоящего решения, отразив в соответствии с пунктом 29 Правил N 1075 в Экспертном заключении с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение.
Органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01 июля 2019 г. пересмотреть тарифы на тепловую энергию, установленные на 2019 год для АО "СИБЭКО", на основании пунктов 3 и 4 решения N СП/45894/19 с учетом непревышения предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации. В результате исполнения настоящего решения недополученные средства 2019 года учесть при установлении тарифов на тепловую энергию для АО "СИБЭКО" на 2020 год (пункт 5 решения N СП/45894/19).
Пунктом 6 решения N СП/45894/19 установлены сроки и порядок его исполнения.
В удовлетворении остальной части требований, изложенных в заявлении АО "СИБЭКО", отказано (пункт 7 решения N СП/45894/19).
14 июня 2019 г. ФАС России на основании ходатайства АО "СИБЭКО" от 07 июня 2019 г. (регистрационный номер 98882/19 от 07 июня 2019 г.) и в соответствии с пунктом 27 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение расходов, связанных с получением кредитов под залог прав на интеллектуальную собственность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2018 г. N 533 (далее - Правила N 533) и пунктом 21 Регламента деятельности ФАС России по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19 июня 2018 г. N 827/18 (далее - Регламент), принято решение N СП/50073/19 о внесении изменений в решение от 31 мая 2019 г. N СП/45894/19, согласно которому в пункт 5 резолютивной части решения ФАС России от 31 мая 2019 г. N СП/45894/19 внесены изменения, которыми указанный пункт изложен в следующей редакции: "Органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01 июля 2019 г. пересмотреть тарифы на тепловую энергию, установленные на 2019 год для АО "СИБЭКО", на основании пунктов 3 и 4 настоящего решения".
Считая свои права нарушенными, Департамент по тарифам Новосибирской области обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России о признании указанных решений незаконными.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено АО "СИБЭКО".
Дело рассмотрено с участием Прокуратуры по Новосибирской области в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 декабря 2019 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 июля 2020 г., заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными решения ФАС России от 31 мая 2019 г. N СП/45894/19 и от 14 июня 2019 г. N СП/50073/19.
В кассационных жалобах ФАС России и АО "СИБЭКО" просят об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В отзывах на кассационные жалобы Департамент по тарифам Новосибирской области и Прокуратура по Новосибирской области просят оставить судебные акты без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
В заседании кассационной инстанции представители ФАС России и АО "СИБЭКО" поддержали доводы своих кассационных жалоб, согласились с доводами кассационных жалоб друг друга. Представитель Прокуратуры по Новосибирской области с доводами кассационных жалоб не согласился.
Представитель Департамента по тарифам Новосибирской области принял участие в онлайн-заседании, против удовлетворения кассационных жалоб возражал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Расчет и установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении)
Пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении установлено, что общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что решения антимонопольного органа не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя.
Выводы судов основаны на следующем.
Так, признавая необоснованными выводы антимонопольного органа в части указания на экономическую обоснованность и подлежащими учету в составе НВВ АО "СИБЭКО" на 2019 год расходы по статье затрат: "Расходы по аренде земли по филиалу "Тепловые сети" в размере 3 033,51 тыс. руб. со ссылкой на положения статей 39.7 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Новосибирской области от 10 июня 2015 г. N 219-п с указанием на то, что размер арендной платы за землю является обязательным платежом, вследствие чего, размер арендной платы за землю подлежит включению в НВВ регулируемой организации при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, суды со ссылкой на пункт 45 Основ ценообразования, пункт 2 статьи 11, пункт 2 статьи 256, статью 388 Налогового кодекса Российской Федерации указали на то, что в том случае, если арендодателем земельного участка являются органы местного самоуправления, расходы регулируемой организации, независимо от того, является ли размер арендной платы для регулируемой организации обязательным платежом либо нет, не могут быть признаны экономически обоснованными, поскольку у арендодателя (органа местного самоуправления) отсутствуют какие-либо обязательные платежи за принадлежащий им земельный участок, а также в силу того, что органом местного самоуправления не начисляется на указанный земельный участок амортизация.
Следовательно, у арендодателя отсутствуют какие-либо обязательные затраты за принадлежащий ему земельный участок, подлежащие возмещению со стороны арендатора (регулируемой организации) и признаваемые, в этой связи, в силу положения пункта 45 Основ ценообразования экономически обоснованными и подлежащими учету органом регулирования в составе НВВ при установлении тарифов, поскольку в данном случае арендодатель не несет расходов на амортизацию, уплату налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах платежей, экономическая обоснованность учета сумм арендной платы в составе НВВ при установлении тарифа отсутствует.
В части признания ФАС России экономически обоснованными и подлежащим учету в составе НВВ АО "СИБЭКО" на 2019 год расходы по статье затрат: "Корректировка НВВ на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые филиалом "Тепловые сети" АО "СИБЭКО", учитывающая результаты проведенного анализа производственно-хозяйственной деятельности за 2017 год" в размере 0 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 22 802,9 тыс. руб.) суды указали на необоснованность ссылки антимонопольного органа на положение пунктов 51, 58 и 59 Основ ценообразования, поскольку ранее АО "СИБЭКО" оспаривался приказ Департамента от 10 декабря 2018 г. N 701-ТЭ, которым методом долгосрочной индексации тарифов были установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО "СИБЭКО" потребителям, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов.
В связи с чем "корректировка НВВ, учитывающая результаты проведенного анализа производственно-хозяйственной деятельности АО "СИБЭКО" по итогам 2017 года" является учетом в составе НВВ расчетного периода регулирования факта осуществления регулируемой организацией регулируемого вида деятельности в предшествующем расчетном периоде регулирования, необходимость учета которого регламентирована пунктами 13, 9 и 50 Основ ценообразования.
Расходы на услуги по обслуживанию парковки транспортных средств ООО "РУ-КОМ" и по проведению конкурентных процедур по договору с АО "Агентство специального снабжения" в размере 22 802,9 тыс. руб. являются фактически понесенными АО "СИБЭКО" в 2017 году расходами, такие расходы не являются экономически обоснованными, поскольку данные расходы не связаны с осуществлением регулируемого вида деятельности, осуществляемого АО "СИБЭКО" на территории Новосибирской области по теплоснабжению. При этом указанные расходы были понесены АО "СИБЭКО" за счет поступлений от регулируемой деятельности.
Таким образом, в данном случае подлежали применению обязательные нормы пунктов 50 Основ ценообразования и пункта 12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э (Методические указания N 760-э).
Согласно указанным нормативным положениям по итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт несения расходов по этим договорам.
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о том, что поскольку расходы на оплату услуг ООО "РУ-КОМ" и АО "Агентство специального снабжения" непосредственно не связаны с регулируемой деятельностью и оплачивались за счет поступлений от регулируемой деятельности, указанные расходы правомерно исключены Департаментом как экономически необоснованные.
Отклоняя доводы ФАС России о том, что являются экономически обоснованными и подлежащими учету в составе НВВ АО "СИБЭКО" на 2019 год расходы по статье затрат "Расчетная предпринимательская прибыль" в размере 176 318,48 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 176 318,48 тыс. руб.), суды со ссылкой на обязательность применения регулирующим органом положений пункта 74 (1) Основ ценообразования указали на то, что баланс экономических интересов теплоснабжающих организацией и интересов потребителей тепловой энергии достигается путем соблюдения установленного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации максимально возможного уровня изменения тарифов на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций, устанавливаемого на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Департамент, исключая из состава НВВ АО "СИБЭКО" 2019 года расходы по статье затрат "Расчетная предпринимательская прибыль", руководствовался положениями пункта 74 (1) Основ ценообразования, а включение данных затрат привело бы к превышению установленного Губернатором Новосибирской области максимально предельного индекса платы граждан на территории Новосибирской области.
Таким образом, ФАС России нарушены положения подпункта 5 статьи 3 и статьи 7 Закона о теплоснабжении.
С выводами ФАС России о необходимости определения величины экономически обоснованных расходов по статье "Корректировка НВВ, осуществляемая с целью учета отклонения фактических параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов итогам 2017 года" с учетом мотивировочной части решения N СП/45894/19 суды не согласились, поскольку исключение указанных расходов было осуществлено приказом Департамента от 19 декабря 2016 г. N 460-ТЭ при корректировке на 2017 год, установленных на долгосрочный период регулирования 2016-2018 годов тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "СИБЭКО" потребителям, который не был оспорен обществом в установленном порядке, разногласия по данному факту АО "СИБЭКО" не заявлялись.
Судами также указано на неправильное применение антимонопольным органом пункта 20 Правил регулирования N 1075 в части учета в составе тарифа 2019 года фактических расходов 2017 года по статье затрат "амортизация основных средств", поскольку данные расходы не были учтены департаментом в составе тарифа 2019 года по причине непредставления АО "СИБЭКО" необходимого экономического обоснования (данных первичного бухгалтерского учета, необходимого расчета и пр.), поскольку в Правилах регулирования N 1075 отсутствует обязанность для органа регулирования запрашивать непредставленные регулируемой организацией по пункту 16 вышеуказанных правил документы (документы, необходимые для открытия тарифного дела).
Пунктом 20 Правил регулирования N 1075 установлено, что для регулирующего органа предоставлено право запрашивать только дополнительные (не предусмотренные пунктом 16 Правил регулирования N1075) материалы (то есть материалы, не указанные как необходимые для открытия тарифного дела).
Соответственно, неисполнение регулируемой организацией обязанности по представлению в регулирующий орган в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 16 Правил регулирования N 1075, влечет для регулирующего органа обязанность исключения расходов, документально не подтвержденных регулируемой организацией, поскольку именно на регулируемую организацию возложена обязанность по доказыванию экономической обоснованности предлагаемого ею к утверждению размера тарифа.
В отношении норм тарифного регулирования, предусматривающих возможность запроса органом регулирования у регулируемой организации дополнительных материалов, судом установлено, что указанными нормами предусмотрена не обязанность, а право органа регулирования запросить дополнительные документы.
Относительно обязанности органа регулирования истребовать дополнительные сведения, подтверждающие экономическую обоснованности заявленных регулируемой организаций расходов, судами принято во внимание определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 50-АПГ15-14, в котором сделан вывод о том, что орган регулирования обязан истребовать у регулируемой организации дополнительные сведения, подтверждающие экономическую обоснованность заявленных расходов в случае их непредставления либо неполноты сведений является несостоятельным, поскольку обязанность представления таких сведений возложена на регулируемую организацию.
Между тем, у Департамента такая обязанность отсутствовала.
На основании изложенного суды пришли к выводу о незаконном обязании Департамента принять решение о пересмотре с 01 июля 2019 г. установленных приказом Департамента от 10 декабря 2018 г. N 701-ТЭ тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "СИБЭКО" потребителям, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов, поскольку Департамент, являющийся в соответствии с Положением о Департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 25 февраля 2013 г. N 74-п, областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования обязан в своей деятельности строго руководствоваться действующим законодательством.
Судами также сделан вывод о том, что Департаментом верно определен индекс потребительских цен, так как при расчете плана должны проверяться и использоваться фактические затраты.
В части признания недействительным решения N СП/50073/19 судами указано на то, что указанным решением была изменена редакция резолютивной части решения N СП/45894/19 (пункта 5).
В соответствии с пунктом 5 решением N СП/45894/19 "Органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01 июля 2019 г. пересмотреть тарифы на тепловую энергию, установленные на 2019 год для АО "СИБЭКО", на основании пунктов 3 и 4 решения N СП/45894/19 с учетом непревышения предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации. В результате исполнения настоящего решения недополученные средства 2019 года учесть при установлении тарифов на тепловую энергию для АО "СИБЭКО" на 2020 год".
Согласно решению N СП/50073/19 в пункт 5 внесены следующие изменения "Органу исполнительной власти Новосибирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01 июля 2019 г. пересмотреть тарифы на тепловую энергию, установленные на 2019 год для АО "СИБЭКО", на основании пунктов 3 и 4 настоящего решения".
Судами установлено, что решение N СП/45894/19 (в части пункта 5) прямо предусматривало возможность учета при установлении тарифов для АО "СИБЭКО" на 2020 год средств, недополученных вследствие соблюдения Департаментом указаний антимонопольного органа по пересмотру тарифов, установленных на 2019 год для АО "СИБЭКО" с учетом требований действующего законодательства о непревышении предельных индексов размера вносимой гражданами платы за коммунальными услугами, в то время как исключение решение N СП/50073/19 указанной возможности обязало Департамент все замечания ФАС России, указанные в решении N СП/45894/19, учесть при корректировке установленных для АО "СИБЭКО" тарифов на 2019 год в полном объеме.
Таким образом, первоначальное решение было принято с учетом возможности соблюдения Департаментом при его исполнении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 (далее - Основы N 400), и установленных на 2019 год постановлением Губернатора Новосибирской области от 19 декабря 2018 г. N 259 (далее - постановление Губернатора N 259) предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Новосибирской области, о чем ФАС России было указано в первоначальной редакции пункта 5 решения N СП/45894/19, а решением N СП/50073/19 уже исключена возможность соблюдения Департаментом при исполнении решения N СП/45894/19 (в редакции решения N СП/50073/19) Основ N 400 и установленных на 2019 год предельных индексов платы граждан.
Соответственно, указанные изменения редакции пункта 5 являются необоснованными, поскольку направлены на изменение содержания основного решения, а не исправление описок, опечаток и арифметических ошибок.
Судами также указано на то, что исполнение оспариваемых решений приведет к росту тарифа на тепловую энергию, поставляемую АО "СИБЭКО" потребителям, во втором полугодии 2019 года и первом полугодии 2020 года (с 1 июля 2019 г. по 30 июня 2020 г.) на 7,34% (относительно установленного тарифа на первое полугодие 2019 года), тариф составит 1384,74 руб./Гкал (с учетом НДС).
Во исполнение решений антимонопольного органа Департаментом издан приказ от 28 июня 2019 г. N 181-ТЭ, которым изменены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую АО "СИБЭКО" всем потребителям на территории Новосибирской области на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов, что привело к росту тарифов на 7,2% (относительно тарифов на 1 полугодие 2019 года) и увеличению платы граждан на территории области сверх предельного индекса - 3,2%.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки выводов суда у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05 декабря 2019 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 июля 2020 г. по делу N А40-171841/19-122-1404 оставить без изменения, кассационные жалобы АО "СИБЭКО", ФАС России - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что решение N СП/45894/19 (в части пункта 5) прямо предусматривало возможность учета при установлении тарифов для АО "СИБЭКО" на 2020 год средств, недополученных вследствие соблюдения Департаментом указаний антимонопольного органа по пересмотру тарифов, установленных на 2019 год для АО "СИБЭКО" с учетом требований действующего законодательства о непревышении предельных индексов размера вносимой гражданами платы за коммунальными услугами, в то время как исключение решение N СП/50073/19 указанной возможности обязало Департамент все замечания ФАС России, указанные в решении N СП/45894/19, учесть при корректировке установленных для АО "СИБЭКО" тарифов на 2019 год в полном объеме.
Таким образом, первоначальное решение было принято с учетом возможности соблюдения Департаментом при его исполнении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 (далее - Основы N 400), и установленных на 2019 год постановлением Губернатора Новосибирской области от 19 декабря 2018 г. N 259 (далее - постановление Губернатора N 259) предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Новосибирской области, о чем ФАС России было указано в первоначальной редакции пункта 5 решения N СП/45894/19, а решением N СП/50073/19 уже исключена возможность соблюдения Департаментом при исполнении решения N СП/45894/19 (в редакции решения N СП/50073/19) Основ N 400 и установленных на 2019 год предельных индексов платы граждан."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 сентября 2020 г. N Ф05-12695/20 по делу N А40-171841/2019