Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 6 июня 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Чупрова А.И.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Окружной администрации города Якутска на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2010 года по делу N А58-6462/10, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 февраля 2011 года по тому же делу (суд первой инстанции: Эверстова Р.И.; суд апелляционной инстанции: Ячменев Г.Г., Желтоухов Е.В., Никифорюк Е.О.), установил:
общество с ограниченной ответственностью "Новая строительная компания" (ОГРН: 1081435009457) (далее - ООО "НСК", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании незаконными действия Единой комиссии Окружной администрации города Якутска (далее - Единая комиссия), выразившегося в неправомерном отклонении заявки общества в аукционе на выполнение работ по завершению строительства в ДЗСОЛ "Радуга".
Дело рассмотрено с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "Сахастройсервис", ООО "МагнумТраст", ООО "Гарант", ООО "Модуль", ООО "Сахастрой сервис", ООО "Строительно-производственная компания", ООО "Астарта", ООО "ПолюсСтройСервис", ООО "Строительная компания "Туймаада", ООО "Аврора-плюс", ООО "Гудвин", ООО "Ленастройсервис", ООО "СТК Профит", ООО "Теплосбережение", ООО "Ардо", ООО "АСЛ-Строй", ООО "МегаСтрой", ООО "Туймаада-Групп", ООО "ДОМстрой", ООО "СПС-Строй", ООО "Экспресс", ООО "Спецстроймонтаж" и индивидуальный предприниматель Назаров Е.У.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2010 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 февраля 2011 года, заявленные требования удовлетворены.
Обжалуя судебные акты по мотиву нарушения судами норм материального и процессуального права и заявляя об их отмене с отказом в удовлетворении требований общества, Окружная администрация города Якутска (далее - администрация) оспаривает вывод судов о соответствии заявки ООО "НСК" аукционной документации.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит отказать в ее удовлетворении, обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом в порядке главы 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 26 мая по 2 июня 2011 года до 11 часов 25 минут, о чем сделано публичное извещение на официальном сайте Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 09.07.2010 на официальном сайте www.zakupki.yakutsk-siti.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона N 18 на право выполнения работ по завершению строительства в ДЗСОЛ "Радуга", государственным заказчиком является Управление образованием (структурное подразделение администрации).
ООО "НСК" 03.08.2010 подало заявку на участие в открытом аукционе.
09.08.2010 состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, по результатам которого заявка общества отклонена на основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с протоколом от 09.08.2010 N 146-ОА-10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 18 и уведомлением от Единой комиссии от 10.08.2010 N 816, заявка ООО "НСК" не соответствует требованиям пункта 15 аукционной документации (отсутствует точное наименование применяемых материалов).
Общество, полагая, что действие Единой комиссии по отклонению его заявки является незаконным и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с указанным заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражные суды двух инстанций исходили из незаконности отклонения заявки общества на участие в открытом аукционе, поскольку установили, что заявка ООО "НСК" соответствовала требованиям аукционной документации.
Проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Требования к содержанию документации об аукционе установлены статьей 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с названной статьей Закона о размещении заказов (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2); документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2-5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (пункт 1 части 4).
Согласно статье 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (часть 1); заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам (пункт 2 части 2).
В силу части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе является одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов). Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Арбитражными судами установлено, что согласно подпункту 2 пункта 15 информационной карты аукциона в качестве обязательных документов, входящих в состав аукционной заявки, указаны сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (приложение N 1 к заявке).
Согласно Инструкции по заполнению приложения N 1 к заявке на участие в открытом аукционе участник открытого аукциона в обязательном порядке должен заполнить все строки текста приложение N 1 к письму заявки на участие в открытом аукционе и все графы таблицы. При этом в столбце N 22 участник аукциона должен указать точное наименование работ и материалов в соответствии с аукционной документацией.
В заявке общества указаны конкретные наименования работ и материалов в соответствии с указанными положениями аукционной документации.
Проанализировав аукционную документацию, суды правильно установили, что каких-либо дополнительных требований к указанию марки производителя или присвоенное им значение, а также модели применяемых материалов аукционная документация не содержит, ссылка на указание таких сведений в аукционной документации отсутствует.
При таких обстоятельствах выводы судов о соответствии заявки ООО "НСК" требованиям аукционной документации и о неправомерности действия Единой комиссии по отказу в допуске общества к участию в открытом аукционе являются правильными.
Доводы кассационной жалобы отклоняются судом кассационной инстанции в полном объеме как направленные на переоценку фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, что противоречит положениям статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исключающим такие полномочия суда кассационной инстанции.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы суд кассационной инстанции не установил предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для ее удовлетворения, вследствие чего решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда по данному делу в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Кодекса подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2010 года по делу N А58-6462/10, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 февраля 2011 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.И. Чупров |
Судьи |
Л.Ю. Пущина |
|
М.М. Шелемина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе является одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов). Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов)."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 6 июня 2011 г. N Ф02-1953/2011 по делу N А58-6462/10
Текст постановления официально опубликован не был