Резолютивная часть постановления объявлена 04.10.2011 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Шелудяева В.Н.,
судей Панченко С.Ю., Ключниковой Н.В.,
при участии в заседании:
от ОАО "МРСК Центра" (ОГРН 1046900099498; 308000, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 42), не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Белгородской области (308007, г. Белгород, ул. Б. Хмельницкого, д. 86 "Б"), не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от Управления Росреестра по Белгородской области (308010, г. Белгород, ул. Б. Хмельницкого, д. 162), Лихониной Е.С. представителя (доверен. от 11.08.2011 г. N 97, пост.),
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Белгородской области, кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2011 г. (судьи Миронцева Н.Д., Семенюта Е.А., Протасов А.И.) по делу N А08-6475/2010-26, установил:
Открытое акционерное общество "МРСК Центра" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (далее - Управление Росреестра по Белгородской области) о признании незаконным решения от 14.09.2010 г. N 02/10-838 об отказе в осуществлении внесения в документы государственного кадастра недвижимости сведений о границах охранной зоны на объекты электросетевого назначения.
Для восстановления нарушенного права оспариваемым решением регистрирующего органа заявитель просил суд обязать ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Белгородской области внести в документы государственного кадастра недвижимости по учетному делу N 3102/102/10-225 сведения о границе охранной зоны воздушных линий электропередачи 10 кВ N 10, 11, 8 ПС Александровка, проходящей по территории Прохоровского района Белгородской области на основании карты (плана) от 22.06.2010 г.
Решением арбитражного суда от 20.01.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2011 г. решение суда отменено в части отказа в удовлетворении требований ОАО "МРСК Центра" о признании незаконным решения Управления Росреестра по Белгородской области от 14.09.2010 г. N 02/10-838 об отказе в осуществлении внесения в документы государственного кадастра недвижимости сведений о границах охранной зоны на объекты электросетевого назначения. Оспариваемое решение Управления Росреестра по Белгородской области апелляционным судом признано незаконным.
В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области просит отменить постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2011 г. в части признания оспариваемого решения от 14.09.2010 г. N 02/10-838 незаконным.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, заслушав представителя Управления Росреестра по Белгородской области, судебная коллегия считает, что постановление суда в обжалуемой части отмене или изменению не подлежит в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 20.08.2010 г. ОАО "МРСК Центра" обратилось с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границе охранной зоны воздушных линий электропередач 10 кВ.
Решением Управления Росреестра по Белгородской области от 14.09.2010 г. N 02/10-838 заявителю отказано в осуществлении кадастрового учета границ охранной зоны по мотивам неправильного установления границ заявленного объекта.
Не согласившись с указанным решением регистрирующего органа, ОАО "МРСК Центра" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением об оспаривании его.
Удовлетворяя требования заявителя в этой части, суд апелляционной инстанции обоснованно учитывал следующее.
В ходе судебного разбирательства Управлением Росреестра разъяснены мотивы и основания принятия оспариваемого решения.
По мнению регистрирующего органа, ОАО "МРСК Центра" в нарушение установленного порядка представило карту (план) объекта землеустройства на бумажном носителе, тогда как следовало в виде электронного документа.
Выводы апелляционного суда о незаконности решения Управления Росреестра по Белгородской области об отказе в государственном кадастровом учете сведений о границе охранной зоны являются обоснованными.
Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых сведений осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Указанная форма утверждена Приказом от 20.02.2008 г. N 34 "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 г. N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" в процессе информационного взаимодействия документы представляются в электронном виде (в виде электронных образцов документов или электронных выписок) с использованием сетей связи общего пользования. При отсутствии таких сетей связи документы могут представляться на электронных носителях.
В пункте 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" установлено, что карта (план) объекта землеустройства оформляется на бумажном носителе и (или) электронном носителе, исключающем возможность повторной записи информации, в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью исполнителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном Федеральным законом порядке.
Карта (план) объекта землеустройства, предназначенная для внесения сведений об объекте землеустройства в государственный кадастр недвижимости, оформляется в виде электронного документа.
В случае если карта (план) объекта землеустройства оформлена в виде электронного документа на электронном носителе, ее передача в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также в орган кадастрового учета с целью внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте землеустройства оформляется сопроводительным письмом, в котором указываются характеристики соответствующего электронного носителя и параметры электронного документа.
Таким образом, указанным актом Правительства РФ предусмотрена возможность представления в органы кадастрового учета карты (плана) объекта как на бумажном носителе, так и на электронном (при условии исключения возможности повторной записи информации, в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью исполнителя, удостоверенной в установленном законом порядке) либо и на бумажном и на электроном носителе.
Учитывая изложенное, отказ регистрирующего органа в государственном кадастровом учете сведений о границах охранной зоны на объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ОАО "МРСК Центра", по мотивам непредставления карты (плана) объекта землеустройства в виде электронного документа, суд апелляционной инстанции обоснованно признал незаконным.
Факт внесения ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Белгородской области этих сведений в государственный кадастр недвижимости до принятия судом решения по существу заявленного спора правового значения не имеет, так как оценка законности действий Управления Росреестра по Белгородской области давалась на дату их совершения.
При этом нарушение прав и законных интересов заявителя оспариваемым решением регистрирующего органа также имело место на дату издания этого решения, что и учитывалось судом апелляционной инстанции при принятии обжалуемого судебного акта.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном понимании вышеперечисленных норм действующего законодательства, направлены на переоценку выводов суда, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену постановления суда апелляционной инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, постановил:
постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2011 г. по делу N А08-6475/2010-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
С.Ю. Панченко |
|
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых сведений осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Указанная форма утверждена Приказом от 20.02.2008 г. N 34 "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 г. N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" в процессе информационного взаимодействия документы представляются в электронном виде (в виде электронных образцов документов или электронных выписок) с использованием сетей связи общего пользования. При отсутствии таких сетей связи документы могут представляться на электронных носителях.
В пункте 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" установлено, что карта (план) объекта землеустройства оформляется на бумажном носителе и (или) электронном носителе, исключающем возможность повторной записи информации, в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью исполнителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном Федеральным законом порядке."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 октября 2011 г. N Ф10-3314/2011 по делу N А08-6475/2010-26
Текст постановления официально опубликован не был