В целях реализации структурными подразделениями Администрации Курского района Курской области Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Курского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Курского района |
В.М. Рыжиков |
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением Администрации Курского района Курской области
от 6 февраля 2015 г. N 852)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации Курского района Курской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления, при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации Курского района Курской области, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством, устанавливающим критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламентов разработчики предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Разработчики, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц Администрации Курского района Курской области, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Разработанный регламент утверждается постановлением Администрации Курского района Курской области.
5. Исполнение Администрацией Курского района Курской области отдельных государственных полномочий Курской области, переданных ей на основании закона Курской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, разработанным соответствующим органом исполнительной власти Курской области, если иное не установлено законом Курской области.
6. Регламенты разрабатываются на основании перечня муниципальных функций, утверждаемого соответствующими постановлениями Администрации Курского района Курской области.
Сведения о муниципальных функциях после утверждения административных регламентов их предоставления размещаются в региональных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Курской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" в порядке, установленном Администрацией Курского района Курской области.
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом по правовым вопросам Администрации Курского района Курской области.
Разработчики представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Курского района Курской области, то проект регламента направляется на экспертизу в отдел по правовым вопросам Администрации Курского района Курской области с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, предоставляется отделом по правовым вопросам Администрации Курского района Курской области в срок не более 30 календарных дней со дня его получения.
Разработчики обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении отдела по правовым вопросам Администрации Курского района Курской области. Повторного направления доработанного проекта регламента в отдел по правовым вопросам Администрации Курского района Курской области на заключение не требуется.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламентов в соответствие с действующим законодательством, а также в случае, если данные изменения не касаются изменений условий и порядка исполнения муниципальных функций, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменения адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), осуществляется структурными подразделениями Администрации Курского района Курской области в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в регламенты, который включает положительное заключение отдела по правовым вопросам Администрации Курского района Курской области, принятие нормативного правового акта о внесении изменений в регламент.
8. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение отдела по правовым вопросам Администрации Курского района Курской области на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации Курского района Курской области.
II. Требования к регламентам
9. Наименование регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции утвержденного перечня муниципальных функций, в который включена муниципальная функция.
10. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурных подразделений Администрации Курского района Курской области, исполняющих муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные государственные организации, органы исполнительной власти Курской области и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации Курского района Курской области, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений Администрации Курского района Курской области, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
в) адреса официальных сайтов структурных подразделений Администрации Курского района Курской области, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах структурных подразделений Администрации Курского района Курской области, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
15. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
17. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации Курского района Курской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц Администрации Курского района Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Курского района Курской области, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
21. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
22. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации Курского района Курской области, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Курского района Курской области.
Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение Администрации Курского района Курской области, являющееся разработчиком регламента.
Структурное подразделение Администрации Курского района Курской области, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
23. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение Администрации Курского района Курской области, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, отражается в сопроводительной записке и не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент - нормативно-правовой акт Администрации Курского района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля (надзора); устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
Документом установлены требования к регламентам, а также определена организация независимой экспертизы проектов регламентов.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 6 февраля 2015 г. N 852 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курского района Курской области (http://kurskr.rkursk.ru) 16 марта 2015 г.