В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Суджанского района Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации, утвержденным постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 10.12.2018 г. N 810, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального района "Суджанский район" Курской области:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Суджанского района Курской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Суджанского района Курской области, утвержденные распоряжением Администрации Суджанского района Курской области от 05.11.2013 года N 295.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Финансово-экономического управления Администрации Суджанского района Бирюкову И.П.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания.
И.о. главы Суджанского района |
С.П. Фролов |
Утверждены
распоряжением Администрации
Суджанского района Курской области
от 19 декабря 2018 г. N 408
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ Суджанского района Курской области
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания определяют требования к разработке муниципальных программ Суджанского района Курской области (далее - муниципальные программы), подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - годовой отчет), сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Суджанского района Курской области (далее - сводный доклад).
2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Суджанского района Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации (далее - Порядок), утвержденном постановлением администрации Суджанского района Курской области от 10.12.2018 г. N 810.
3. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
- формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений государственных программ Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Суджанского района Курской области и основных направлений деятельности Администрации Суджанского района Курской области на соответствующий период, Решений Представительного Собрания Суджанского района Курской области, постановлений Администрации Суджанского района Курской области;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований районного бюджета;
- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы));
- интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;
- определения органа местного самоуправления Суджанского района Курской области, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
- наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
- проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Суджанского района Курской области с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
5. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется согласно Порядку.
II. Разработка муниципальной программы и ее структура
6. Структура муниципальной программы должна быть разработана в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 2 Порядка и в соответствии с п. 10 - 47 настоящих Методических указаний.
7. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, содержащие основные мероприятия.
8. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы, разрабатываемую с учетом положений п. 51 настоящих методических указаний. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
9. Если муниципальная программа направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие муниципальных образований района в рамках их полномочий, то муниципальная программа должна содержать обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований, либо по их группам.
Титульный лист муниципальной программы
10. Титульный лист к муниципальной программе должен содержать следующую информацию:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя;
в) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона, электронный адрес непосредственного исполнителя.
Заполнение паспорта муниципальной программы
11. Паспорт муниципальной программы разрабатывается в соответствии с п. 9 Порядка по форме согласно приложению к Порядку.
12. Наименование муниципальной программы указывается в соответствии с титульным листом.
13. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы указываются в соответствии с п. 5 Порядка.
14. В графе "Подпрограммы Программы" паспорта муниципальной программы должен быть представлен перечень подпрограмм.
15. Программно-целевые инструменты муниципальной программы включают ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы.
При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово "отсутствуют".
16. В графах "Цели Программы" и "Задачи Программы" паспорта муниципальной программы перечисляются цели и задачи, разработанные в соответствии с п. 24 - 29 настоящих Методических указаний.
17. В графе "Целевые индикаторы и показатели Программы" перечисляются индикаторы и показатели, соответствующие п. 30 - 35 настоящих методических указаний.
18. Этапы и сроки реализации указываются в соответствии с требованиями п. 36 настоящих методических указаний.
19. Объемы бюджетных ассигнований указываются в тыс. руб. с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, а также по годам реализации муниципальной программы.
20. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
Текстовая часть муниципальной программы
21. Текстовая часть муниципальной программы должна иметь структуру в соответствии с п. 10 Порядка и должна быть разработана в соответствии с требованиями, изложенными в п. 22 - 47.
Характеристика текущего состояния и прогноза развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
22. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы по Курской области (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы.
При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Суджанского района, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
23. Приоритеты муниципальной политики определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Суджанского района Курской области, основных направлений деятельности администрации Суджанского района Курской области, иных нормативно-правовых актов Суджанского района Курской области.
Цели и задачи муниципальной программы
24. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
25. Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
26. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
27. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
28. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
29. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
Целевые (показатели) индикаторы муниципальной программы
30. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Целевые показатели (индикаторы) даются в строгой увязке "цель муниципальной программы" - "задача муниципальной программы" - "показатели муниципальной программы".
31. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) муниципальных программ);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
32. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
33. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
34. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения.
35. Показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения, задачи) муниципальной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Описание наблюдаемых характеристик включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения, для одного и того же процесса и (или) объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
36. На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Основные конечные результаты реализации муниципальной программы
37. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
- вывод от реализации муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
38. Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета (по ответственному исполнителю, соисполнителям и участникам муниципальной программы).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
39. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с параметрами решения Представительного Собрания Суджанского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям.
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
40. Набор основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы.
При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (далее - контрольные события программы) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы.
41. Информация об основных мероприятиях и ведомственных целевых программах подпрограмм муниципальной программы отражается согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям.
Обоснование выделения Подпрограмм
42. В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
43. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.
Анализ рисков реализации муниципальной программы
44. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
- мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
- мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы
45. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города Курчатова.
46. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
2) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);
3) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета.
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы. Пороговые значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем муниципальной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствуют об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
47. Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
III. Разработка подпрограммы муниципальной программы
48. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
49. Структура подпрограммы должна быть разработана в соответствии с требованиями, изложенными в п. 12 - 14 Порядка.
Заполнение паспорта подпрограммы и содержание подпрограммы муниципальной программы
50. Паспорт подпрограммы разрабатывается в соответствии с п. 13 Порядка.
51. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
52. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия.
IV. Мониторинг реализации муниципальной программы
53. Финансово-экономическое управление Администрации Суджанского района Курской области может запрашивать дополнительную информацию у ответственного исполнителя, соисполнителя и участника муниципальной программы о ходе реализации муниципальной программы в целях мониторинга реализации муниципальной программы.
54. По результатам полученной информации Финансово-экономическим управлением Администрации Суджанского района Курской готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы, программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных основных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.
V. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ
55. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется в соответствии с п. 22 Порядка.
56. Годовой отчет должен иметь титульный лист, текстовую часть и таблицы согласно приложениям 4 - 5 к настоящим Методическим указаниям.
57. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- отчетная дата;
- дата составления;
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается ответственным исполнителем программе или лицом, его замещающим.
58. Текстовая часть годового отчета должна содержать:
1) Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год:
1.1. информацию о степени достижения целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом;
1.2. сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
1.3. сведения о степени использования бюджетных ассигнований всех уровней и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.
2) Запланированные, но не достигнутые результаты реализации муниципальной программы с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и ведомственных целевых программ (в том числе ключевых мероприятий) с указанием факторов, повлиявших на их реализацию и обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты.
В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
3) Информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
59. Сводный доклад представляет собой свод годовых отчетов по муниципальным программам Суджанского района Курской области и формируется в соответствии с п. 23 Порядка.
VI. Управление, контроль реализации и оценка эффективности муниципальной программы
60. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.
61. Основные мероприятия подпрограмм реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и стоимости реализации основных мероприятий подпрограмм, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
62. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
63. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
64. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводятся:
а) сравнение фактических сроков и результатов реализации контрольных событий программы с ожидаемыми;
б) сравнение фактических сроков реализации мероприятий ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы плана-графика реализации муниципальной программы с запланированными, а также сравнение фактических полученных результатов с ожидаемыми.
65. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлять аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между ведомственными целевыми программами и основными мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- исполнения плана реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков, в том числе невыполнения (нарушения сроков выполнения) контрольных событий программы.
66. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация Суджанского района Курской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Приложение 1
к Методическим указаниям
по разработке муниципальных
программ Суджанского района
Курской области, их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности реализации
Целевые показатели
(индикаторы) муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Целевые значения |
||
|
|
|
Первый год реализации муниципальной программы |
_ |
Последний год реализации муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель I _ | |||||
Задача N 1 _ | |||||
1.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
1.2 |
_ |
|
|
|
|
Задача N 2 _ | |||||
2.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
2.2 |
_ |
|
|
|
|
Цель II _ | |||||
_ |
Приложение 2
к Методическим указаниям
по разработке муниципальных
программ Суджанского района
Курской области, их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности реализации
Перечень
мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Сроки выполнения мероприятия |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.), годы |
|||
первый год реализации муниципальной программы |
второй год реализации муниципальной программы |
третий год реализации муниципальной программы |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма _. | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Методическим указаниям
по разработке муниципальных
программ Суджанского района
Курской области, их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности реализации
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Код бюджетной классификации <1> |
Объемы бюджетных ассигнований <2> (тыс. руб.), годы |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
|
Всего <3>, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.1. |
|
исполнитель ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2. |
|
исполнитель ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
Ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
Ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" <3> |
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 2, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
________
<1> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств районного бюджета на реализацию основных мероприятий муниципальной программы
<2> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период
<3> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий программы
Приложение 4
к Методическим указаниям
по разработке муниципальных
программ Суджанского района
Курской области, их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности реализации
Сведения
о достижении показателей (индикаторов) муниципальной программы
N п/п |
Показатель (индикатор) |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Пояснение* |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
* пояснение дается в случае если фактическое значение показателя (индикатора) меньше планового - указываются причины не достижения планового показателя
Приложение 5
к Методическим указаниям
по разработке муниципальных
программ Суджанского района
Курской области, их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности реализации
Сведения
о расходах на реализацию муниципальной программы
|
Предусмотрено законом (решением) о бюджете, тыс. руб. |
Предусмотрено муниципальной программой, тыс. руб. |
Кассовое исполнение (факт) за отчетный год, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
Бюджет МО с учетом МБТ |
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
Полученные МБТ |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Суджанского района Курской области от 19 декабря 2018 г. N 408 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Суджанского района Курской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 19 декабря 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Суджанский район" Курской области (http://sudgar.rkursk.ru/) 21 декабря 2018 г.