Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на строительство
(утв. Приказом министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РД от 22 декабря 2015 г. N 137)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на строительство (далее - административный регламент) разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на строительство (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) _________________________________________________________________________ __________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ________________________________ ___________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявитель) в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов на принадлежащем им земельном участке, расположенном на территории __________________________ __________________________________________ (наименование муниципального образования).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление разрешения на строительство.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ____________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения органа местного самоуправления
муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной
услуги)
Место нахождения ___________________________________________________
(юридический и фактический адрес с указанием
почтового индекса, номер телефона)
График работы:
____________________________________________________________________
(рабочие дни с указанием времени работы и перерыва на обед)
____________________________________________________________________
(выходные дни)
Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги
осуществляется в кабинете ___________ (номер кабинета)
График приема заявлений и документов:
____________________________________________________________________
(рабочие дни с указанием времени работы и перерыва на обед)
Адрес электронной почты: ___________________
Адрес официального сайта: ___________________
Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты ________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) размещаются на информационном стенде ___________________________ _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), официальном сайте ________________________________________ (наименование муниципального образования) и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление разрешения на строительство.
Разрешение на строительство оформляется по форме (приложение 1), утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", в двух экземплярах.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, предусмотренным пунктом 2.16.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе в предоставлении разрешения на строительство по образцу (приложение 2).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 10 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, часть 1);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 38);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
постановлением Правительства Республики Дагестан от 16.12.2011 г. N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 24, ст. 1226);
необходимо указать иные нормативные правовые акты органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.6. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в письменной форме:
на бумажном носителе лично в ______________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) или почтовым отправлением по месту нахождения ____________________ _____________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги);
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет (представляет) в ________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) заявление о предоставлении разрешения на строительство по образцу (приложение 3).
Получение муниципальной услуги возможно через государственное автономное учреждение Республики Дагестан "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан".
2.7. Перечень документов для предоставления разрешения на строительство:
2.7.1. Заявление о предоставлении разрешения на строительство.
2.7.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.
2.7.3. Градостроительный план земельного участка или, в случае предоставления разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.7.4. Материалы, содержащиеся в проектной документации (не требуется для объектов индивидуального жилого строительства):
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
2.7.5. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации - в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации - в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса (не требуется для объектов индивидуального жилого строительства).
2.7.6. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса).
2.7.7. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпунктах 2.7.7.2, 2.7.7.3 случаев реконструкции многоквартирного дома.
2.7.7.1. В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции.
2.7.7.2. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, в случае осуществления реконструкции многоквартирного дома, если в результате такой реконструкции не произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме.
2.7.7.3. Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, в случае осуществления реконструкции многоквартирного дома, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме.
2.7.8. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.7.9. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (для объектов индивидуального жилищного строительства)
2.8. Документы, указанные в подпунктах _____________________________, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг ___________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечень услуг, установленных решением представительного органа
муниципального образования)
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы устанавливаются в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Дагестан, законодательством Российской Федерации.
2.10. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами ______________________________________ (наименование муниципального образования), если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, запрашиваются следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан;
градостроительный план земельного участка или, в случае предоставления разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории - в ____________________________ ______________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги);
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса) - в ___________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги).
2.11. Документы, указанные в подпункте 2.7.2, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.12. По заявлению заявителя о предоставлении разрешения на отдельные этапы строительства, разрешение на строительство предоставляется на отдельные этапы строительства в соответствии с административным регламентом.
2.13. Разрешение на строительство оформляется на весь срок действия, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случая, когда разрешение на строительство предоставлено на отдельные этапы строительства.
2.14. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, когда действие такого разрешения на строительство было прекращено в предусмотренном Кодексом порядке.
2.15. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении разрешения на строительство являются:
отсутствие документов в соответствии с пунктом 2.7;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае предоставления разрешения на строительство линейного объекта;
несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение запрошенных документов в соответствии с пунктом 2.10 не является основанием для отказа в предоставлении разрешения на строительство.
2.17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.18. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Срок регистрации заявления о предоставлении разрешения на строительство - один день.
При направлении заявителем заявления о предоставлении разрешения на строительство в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее получение и регистрацию заявления о предоставлении разрешения на строительство.
2.20. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема в ________________________________ _____________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) или по телефону в соответствии с графиком работы __________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги);
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес ______________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги);
в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист _________________________ ______________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты ____________________________________________________ _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты ___________________________________________________________ _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
При получении от заявителя письменного обращения лично о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме посредством почтового отправления или обращения в электронной форме. Обращение регистрируется в день его поступления.
Письменный ответ подписывается начальником ________________________ _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по электронной почте, указанной в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 10 дней со дня регистрации обращения в ________________________________________________ _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги).
2.21. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения. Предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб).
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
2.22. Стенд, содержащий информацию о графике работы ________________ _____________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), о предоставлении муниципальной услуги, размещается при входе в _____________________ (номер кабинета в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги).
На информационном стенде _________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) размещается следующая информация:
место расположения, график работы, номера справочных телефонов _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), адреса официального сайта _______________________________________ (наименование муниципального образования) и электронной почты _________________________ ______________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги);
блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образцы и формы документов;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих _____________________________________________ _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги).
2.23. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.24. Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4.
3.1. Прием заявления о предоставлении разрешения на строительство и документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления о предоставлении разрешения на строительство и документов является обращение заявителя в __________________________________________________ _____________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги).
3.1.2. Специалист __________________________________________________ _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении разрешения на строительство и документов (далее - специалист):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя);
проверяет правильность оформления заявления о предоставлении разрешения на строительство и комплектность представленных документов, указанных в заявлении о предоставлении разрешения на строительство;
вносит соответствующую запись в журнал учета заявлений о предоставлении разрешений на строительство (приложение 5) (далее - журнал учета).
3.1.3. Документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их поступления в __________________________________________________________ _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги).
При получении заявления о предоставлении разрешения на строительство в форме электронного документа специалист в день получения направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления о предоставлении разрешения на строительство.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления о предоставлении разрешения на строительство и документов является прием заявления о предоставлении разрешения на строительство и документов.
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры по приему заявления о предоставлении разрешения на строительство и документов - один день.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на строительство и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении разрешения на строительство и документов является поступление заявления о предоставлении разрешения на строительство и приложенных документов специалисту ______________________ ______________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), ответственному за рассмотрение указанных документов (далее - уполномоченный специалист).
3.2.2. Уполномоченный специалист при рассмотрении заявления о предоставлении разрешения на строительство и документов:
3.2.2.1. В день поступления документов осуществляет подготовку и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (сведений), указанных в пункте 2.10, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.2. Осуществляет проверку наличия документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.3. Проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
3.2.2.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку разрешения на строительство и с документами передает его начальнику ____________________________________ _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги).
3.2.2.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении разрешения на строительство с указанием причин отказа и с документами передает его начальнику _____________________________________ _____________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги).
3.2.3. Начальник ___________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) в течение одного дня рассматривает представленные документы и подписывает разрешение на строительство либо уведомление об отказе в предоставлении разрешения на строительство.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении разрешения на строительство и документов является подготовка и подписание разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на строительство.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении разрешения на строительство и документов - семь дней.
3.3. Предоставление разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на строительство
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на строительство является соответственно подписание начальником ________________________________________________ _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на строительство.
3.3.2. Специалист осуществляет регистрацию разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на строительство в журнале учета в электронной форме и на бумажном носителе и уведомляет заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону либо по электронной почте.
3.3.3. Специалист осуществляет выдачу одного экземпляра разрешения на строительство заявителю под роспись в журнале учета. Второй экземпляр хранится в деле.
3.3.4. Уведомление об отказе в предоставлении разрешения на строительство вручается заявителю специалистом под роспись в журнале учета или направляется по почте.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры по предоставлению разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на строительство, является предоставление заявителю разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на строительство.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры по предоставлению разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на строительство - два дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником _____________________________________________ _____________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), заместителем начальника ____________________________________________________________ _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), начальниками отделов ___________________________________________________ _________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги).
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер по устранению соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника ____________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги).
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия)
_________________________________________________________________________
(органа местного самоуправления муниципального образования),
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
_________________________________________________________________________
(органа местного самоуправления муниципального образования) либо
муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) ___________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица _____________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами ______________________________________ (наименование муниципального образования) для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами ______________________________ (наименование муниципального образования) для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами _________________ _______________________________ (наименование муниципального образования) для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами __________________________________________ (наименование муниципального образования);
отказа ________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), должностного лица __________________ ______________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое _______________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования), подается главе _____________________________ (наименование муниципального образования);
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника ________________ _____________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) подается главе ______________________________ (наименование муниципального образования);
жалоба на действия (бездействие) муниципального служащего ___________ _____________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) подается начальнику _____________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги).
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию ________________ _____________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего организационную работу).
почтовым отправлением по месту нахождения _________________________ ___________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) или ______________________________________________ _____________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги);
в ходе личного приема главы ________________________________________ ______________________________ (наименование муниципального образования), начальника ____________________________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги);
через государственное автономное учреждение Республики Дагестан "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан".
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта __________________________________ (наименование муниципального образования), сайта ______________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ___________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), должностного лица ________________________________ ___________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) __________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), должностного лица ____________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в ______________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ___________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), должностного лица ________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение ___________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), должностному лицу _______________________________ ___________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктом 5.3, указанное структурное подразделение ______________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), должностное лицо ___________________ _______________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) в течение двух рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение ______________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), должностному лицу ______________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении ___________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица ______________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги).
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава ________________________ (наименование муниципального образования), начальник _____________________ _____________________________________________ (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами ______________________________ __________________________________________ (наименование муниципального образования), а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения ____________________________ ___________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования), предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица _________________________________ ___________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги), принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы в _________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги) сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо ______________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования) вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.