В связи с высоким уровнем миграции населения в республике, а также увеличения численности непрописанного населения г. Махачкалы и в пригородных посёлков, в медицинских организациях городов и районов возникают проблемы с обеспечением преемственности между женскими консультациями, родильными домами (отделениями) и детскими поликлиниками. Особенно сложная ситуация сложилась в городах, в частности в г. Махачкале. Из-за отсутствия информации регистрируются факты несвоевременного патронажа родильниц и новорожденных после выписки из акушерского стационара.
С целью обеспечения взаимодействия и осуществления своевременного обмена информацией между женскими консультациями, родильными домами (отделениями) и детскими поликлиниками, совершенствования организации медицинской помощи матерям и детям, приказываю:
1. Утвердить форму листа информационного обмена родильного дома (отделения) с детскими поликлиниками и женскими консультациями (приложение 1).
2. Главным врачам медицинских организаций республики:
2.1. Осуществлять постоянный контроль за обеспечением преемственности между родильными домами (отделениями), женскими консультациями и детскими поликлиниками, за охватом своевременным патронажем на дому (в первые 3-е суток после выписки) родильницы и новорожденного.
2.2. Ознакомить заинтересованных медицинских работников со следующим порядком осуществления взаимодействия. Лист информационного обмена заполняется беременной в приёмном покое при поступлении в акушерский стационар, в котором она указывает свои паспортные данные, номер телефона свой и одного из членов семьи, адрес места прописки, места проживания и места, где она будет находиться с новорожденным ребёнком после выписки из роддома (отделения), а также в какой женской консультации состояла на учёте во время беременности. В этот же день (1-й день поступления) данный информационный лист по адресам электронной почты (приложение 2) рассылается в медицинские организации, которые находятся в зоне обслуживания указанных пациенткой адресов. В первые трое суток после выписки врач и средний медицинский работник детской поликлиники и женской консультации осуществляют патронаж на дому матери и ребёнка.
2.3. Определить ответственных лиц за отправку и приём информации о родильнице и новорожденном и приказ представить в Минздрав РД.
3. Главному педиатру Минздрава РД Костровой В.П., главному акушеру-гинекологу Нурмагомедовой П.М. осуществлять организационно-методическую помощь медицинским организациям республики и контроль за проводимой работой по патронажу на дому.
4. Начальнику отдела организации медицинской помощи женщинам и детям Минздрава РД Шахсиновой Р.Н. обеспечить контроль за проводимой работой по патронажу на дому матерей и новорожденных.
5. Данный приказ довести до сведения всех руководителей медицинских организация республики.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого зам. министра Ф.А. Габибулаева.
Министр |
Т.И. Ибрагимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 5 мая 2016 г. N 432-Д "О преемственности между женскими консультациями, родильными домами (отделениями) и детскими поликлиниками"
Текст приказа официально опубликован не был