Конституционный Суд Республики Дагестан в составе Председателя М.Х. Халитова, судей Р.М. Акутаева, М.Ш. Кадимовой, Х.У. Рустамова,
с участием гражданина Ш.А. Джабраилова - представителя по доверенности гражданина А.А. Джабраилова, обратившегося в Конституционный Суд Республики Дагестан с жалобой, представителя Правительства Республики Дагестан - исполняющей обязанности главного специалиста-эксперта отдела Министерства юстиции Республики Дагестан по представлению интересов Правительства Республики Дагестан в судах и иных органах А.А. Джабраиловой,
руководствуясь статьей 93 (часть 3) Конституции Республики Дагестан, пунктом 1 части первой и частями второй и пятой статьи 3, частями первой, второй и третьей статьи 27, статьями 34 и 65, частями первой и второй статьи 66, статьями 87, 88 и 91 Закона Республики Дагестан "О Конституционном Суде Республики Дагестан",
рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности положений пунктов 24 и 25 раздела VI Положения о порядке и условиях расчетов за оставляемые жилые дома, строения, многолетние насаждения, а также финансирования строительства жилья и его передачи в собственность лакскому населению, переселяемому из Новолакского района на новое место жительства, и возврата высвобождаемого жилья реабилитированным чеченцам-аккинцам, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 марта 2007 года N 74.
Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина А.А. Джабраилова. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Республики Дагестан оспариваемые заявителем нормативные положения.
Заслушав сообщение судьи-докладчика Р.М. Акутаева, объяснения представителя заявителя Ш.А. Джабраилова, представителя Правительства Республики Дагестан А.А. Джабраиловой, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Республики Дагестан установил:
1. Заявитель по настоящему делу гражданин А.А. Джабраилов оспаривает конституционность пунктов 24 и 25 раздела VI Положения о порядке и условиях расчетов за оставляемые жилые дома, строения, многолетние насаждения, а также финансирования строительства жилья и его передачи в собственность лакскому населению, переселяемому из Новолакского района на новое место жительства, и возврата высвобождаемого жилья реабилитированным чеченцам-аккинцам, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 марта 2007 года N 74 (далее - Положение) в части, устанавливающей, что жилые дома и строения, в том числе не завершенные строительством, построенные после 1944 года лицами лакской национальности, могут быть приобретены у владельцев лицами чеченской национальности, выходцами из тех населенных пунктов, на территории которых находятся оставляемые жилые дома и строения, по оценочной стоимости на день продажи, определенной организацией технической инвентаризации. В случае, если не достигнуто согласие о продаже лицами лакской национальности жилых домов и строений, в том числе не завершенных строительством, лицам чеченской национальности, лица лакской национальности получают денежную компенсацию в соответствии с пунктом 6 Положения и эти домостроения переходят в республиканскую собственность.
Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, А.А. Джабраилов дал согласие переселить его с семьей на новое место жительства, указав в заявлении от 18 мая 2003 года, что условия и льготы по переселению ему известны, возражений не имеет и обязался после переселения на новое место жительства и получения равноценного жилого дома сдать занимаемый дом со всеми хозяйственными постройками в установленном порядке. В соответствии с Положением о порядке переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Дагестан от 17 февраля 1993 года N 28, в 2009 году А.А. Джабраилов принял новый жилой дом, построенный для его семьи, и вселился в него.
После принятия жилого дома на новом месте жительства А.А. Джабраилов отказался освободить жилой дом в с. Новочуртах Новолакского района, мотивируя отказ невыплатой ему причитающихся компенсаций за оставляемый жилой дом, многолетние насаждения, а также транспортных расходов, связанных с переездом на новое место жительства.
Прокурор Новолакского района обратился с иском в суд о выселении А.А. Джабраилова из домовладения по прежнему месту жительства.
Решением Новолакского районного суда от 3 июня 2015 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан от 13 августа 2015 года, иск прокурора о выселении семьи А.А. Джабраилова был удовлетворен.
По мнению гражданина А.А. Джабраилова, оспариваемые им положения были применены в его деле, рассмотрение которого завершено в суде, и они противоречат статьям 20, 27, 30 и 36 Конституции Республики Дагестан.
Таким образом, проверка конституционности пунктов 24 и 25 Положения, в части, устанавливающей, что жилые дома и строения, в том числе не завершенные строительством, построенные после 1944 года лицами лакской национальности, могут быть приобретены у владельцев лицами чеченской национальности, выходцами из тех населенных пунктов, на территории которых находятся оставляемые жилые дома и строения, по оценочной стоимости на день продажи, определенной организацией технической инвентаризации, а также в случае, если не достигнуто согласие о продаже лицами лакской национальности жилых домов и строений, в том числе не завершенных строительством, лицам чеченской национальности, лица лакской национальности получают денежную компенсацию в соответствии с пунктом 6 рассматриваемого Положения и эти домостроения переходят в республиканскую собственность, составляет предмет рассмотрения Конституционного Суда Республики Дагестан по настоящему делу.
2. Согласно Конституции Республики Дагестан (статья 93, часть 3), части второй статьи 3 Закона Республики Дагестан "О Конституционном Суде Республики Дагестан" Конституционный Суд Республики Дагестан по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет соответствие Конституции Республики Дагестан закона Республики Дагестан, нормативного правового акта Главы Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, другого органа исполнительной власти Республики Дагестан, устава муниципального образования, нормативного правового акта органа местного самоуправления, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.
В соответствии с частью первой статьи 87 Закона Республики Дагестан "О Конституционном Суде Республики Дагестан" правом на обращение в Конституционный Суд Республики Дагестан с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан обладает гражданин (объединения граждан), чьи права и свободы нарушаются законом Республики Дагестан, иным нормативным правовым актом Республики Дагестан, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
Статья 88 Закона Республики Дагестан "О Конституционном Суде Республики Дагестан" предусматривает, что жалоба на нарушение законом Республики Дагестан, иным нормативным правовым актом Республики Дагестан конституционных прав и свобод допустима, если:
1) закон Республики Дагестан, иной нормативный правовой акт Республики Дагестан затрагивает конституционные права и свободы граждан;
2) закон Республики Дагестан, иной нормативный правовой акт Республики Дагестан применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.
Конституционный Суд Республики Дагестан согласно статье 81 Закона Республики Дагестан "О Конституционном Суде Республики Дагестан" устанавливает соответствие Конституции Республики Дагестан законов Республики Дагестан, иных нормативных правовых актов Республики Дагестан:
1) по содержанию норм;
2) по форме нормативного правового акта;
3) по порядку подписания, принятия, опубликования или введения в действие;
4) с точки зрения разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
5) с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления, между органами местного самоуправления.
Как следует из статей 67, 87 и 88 Закона Республики Дагестан "О Конституционном Суде Республики Дагестан", Конституционный Суд Республики Дагестан, проверяя по жалобе гражданина конституционность закона Республики Дагестан, иного нормативного правового акта Республики Дагестан или его отдельных положений, затрагивающих конституционные права и свободы граждан, на нарушение которых ссылается заявитель, и примененных в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон, принимает решение только по предмету, указанному в жалобе, и лишь в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению, оценивая как буквальный смысл проверяемых законоположений, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из их места в системе правовых норм, не будучи связанным при принятии решения основаниями и доводами, изложенными в жалобе.
3. В 1944 году с территории Ауховского района Дагестанской АССР было осуществлено насильственное выселение чеченцев-аккинцев и на эту территорию принудительно переселены лица лакской и аварской национальностей Дагестана.
14 ноября 1989 года Верховным Советом СССР была принята Декларация "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав", где подчеркивалась необходимость принять соответствующие законодательные меры для безусловного восстановления прав всех советских народов, подвергшихся репрессиям.
Важную роль в этом направлении сыграло принятие Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов". В преамбуле указанного Закона отмечено, что обновление российского общества в процессе его демократизации и формирования правового государства требует очищения всех сфер общественной жизни от деформации и искажения общечеловеческих ценностей. Оно создало благоприятные возможности по реабилитации репрессированных народов. Согласно статье 3 данного Закона реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причиненного государством.
Реабилитация предусматривает возвращение народов, не имеющих своих национально-государственных образований, согласно их волеизъявлению, в места традиционного проживания на территории Российской Федерации. При этом в статье 3.1 приведенного Закона определено, что на граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной или иной принадлежности, распространяется действие Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
Статья 13 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" признает право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий. В случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации. Это право распространяется и на членов их семей, других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении. При этом часть третья статьи 3 Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" предусматривает, что в процессе реабилитации репрессированных народов не должны ущемляться права и законные интересы граждан, проживающих в настоящее время на территории репрессированных народов.
Отправным нормативным актом, направленным на восстановление исторической справедливости в отношении чеченцев-акинцев, связанным с их возращением в места прежнего проживания и переселением лакского населения на новое место жительства, явилось постановление третьего съезда народных депутатов Дагестанской ССР от 23 июля 1991 года "О практических мерах по выполнению решений съездов народных депутатов Дагестанской ССР и реализации Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов". В январе 1992 года Правительство Российской Федерации приняло постановление N 40 "О первоочередных мерах по практическому восстановлению законных прав репрессированных народов Дагестанской ССР".
Во исполнение приведенных федеральных и республиканских законодательных актов постановлением Совета Министров Республики Дагестан от 17 февраля 1993 года N 28 было утверждено Положение о порядке переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства. Кроме того, Совет Министров Республики Дагестан постановлением от 21 апреля 1993 года N 78 утвердил Положение о порядке и условиях расчетов за оставляемые жилые дома, строения, многолетние насаждения, а также строительства жилья лакскому населению Новолакского района, переселяемому на новое место жительства. Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 марта 2007 года N 74 было утверждено Положение о порядке и условиях расчетов за оставляемые жилые дома, строения, многолетние насаждения, а также финансирования строительства жилья и его передачи в собственность лакскому населению, переселяемому из Новолакского района на новое место жительства, и возврата высвобождаемого жилья реабилитированным чеченцам-аккинцам, а постановление Совета Министров Республики Дагестан от 21 апреля 1993 года N 78 признано утратившим силу.
Таким образом, в Российской Федерации и в Республике Дагестан принят и действует ряд взаимосогласованных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы реабилитации репрессированных народов и обустройства переселяемых граждан на новом месте жительства.
4. В Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 2 Конституции Российской Федерации, статьи 3 и 18 Конституции Республики Дагестан).
Конституция Республики Дагестан устанавливает равенство всех перед законом и судом. В Республике Дагестан защищаются права и свободы человека и гражданина независимо от национальности, расы, пола, языка, происхождения, социального, имущественного положения, занимаемой должности, рода занятий, места жительства, образования, политических, правовых и иных убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (статья 20 Конституции Республики Дагестан).
Каждый, кто законно находится на территории Республики Дагестан, имеет право на свободу передвижения, на выбор места пребывания и жительства в Республике Дагестан (статья 27, часть 1 Конституции Республики Дагестан).
Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных или муниципальных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (статья 36, части 1 и 2 Конституции Республики Дагестан).
Согласно правовой позиции, неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации, нормативные правовые акты, направленные на реабилитацию репрессированных народов имеют специальное назначение, носят публично-правовой и восстановительно-компенсационный характер, гарантирующий репрессированным народам и гражданам из их числа восстановление исторической справедливости, попранных прав и норм гуманности (определения от 21 декабря 2004 года N 432-О, от 2 февраля 2006 года N 56-О, от 15 мая 2007 года N 383-О-П).
Закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", провозглашая отмену всех незаконных актов, принятых в отношении репрессированных народов России, определяет лишь принципы и общие правовые рамки политической, социальной и территориальной реабилитации этих народов, что предполагает конкретизацию его положений в законодательстве, принятие соответствующих правоприменительных решений, заключение при необходимости договоров и соглашений между заинтересованными субъектами Российской Федерации, проведение организационных мероприятий.
По смыслу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 1 декабря 2005 года N 365-О, выбор того или иного варианта законодательной конкретизации и определение механизма реализации положений Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" в рамках Конституции Российской Федерации зависят от конкретных условий, в которых находится тот или иной ранее репрессированный народ, и политической воли законодателя, в том числе и законодателя субъекта Российской Федерации, что непосредственно вытекает из нормативных правовых актов о реабилитации репрессированных народов во взаимосвязи с законодательством, регулирующим отношения по реабилитации жертв политических репрессий.
Реабилитация предусматривает восстановление социальных, политических, имущественных, культурных и иных прав и свобод репрессированных народов, возмещение вреда, причиненного государством.
Конституция Республики Дагестан (статья 53) возлагает на государство обязанность обеспечить возмещение гражданам вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти или их должностных лиц, но не устанавливает конкретных способов, видов и объема возмещения вреда, что является компетенцией законодателя.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 15 мая 2007 года N 383-О-П, Закон Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов", как специальный нормативный правовой акт, по своему действию во времени, пространстве и по кругу лиц существенно отличается от общего гражданско-правового регулирования и предполагает ряд упрощенных процедур восстановления прав реабилитированных лиц, получения ими определенных льгот и компенсаций, в том числе возмещение не только имущественного, но и иного причиненного вреда, когда не могут быть применены общие нормы гражданского законодательства. Такое правовое регулирование по реализации права реабилитированных лиц и членов их семей, возвращающихся для проживания в те местности и населенные пункты, где они жили до применения репрессий, на получение жилья в первоочередном порядке и учитывающее имеющиеся у государства возможности, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 10 октября 2002 года N 290-О, не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан.
Из системного анализа приведенных положений законодательства, касающихся восстановления прав репрессированных народов следует, что установлен правовой механизм достижения баланса интересов сторон данного процесса - лиц чеченской национальности, выходцев из тех населенных пунктов, на территории которых находятся оставляемые жилые дома и строения и граждан лакской национальности, переселяемых на новое место жительства. В частности, соблюдению такого баланса способствуют положения нормативных правовых актов, согласно которым процессы возвращения в места традиционного проживания репрессированных граждан и переселения лакского населения на новое место жительства производится по их добровольному волеизъявлению.
Основываясь на положениях Конституции Российской Федерации (статья 55, часть 3) и Конституции Республики Дагестан (статья 48, часть 3), предусматривающих возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, исходя из специального характера федеральных законодательных актов, направленных на реабилитацию репрессированных народов и жертв политических репрессий, а также, принимая во внимание правовую позицию, неоднократно выраженную Конституционным Судом Российской Федерации, о том, что федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (постановления от 26 декабря 2005 года N 14-П, от 16 июля 2008 года N 9-П, от 4 октября 2016 года N 18-П), можно сделать вывод, что оспариваемые нормы Положения не противоречат закрепленному статьей 20 Конституции Республики Дагестан принципу равенства граждан перед законом.
Как следует из содержания пункта 1.5 Положения о порядке переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Дагестан от 17 февраля 1993 года N 28, граждане, не изъявившие желания переселяться на новое место жительства, сохраняют за собой право прежнего места жительства и совместного проживания с возвращающимися в эти населенные пункты лицами чеченской национальности в рамках своих конституционных прав и действующего законодательства. Следовательно, в этой части нет нарушений конституционных прав на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Республике Дагестан (статья 27 Конституции Республики Дагестан), на что указывает заявитель в своей жалобе.
В соответствии с Законом РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" и Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", на основе соблюдения приведенного конституционного принципа о возможном ограничении федеральным законом прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3 Конституции Российской Федерации, статья 48, часть 3 Конституции Республики Дагестан), освобождение домостроений и участков должно производиться на компенсационной основе и с соблюдением условий, предусмотренных Положением о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 926. Подобное регулирование отчуждения собственности не противоречит конституционным положениям, которые предусматривают, что принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (статья 35, часть 3 Конституция Российской Федерации и статья 36, часть 2 Конституция Республики Дагестан).
5. Таким образом, по смыслу конституционно-правового толкования законодательства о реабилитации репрессированных народов, содержащегося в настоящем Постановлении и, учитывая смысл, придаваемый оспариваемым нормам правоприменительной практикой, руководствуясь положениями статей 72 и 73 Конституции Российской Федерации, статьями 54, 55 и 90 Конституции Республики Дагестан, в соответствии со статьями 3, 3.1, 8 и 9 Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" и статьей 13 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", определившими предмет ведения и полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по регулированию общественных отношений в области реабилитации репрессированных народов и обеспечения прав и законных интересов граждан, проживающих в настоящее время на территории репрессированных народов, оспариваемые заявителем нормы Положения, в той мере в какой в системе действующего правового регулирования они определяют порядок возврата жилых домов и строений, условия расчета за них репрессированным гражданам или их наследникам, не противоречат Конституции Республики Дагестан, её статьям 20 (часть 2), 27 (часть 1), 30 (часть 1) и 36 (часть 2).
Что касается вопросов, связанных с соблюдением порядка и условий расчетов за оставляемые жилые дома, строения, многолетние насаждения, то их рассмотрение и разрешение законодательством отнесено к полномочиям соответствующего суда общей юрисдикции.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 65, частями первой и второй статьи 66, частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 67, частями первой и третьей статьи 68, статьями 72 и 91 Закона Республики Дагестан "О Конституционном Суде Республики Дагестан", Конституционный Суд Республики Дагестан, постановил:
1. Признать не противоречащими Конституции Республики Дагестан положения пунктов 24 и 25 раздела VI Положения о порядке и условиях расчетов за оставляемые жилые дома, строения, многолетние насаждения, а также финансирования строительства жилья и его передачи в собственность лакскому населению, переселяемому из Новолакского района на новое место жительства, и возврата высвобождаемого жилья реабилитированным чеченцам-аккинцам, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 марта 2007 года N 74, в той мере в какой в системе действующего правового регулирования они определяют порядок возврата жилых домов и строений, условия расчета за них репрессированным гражданам или их наследникам, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу и смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, указанные положения не нарушают принципа равенства граждан перед законом, не препятствуют выбору места пребывания и жительства тем, кто законно находится на территории Республики Дагестан, а также предусматривают возможность отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения.
2. Настоящее Постановление обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом.
3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете "Дагестанская правда" и в "Собрании законодательства Республики Дагестан".
Конституционный Суд |
|
N 2-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Конституционного Суда Республики Дагестан от 2 ноября 2016 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 24 и 25 раздела VI Положения о порядке и условиях расчетов за оставляемые жилые дома, строения, многолетние насаждения, а также финансирования строительства жилья и его передачи в собственность лакскому населению, переселяемому из Новолакского района на новое место жительства, и возврата высвобождаемого жилья реабилитированным чеченцам-аккинцам, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 марта 2007 года N 74, в связи с жалобой гражданина А.А. Джабраилова"
Текст постановления опубликован в газете "Дагестанская правда" от 10 ноября 2016 г. N 322-325, на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.e-dag.ru) 9 ноября 2016 г.