Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением администрации
Алексеевского района
от 9 ноября 2017 г. N 690
Должностная инструкция
начальника отдела муниципальной службы и кадров управления правовой работы, муниципальной службы и кадров аппарата главы администрации Алексеевского района
1. Общие положения
1.1. Должность начальника отдела муниципальной службы и кадров управления правовой работы, муниципальной службы и кадров аппарата главы администрации Алексеевского района (далее - начальник отдела) в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" является должностью муниципальной службы, относящейся к главной группе должностей муниципальной службы.
1.2. Начальник отдела назначается главой администрации Алексеевского района на должность муниципальной службы, на условиях трудового договора и освобождается от занимаемой должности главой администрации Алексеевского района.
1.3. Начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику управления правовой работы, муниципальной службы и кадров аппарата главы администрации Алексеевского района и заместителю главы администрации Алексеевского района, руководителю аппарата главы администрации Алексеевского района.
1.4. В период временного отсутствия начальника отдела его должностные обязанности исполняет главный специалист отдела (по кадровому документообороту).
1.5. В своей практической деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законом Белгородской области от 24.09.2007 г. N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области", Уставом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Алексеевского района, настоящей должностной инструкцией.
2. Квалификационные требования
2.1. Для замещения должности начальника отдела к муниципальному служащему предъявляют следующие квалификационные требования:
а) Типовые квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования по одной из специальностей "Государственное и муниципальное управление" либо "Юриспруденция", наличие стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности не менее трёх лет.
б) Квалификационные требования к общим профессиональным компетенциям:
- знание Конституции Российской Федерации, Устава Алексеевского района, основ федерального и областного законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции;
- знания в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ): аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных ИКТ в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
- навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией (работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами и базами данных, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет);
- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; грамотное написание текста на русском языке;
- знание основ делопроизводства и документооборота (умение правильно оформлять документы, знание процедур их согласования, утверждения, хранения и перемещения).
в) Квалификационные требования к специальным профессиональным компетенциям:
- умение принимать решения, рассматривать ряд вариантов, в случае очевидных последствий нести ответственность за результат;
- умение управлять своим временем и временем подчиненных для достижения оптимального результата путем рационального распределения обязанностей, делегирования полномочий, расстановки приоритетов;
- умение определять задачи, распределять их, расставляя приоритеты, контролировать ход выполнения отдельных заданий, в том числе сроки, создавать систему правил и норм, приводящую к достижению результата;
- стремление находить пути для достижения результата в стандартной ситуации и способность оценивать ресурсы;
- способность контроля и оценки результатов деятельности подчиненных в стандартных ситуациях;
- владение знаниями о путях развития общества и государства, восприятие ситуаций и решение задач с позиции государственных приоритетов;
- следование социальным стандартам и требованиям служебной этики;
- видение разных факторов, влияющих на ситуацию, структурированный подход к решению проблем, нахождение взаимосвязей между элементами в стандартных ситуациях;
- умение применять установленные стандарты, правила и процедуры в соответствии с конкретной ситуацией, способность двигаться в новом направлении при изменении ситуации;
- готовность нести ответственность за свои решения и решения своих подчиненных;
- постоянное профессионально-квалификационное развитие, в том числе посредством самообразования, развитие своих подчиненных, в том числе путем предоставления практической поддержки и помощи;
- умение проводить совещания, убеждать, управлять поведением людей в конфликтных ситуациях; владение навыками публичного выступления перед собраниями;
- умение объединять людей вокруг своей идеи, формировать команду, стремясь поддерживать в команде дух сотрудничества;
- способность предлагать новаторские решения;
- руководство в работе правовыми знаниями и убеждениями в соответствии с законодательством и установленными регламентами, умение отстаивать свои права;
- знание структуры общественных институтов, особенностей построения системы государственного и муниципального управления;
- умение выполнять отдельные функции в проекте;
- знание финансово-экономических аспектов государственного и муниципального управления;
- знание правовых аспектов в области ИКТ, программных документов и приоритетов государственной политики в области ИКТ, правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения ИКТ;
- навыки стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в органах местного самоуправления области, работы с системами управления проектами.
г) Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам по предметной области деятельности.
Знание законодательства по предметной области деятельности:
- законодательство об общих принципах организации местного самоуправления;
- законодательство, регулирующее трудовые отношения;
- законодательство о защите персональных данных;
- основные положения нормативно-правовой базы в области кадровой политики;
- особенности регулирования труда лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, обслуживающего и вспомогательного персонала;
- законодательство о наградной деятельности;
- законодательство о противодействии коррупции;
- основные положения нормативно-правовой базы в области проектного управления.
Специальные знания и умения по предметной области деятельности:
- знание Стратегии социально-экономического развития района;
- знание основных направлений реализации кадровой политики в регионе, районе;
- знание основ управления персоналом;
- навыки приема граждан и рассмотрения обращений;
- владение современными персонал-технологиями на муниципальной службе (подбор, отбор, адаптация, оценка, аттестация, мотивация и стимулирование, развитие);
- навыки подготовки специальной аналитической, методической информации по вопросам деятельности;
- навыки работы с наградными документами;
- навыки рассмотрения обращений и жалоб граждан;
- навыки подготовки проектов нормативных правовых актов;
- навыки проведения служебных проверок;
- навыки проведения мониторинга информации.
3. Функциональные обязанности
3. В обязанности начальника отдела входит:
3.1. Соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов, иных нормативных правовых актов Белгородской области, Устава муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", иных муниципальных правовых актов и обеспечение их исполнение.
3.2. Исполнение обязанностей, соблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, установленных Федеральными законами от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.3. Соблюдение Регламента работы администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", Правил внутреннего трудового распорядка, Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего администрации Алексеевского района, правил пожарной безопасности и охраны труда.
3.4. Своевременное и качественное исполнение распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий.
3.5. Консультирование муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления Алексеевского района, организаций и граждан по направлению служебной деятельности.
3.6. Организация работы по подготовке проектов распорядительных актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы муниципальных служащих администрации Алексеевского района, а так же иных сотрудников администрации Алексеевского района, по обеспечению оформления соответствующих документов.
3.7. Обеспечение контроля за ведением и хранением трудовых книжек и личных дел сотрудников администрации Алексеевского района.
3.8. Осуществление подготовки проектов постановлений администрации Алексеевского района об утверждении штатного расписания должностей муниципальной службы, обслуживающего персонала администрации Алексеевского района.
3.9. Организация работы комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Алексеевского района.
3.10.Осуществление подготовки аналитического и информационного материала по кадровому составу администрации Алексеевского района.
3.11. Обеспечение осуществления единого подхода к вопросам развития муниципальной службы и кадров органов местного самоуправления Алексеевского района.
3.12. Организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации Алексеевского района, урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, а также соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Алексеевского района.
3.13. Осуществление анализа профессионального уровня муниципальных служащих Алексеевского района, составление предложений по их профессиональной переподготовке и повышению квалификации.
3.14. Осуществление контроля за составлением и исполнением графика отпусков сотрудников администрации Алексеевского района, подготовкой проектов распорядительных актов администрации Алексеевского района о предоставлении отпусков, оказании материальной помощи, единовременной выплаты.
3.15. Организация работы, в установленном порядке, по проверке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, запретов.
3.16. Осуществление контроля за организацией ведения воинского учета сотрудников администрации Алексеевского района и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
3.17. Участие в работе в составе оперативной группы администрации Алексеевского района по мобилизационной работе.
3.18. Организация работы по обеспечению единой политики в области государственных, ведомственных наград, наград Белгородской области, наград Алексеевского района.
3.19. Организация работы по оформлению и выдаче служебных удостоверений сотрудникам администрации Алексеевского района.
3.20. Осуществление контроля за ведением Реестра муниципальных служащих Алексеевского района.
3.21. Организация работы по подготовке материалов для работы комиссий администрации Алексеевского района (аттестационной комиссии по аттестации муниципальных служащих, по установлению трудового стажа, дающего право на выплату ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу, по проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих, по проведению конкурсов на замещение вакантной должности и (или) на включение в кадровый резерв, по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов).
3.22. Организация работы по осуществлению проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при назначении на должность муницип
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.