Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 28 сентября 2018 г. N 2131
"Об утверждении порядка взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации Старооскольского городского округа при подготовке и реализации проектов муниципально-частного партнерства"
В соответствии с федеральными законами от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации Старооскольского городского округа при подготовке и реализации проектов муниципально-частного партнерства.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по экономическому развитию.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.Н. Сергиенко |
Утвержден
постановлением администрации
Старооскольского городского округа
от "28" сентября 2018 г. N 2131
Порядок
взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации Старооскольского городского округа при подготовке и реализации проектов муниципально-частного партнерства
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации Старооскольского городского округа при подготовке и реализации проектов муниципально-частного партнерства (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения координации деятельности структурных подразделений при подготовке проектов муниципально-частного партнерства, рассмотрении предложений о реализации проектов муниципально-частного партнерства, принятии решений о реализации проектов муниципально-частного партнерства и мониторинге реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ).
1.3. Публичным партнером от имени Старооскольского городского округа выступает отраслевой (функциональный) орган администрации Старооскольского городского округа, в зависимости от ведомственной принадлежности объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - публичный партнер).
1.4. Уполномоченным органом в сфере муниципально-частного партнерства Старооскольского городского округа (далее - уполномоченный орган) является департамент по экономическому развитию, его функции определены постановлением администрации Старооскольского городского округа от 10 июня 2016 года N 2138 "Об определении уполномоченных органов в сфере муниципально-частного партнерства".
1.5. Уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области в сфере государственно-частного партнерства (далее - уполномоченный орган исполнительной власти) является департамент экономического развития Белгородской области, его функции определены постановлением Правительства Белгородской области от 29 декабря 2015 года N 493-пп "Об определении уполномоченных органов исполнительной власти Белгородской области в сфере государственно-частного партнерства".
2. Инициирование проекта муниципально-частного партнерства
2.1. Предложение о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее - проект МЧП) разрабатывается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства".
2.2. В случае, если инициатором проекта МЧП выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта МЧП, в том числе подготовку проекта соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение о МЧП) в соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ.
2.3. При подготовке предложения о реализации проекта МЧП в целях оценки экономических показателей проекта МЧП, а также возможности участия средств бюджета городского округа в реализации проекта МЧП, использования земельных и имущественных ресурсов Старооскольского городского округа публичный партнер направляет такое предложение на рассмотрение структурным подразделениям администрации Старооскольского городского округа, в компетенцию которых входят вопросы по проекту МЧП, для подготовки заключений о возможности и целесообразности участия Старооскольского городского округа в реализации проекта МЧП.
2.4. Разработанное предложение о реализации проекта МЧП публичный партнер направляет в уполномоченный орган.
2.5. Уполномоченный орган, в целях оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества, направляет разработанное предложение о реализации проекта МЧП в уполномоченный орган исполнительной власти.
2.6. В случае если инициатором проекта МЧП выступает лицо, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ является частным партнером, оно вправе разработать предложение о реализации проекта МЧП, соответствующее требованиям, установленным частями 3, 4 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ, и направить предложения о реализации проекта МЧП на рассмотрение публичному партнеру.
2.7. До направления предложения публичному партнеру между частным партнером и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта МЧП, в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 года N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
3. Рассмотрение предложения о реализации проекта МЧП
3.1. Публичный партнер рассматривает предложение частого партнера о реализации проекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" и в течение 90 дней со дня его поступления принимает одно из следующих решений:
- о невозможности реализации проекта МЧП в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ;
- о направлении предложения о реализации проекта МЧП на рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества.
Решение, принятое публичным партнером, утверждается распоряжением администрации Старооскольского городского округа.
3.2. При рассмотрении предложения публичный партнер вправе провести с инициатором проекта МЧП переговоры, связанные с рассмотрением предложения о реализации проекта МЧП, в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 года N 863 "Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
3.3. В целях оценки экономических показателей проекта МЧП, а также возможности участия средств бюджета городского округа в реализации проекта МЧП, использования земельных и имущественных ресурсов Старооскольского городского округа публичный партнер не менее чем за 45 дней до вынесения решения в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка направляет такое предложение на рассмотрение структурным подразделениям администрации Старооскольского городского округа, в компетенцию которых входят вопросы по проекту МЧП, для подготовки заключений о возможности и целесообразности участия Старооскольского городского округа в реализации проекта МЧП.
3.4. В срок, не превышающий 10 дней со дня поступления предложения о реализации проекта МЧП, структурные подразделения администрации Старооскольского городского округа направляют публичному партнеру заключения о возможности и целесообразности участия Старооскольского городского округа в реализации проекта МЧП.
3.5. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта МЧП и размещает указанные документы и предложения на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа (www.oskolregion.ru).
3.6. В случае принятия решения о направлении предложения о реализации проекта МЧП на рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества публичный партнер в срок, не превышающий 4 дней со дня принятия указанного решения, направляет предложение о реализации проекта и копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) в уполномоченный орган.
3.7. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 6 дней со дня получения от публичного партнера предложения о реализации проекта и копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) направляет такое предложение в уполномоченный орган исполнительной власти в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества.
3.8. После получения от уполномоченного органа исполнительной власти заключения об эффективности проекта МЧП и его сравнительном преимуществе, либо заключения о неэффективности проекта МЧП и (или) отсутствии его сравнительного преимущества уполномоченный орган в течение 5 дней:
- направляет заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 года N 1309 "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества") публичному партнеру и инициатору проекта;
- размещает заключение, предложение о реализации проекта МЧП и протокол переговоров (в случае, если переговоры были проведены) на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа (www.oskolregion.ru).
4. Принятие решения о реализации проекта МЧП и заключение соглашения о МЧП
4.1. При наличии положительного заключения уполномоченного органа исполнительной власти принимается решение о реализации проекта МЧП в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 224-ФЗ.
4.2. Решение о реализации проекта МЧП принимается в форме постановления главы Старооскольского городского округа - Председателя Совета депутатов Старооскольского городского округа о реализации проекта МЧП (далее - постановление о реализации проекта МЧП) в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения публичным партнером положительного заключения уполномоченного органа исполнительной власти.
4.3. Подготовка и внесение на рассмотрение главе Старооскольского городского округа - Председателю Совета депутатов Старооскольского городского округа проекта постановления о реализации проекта МЧП осуществляется публичным партнером.
4.4. Проект указанного в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка постановления о реализации проекта МЧП подлежит согласованию с уполномоченным органом.
4.5. На основании постановления о реализации проекта МЧП публичный партнер обеспечивает:
- организацию, подготовку и проведение конкурса в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 224-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 8 - 11 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ;
- размещение в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ решения о реализации проекта МЧП на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа (www.oskolregion.ru) и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru;
- прием, рассмотрение и принятие решения по заявлениям иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с частями 9 - 11 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1387 "О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве";
- организацию заключения соглашения о МЧП в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 224-ФЗ.
4.6. Разработанная публичным партнером конкурсная документация подлежит согласованию с уполномоченным органом. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению, на основании которого принималось решение о реализации проекта МЧП, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества.
Срок согласования конкурсной документации уполномоченным органом не может превышать 1 5 рабочих дней со дня поступления конкурсной документации в уполномоченный орган.
4.7. В случае несоответствия конкурсной документации предложению, на основании которого принималось решение о реализации проекта МЧП, в том числе результатам оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества, уполномоченный орган в срок не позднее 1 5 рабочих дней со дня поступления конкурсной документации возвращает конкурсную документацию публичному партнеру на доработку с указанием оснований возврата.
4.8. Публичный партнер в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления конкурсной документации дорабатывает конкурсную документацию и повторно направляет ее в уполномоченный орган.
4.9. Уполномоченный орган повторно рассматривает конкурсную документацию в порядке, установленном пунктами 4.6 - 4.7 раздела 5 настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "пунктами 4.6 - 4.7 раздела 5" следует читать "пунктами 4.6 - 4.7 раздела 4"
5. Контроль за реализацией и мониторинг реализации соглашений о МЧП
5.1. Контроль за исполнением соглашений о МЧП осуществляется публичным партнером в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 224-ФЗ и Правилами осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1490 "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве".
5.2. По итогам года публичный партнер в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, направляет в уполномоченный орган отчет о проведенных контрольных мероприятиях с приложением копий актов о результатах контроля.
5.3. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в уполномоченный орган исполнительной власти результаты контрольных мероприятий с приложением копий актов о результатах контроля.
5.4. Мониторинг реализации соглашений о МЧП (далее - мониторинг) проводится уполномоченным органом в соответствии с порядком мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2015 года N 888 "Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве" (далее - порядок мониторинга).
5.5. В целях проведения мониторинга публичный партнер направляет сведения и документы, указанные в пунктах 7 - 9 порядка мониторинга в уполномоченный орган. Уполномоченный орган обеспечивает размещение в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" вышеуказанных сведений и документов.
5.6. Уполномоченный орган в целях проведения мониторинга обеспечивает текущую проверку в рамках компетенции на достоверность внесенных публичным партнером в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" сведений и документов.
5.7. По итогам года публичный партнер в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, направляет в уполномоченный орган информацию о мониторинге соглашений о МЧП по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.8. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет сводные результаты мониторинга соглашений о МЧП в уполномоченный орган исполнительной власти.
6. Ведение реестра заключенных соглашений о МЧП
6.1. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра заключенных соглашений о МЧП, публичным партнером в которых является Старооскольский городской округ.
6.2. Ведение реестра заключенных соглашений о МЧП осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на основании сведений и документов, полученных уполномоченным органом в соответствии с пунктами 5.5 и 5.7 раздела 5 настоящего Порядка.
6.3. Реестр заключенных соглашений о МЧП ведется в электронном виде в табличных файлах формата "xls" редактора Microsoft Excel путем последовательного внесения в него записей.
6.4. Реестр размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа (www.oskolregion.ru) и обновляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган информации, указанной в пункте 6.2 раздела 6 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к порядку взаимодействия
отраслевых (функциональных) органов
администрации Старооскольского
городского округа при подготовке
и реализации проектов
муниципально-частного партнерства
Результаты мониторинга реализации соглашений о МЧП
за 20__ год
______________________________________________________
(Наименование отраслевого (функционального) органа
администрации Старооскольского городского округа/
публичного партнера)
1. Общие сведения
N п/п |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество рассмотренных публичным партнером предложений о реализации проектов МЧП от частных партнеров |
|
2 |
Количество направленных на оценку уполномоченному органу исполнительной власти предложений о реализации проектов МЧП, разработанных частными партнерами |
|
3 |
Количество направленных на оценку уполномоченному органу исполнительной власти предложений о реализации проектов МЧП, разработанных публичными партнерами |
|
4 |
Количество предложений о реализации проектов МЧП, по которым уполномоченным органом дано положительное заключение |
|
5 |
Количество принятых решений о реализации проектов МЧП |
|
6 |
Количество объявленных конкурсов на право заключения соглашения о МЧП с указанием доли закрытых конкурсов |
|
7 |
Количество несостоявшихся конкурсов (с указанием причин) |
|
8 |
Количество конкурсов с единственным участником |
|
9 |
Количество конкурсов с двумя и более участниками |
|
10 |
Количество заключенных соглашений о МЧП |
|
11 |
Количество соглашений о МЧП, по которым частный партнер на отчетную дату осуществляет проектирование объекта соглашения о МЧП (далее - объект) |
|
12 |
Количество соглашений о МЧП, по которым частный партнер на отчетную дату осуществляет создание объекта, в том числе подготовку участка |
|
13 |
Количество соглашений о МЧП, по которым частный партнер приступил к эксплуатации и (или) техническому обслуживанию объекта |
|
14 |
Количество завершенных соглашений о МЧП на отчетную дату |
|
15 |
Количество соглашений о МЧП, по которым в ходе осуществления контроля были выявлены нарушения со стороны частных партнеров (с указанием выявленных нарушений) |
|
16 |
Количество заключенных соглашений о МЧП, инициаторами заключения которых выступали частные партнеры (с указанием доли от общего числа таких инициатив) |
|
2. Сравнительный анализ соблюдения планируемых
и фактических показателей проекта МЧП, на основании
которых получено положительное заключение уполномоченного органа
исполнительной власти
Наименование проекта МЧП ________________________________________________
Соглашение о МЧП от ___________ N _____
N п/п |
Показатель |
Планируемое значение показателя |
Фактически достигнутое значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Вклад проекта МЧП в достижение целевых показателей муниципальных программ |
|
|
2 |
Сроки проведения конкурса на право заключения соглашения о МЧП |
|
|
3 |
Срок проведения конкурсной процедуры для отбора частного партнера |
|
|
4 |
Срок заключения соглашения о МЧП |
|
|
5 |
Общий срок реализации соглашения о МЧП (для завершенных соглашений) |
|
|
6 |
Срок проектирования частным партнером объекта (если предусматривается) |
|
|
7 |
Срок создания объекта |
|
|
8 |
Сроки эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта частным партнером |
|
|
9 |
Срок возникновения права собственности на объект у частного партнера |
|
|
10 |
Иные установленные сроки по проекту в соответствии с решением о реализации проекта МЧП и (или) соглашением о МЧП |
|
|
11 |
Общая стоимость создания объекта |
|
|
12 |
Объем финансирования создания объекта - по годам |
|
|
13 |
Объем финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта - по годам |
|
|
14 |
Объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации создания объекта (если предусматривается) - по годам |
|
|
15 |
Объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта (если предусматривается) - по годам |
|
|
16 |
Объем финансирования проекта МЧП за счет собственных средств частного партнера - по годам |
|
|
17 |
Объем заемного финансирования по проекту МЧП (если предусматривается) - по годам |
|
|
18 |
Срок погашения заемного финансирования по проекту МЧП (если предусматривается) |
|
|
19 |
Объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг по проекту МЧП - по годам |
|
|
20 |
Себестоимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг по проекту МЧП - по годам |
|
|
21 |
Объем выручки частного партнера при реализации проекта МЧП - по годам |
|
|
22 |
Налоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта МЧП - по годам |
|
|
23 |
Неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта МЧП - по годам |
|
|
24 |
Чистая приведенная стоимость по проекту МЧП |
|
|
25 |
Иные показатели, используемые для расчета и обоснования сравнительного преимущества проекта МЧП |
|
|
3. Сведения из реестра заключенных соглашений о МЧП
N п/п |
Реквизиты соглашения |
Стороны соглашения |
Вид объекта |
Адрес места расположения объекта |
Сроки реализации соглашения |
Текущий статус реализации соглашения |
Общая стоимость создания объекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Оценка проблем и перспективы дальнейшей реализации
заключенных соглашений о МЧП
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Сведения о разрабатываемых и планируемых к разработке предложениях
о реализации проекта МЧП
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель публичного партнера Ф.И.О.
Приложение N 2
к порядку взаимодействия
отраслевых (функциональных) органов
администрации Старооскольского
городского округа при подготовке
и реализации проектов
муниципально-частного партнерства
Реестр соглашений о МЧП
N п/п |
Наименование проекта МЧП |
Сведения о сторонах соглашения |
Регистрационный номер, дата заключения соглашения |
Сроки и этапы реализации соглашения |
Состав и описание объекта соглашения |
Адрес места расположения объекта |
Программно-целевой документ, в рамках которого реализуется проект МЧП |
Сведения о форме и условиях участия публичного партнера в соглашении о МЧП |
Объем инвестиций (с разделением по источникам) |
Текущий статус реализации соглашения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 28 сентября 2018 г. N 2131 "Об утверждении порядка взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации Старооскольского городского округа при подготовке и реализации проектов муниципально-частного партнерства"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Зори" от 16 октября 2018 г. N 186
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 29 декабря 2023 г. N 6063
Изменения вступают в силу с 12 января 2024 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 30 сентября 2021 г. N 2342
Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г.