Постановление Правительства Белгородской области
от 14 января 2019 г. N 6-пп
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018 - 2022 годы"
Во исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018 - 2022 годы, утверждённого первым заместителем Министра культуры Российской Федерации 24 января 2018 года, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018 - 2022 годы (далее - План).
2. Управлению культуры Белгородской области (Курганский К.С.) разработать и включить с 1 июля 2021 года в государственную программу Белгородской области "Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 526-пп, подпрограмму "Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры".
3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) совместно с управлением культуры Белгородской области, ответственным за реализацию Плана, при подготовке и принятии бюджета области на 2021 и последующие годы учитывать мероприятия, предусмотренные Планом.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Белгородской области обеспечить реализацию Плана.
5. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.) обеспечить реорганизацию Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный институт искусств и культуры" путем выделения из его состава Регионального учебно-методического центра по художественному образованию и создание Государственного бюджетного учреждения культуры "Белгородский региональный учебно-методический центр по художественному развитию" с 1 июля 2019 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.).
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 марта, начиная с 2020 года.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 14 января 2019 года N 6-пп
План мероприятий ("дорожная карта")
по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018 - 2022 годы
1. Общие положения
1.1. План мероприятий ("дорожная карта") по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018 - 2022 годы (далее - План мероприятий) разработан в целях сохранения и дальнейшего развития отечественной системы художественного образования с учетом реализации основных направлений стратегических документов в области образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе предусмотренных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 года N Пр-827, Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р, Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства", приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года N 11, планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р, Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года N 1726-р, Программой развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы, утвержденной Министром культуры Российской Федерации 29 декабря 2014 года.
1.2. План мероприятий направлен на решение следующих задач:
- повышение значимости детских школ искусств по видам искусств (далее - ДШИ) в социокультурном пространстве региона, в том числе духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения;
- позиционирование ДШИ как центров художественного образования и просветительства;
- развитие сети ДШИ как первого уровня трехуровневой системы художественного образования посредством методического и творческого взаимодействия с ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры" с целью повышения качества подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры;
- сохранение и развитие отечественных традиций по выявлению и обучению одаренных детей по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств и создание условий для их дальнейшего профессионального становления;
- модернизация материально-технической базы ДШИ;
- повышение кадрового потенциала работников ДШИ.
1.3. Перспективные направления, отраженные в Плане мероприятий, включают в себя:
- создание условий для формирования в ДШИ творческой среды, способствующей раннему выявлению одаренных детей, развитию детских творческих коллективов, просветительской деятельности;
- обеспечение доступности ДШИ для различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение количества одаренных детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств, обеспечение сохранности контингента обучающихся в ДШИ и качества подготовки выпускников ДШИ, развитие взаимодействия ДШИ с другими образовательными организациями отрасли культуры;
- повышение качества проводимых управлением культуры Белгородской области и муниципальными органами управления культурой, а также ДШИ области творческих и просветительских мероприятий для одаренных детей (фестивалей, конкурсов, творческих школ, выставок и др.);
- повышение кадрового потенциала ДШИ, в том числе в региональном центре дополнительного профессионального образования ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры" и подведомственных Минкультуры России образовательных организациях;
- формирование новых принципов финансового обеспечения деятельности ДШИ, в том числе посредством выделения средств из областного бюджета;
- модернизация материально-технической базы ДШИ, в том числе строительство новых ДШИ.
1.4. Реализация Плана мероприятий позволит упрочить позиции многоуровневой системы художественного образования, повысить интерес жителей Белгородской области в приобщении детей к различным видам искусства, создать благоприятные условия для выявления, воспитания и сопровождения талантливых детей и молодежи, обеспечить учреждения культуры высокопрофессиональными кадрами, сформировать компетентную и заинтересованную широкую аудиторию зрителей театров и слушателей концертных залов, посетителей музеев и выставочных комплексов.
1.5. Основные ожидаемые результаты реализации Плана мероприятий:
- развитие интеллектуальных и творческих ресурсов жителей региона посредством обеспечения талантливым детям доступа к культурным и историческим ценностям, приобщения наибольшего количества детей и подростков к творческой деятельности;
- формирование гармонично развитой личности, грамотной, заинтересованной аудитории зрителей и слушателей как части интеллектуально развитого российского общества;
- повышение значимости ДШИ как социального института;
- обеспечение стабильного развития отечественной трехуровневой системы подготовки творческих кадров;
- обеспечение учреждений культуры и образовательных организаций отрасли культуры высокопрофессиональными кадрами;
- повышение эффективности в управлении ДШИ.
2. Результативность основных видов деятельности ДШИ
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2.1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в ДШИ по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств (предпрофессиональным и общеразвивающим), от общего количества детей данного возраста в регионе |
Процент |
11,8 |
12,0 |
12,5 |
13,0 |
14,0 |
2.2. |
Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста в регионе |
Процент |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
12,0 |
2.3. |
Конкурс при приеме детей в ДШИ на обучение по предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств |
Чел. на 1 место |
1,5 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2.4. |
Удельный вес количества мест приема на обучение по предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств от общего количества мест для приема за счет бюджетных средств соответствующего года |
Процент |
40,0 - 50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
80,0 |
2.5. |
Доля детей, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам "Струнные инструменты, "Духовые и ударные инструменты", "Народные инструменты" за счет бюджетных средств, от общего количества детей, обучающихся по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства за счет бюджетных средств: |
Процент |
|
|
|
|
|
- в ДШИ, расположенных в городской местности |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
||
- в ДШИ, расположенных в сельской местности 1 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
||
2.6. |
Доля адаптированных образовательных программ, по которым возможно обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности образовательных программ, реализуемых ДШИ региона (за исключением программ в области хореографического искусства) |
Процент |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
18,0 |
20,0 |
2.7. |
Доля выпускников ДШИ, завершивших освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и поступивших в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования на профильные образовательные программы, от общего числа выпускников ДШИ, завершивших обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в отчетном году |
Процент |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
2.8. |
Сохранность контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств 2 |
Процент |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
2.9. |
Доля ДШИ, имеющих в своей структуре подготовительные отделения (классы) |
Процент |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
2.10. |
Доля ДШИ из числа ДШИ, реализующих предпрофессиональные образовательные программы в области музыкального искусства "Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты", "Народные инструменты", "Инструменты эстрадного оркестра", на базе которых функционируют детские творческие коллективы - симфонические (камерные) оркестры, оркестры духовых, народных инструментов, эстрадные оркестры: |
Процент |
|
|
|
|
|
- в ДШИ, расположенных в городской местности |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
||
- в ДШИ, расположенных в сельской местности |
30,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
||
2.11. |
Доля ДШИ, расположенных в городской местности, реализующих предпрофессиональные образовательные программы с использованием сетевой формы обучения на основе договоров с профессиональными образовательными организациями или учреждениями культуры соответствующего профиля |
Процент |
1,0 |
3,0 |
6,0 |
10,0 |
10,0 |
2.12. |
Доля ДШИ, расположенных в городской местности, на базе которых студенты профессиональных образовательных организаций и (или) вузов отрасли культуры проходят различные виды практик |
Процент |
10,0 |
15,0 |
18,0 |
20,0 |
25,0 |
2.13. |
Доля детей, обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в различных творческих мероприятиях, в т.ч. проводимых непосредственно ДШИ (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки, театрализованные представления и т.д.), от общего числа детей, обучающихся в ДШИ |
Процент |
80,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
2.14. |
Доля детей, обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях международного, всероссийского и регионального значения, от общего числа детей, обучающихся в ДШИ |
Процент |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
2.15. |
Количество творческих и просветительских мероприятий (фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, постановок, публичных лекций, творческих встреч), проводимых ДШИ на базе других учреждений, в т.ч. общеобразовательных школ и учреждений социальной направленности |
Ед. |
10 |
12 |
12 |
12 |
12 |
2.16. |
Доля ДШИ от общего количества ДШИ в регионе, имеющих официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе адаптированные для лиц с нарушением зрения, содержание которых соответствует требованиям федерального законодательства к содержанию и структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Процент |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. Материально-техническое оснащение
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
3.1. |
Удельный вес численности зданий ДШИ, требующих капитального ремонта и (или) реставрации, находящихся в аварийном состоянии, от общего количества находящихся в оперативном управлении у ДШИ зданий |
Процент |
44,0 |
29,0 |
22,0 |
12,0 |
Менее 10,0 |
3.2. |
Удельный вес численности учебных помещений ДШИ, оснащенных необходимыми техническими средствами обучения (в т.ч. компьютерными системами и интерактивными досками), современной учебной мебелью |
Процент |
30,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
80,0 |
3.3 |
Удельный вес численности учебных помещений ДШИ, оборудованных для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (за исключением учебных помещений, предназначенных для реализации образовательных программ в области хореографического искусства) |
Процент |
3,0 |
3,0 |
9,0 |
15,0 |
20,0 |
4. Финансово-экономическое сопровождение деятельности ДШИ
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
4.1. |
Удельный вес бюджетных средств, направляемых на обеспечение реализации предпрофессиональных программ в области искусств, от общего объема бюджетных средств, выделяемых учредителем ДШИ на выполнение государственного (муниципального) задания |
Процент |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
80,0 |
4.2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ДШИ к среднемесячной заработной плате учителей в регионе (не допуская уменьшения заработной платы работников) |
Процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.3. |
Удельный вес внебюджетных средств от объема бюджетного финансирования, выделяемого учредителем на выполнение государственного (муниципального) задания: |
Процент |
|
|
|
|
|
- ДШИ, расположенным в городской местности |
5,0 |
5,3 |
6,0 |
6,3 |
7 |
||
- ДШИ, расположенным в сельской местности |
2,0 |
2,5 |
2,8 |
3,0 |
3,5 |
||
4.4. |
Удельный вес объема финансовых средств, направляемых ДШИ на пополнение библиотечных фондов и повышение квалификации работников, от общего объема бюджетных средств, выделяемых учредителем ДШИ на выполнение государственного (муниципального) задания, и внебюджетных поступлений |
Процент |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
4.5. |
Удельный вес поступивших в ДШИ муниципального ведения из бюджета области финансовых средств сверх объема финансовых средств, выделяемого учредителем ДШИ на выполнение государственного (муниципального) задания 3 |
Процент |
0,5 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
4.6. |
Доля ДШИ, находящихся в ведении управления культуры области, от общего количества ДШИ, расположенных в Белгородской области |
Процент |
0 |
0 |
0 |
Не менее 30,0 |
Не менее 70,0 |
5. Кадровое и методическое обеспечение деятельности ДШИ
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
5.1. |
Доля преподавателей ДШИ с профильным высшим или средним профессиональным образованием и (или) преподавателей ДШИ, прошедших профессиональную переподготовку в области того или иного вида искусств согласно преподаваемым учебным предметам по реализуемым ДШИ предпрофессиональным программам |
Процент |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
100,0 |
5.2. |
Доля преподавателей, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации или переподготовки, в том числе направленным на работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области искусств соответствующего профиля (в отчетном году) |
Процент |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
5.3. |
Наличие регионального методического центра, функционирующего как самостоятельное юридическое лицо отрасли культуры |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под сельской местностью понимаются сельские поселения (поселки, села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, иные сельские населенные пункты, а также поселки, села, находящиеся в границах административно-территориальных единиц г. Севастополя; к понятию сельской местности не относятся внутригородские муниципальные образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), под городской местностью - городские поселения (включая малые города). Территории Белгородской области, наделенные статусом сельских и городских поселений, установлены законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района".
2 В показателе учитывается доля обучающихся, освоивших дополнительные общеобразовательные программы в области искусств в полном объеме (с первого по выпускной класс).
3 Данный показатель учитывается только в отношении ДШИ муниципального ведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 14 января 2019 г. N 6-пп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 января 2019 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 16 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 25 мая 2020 г. N 209-пп
Изменения вступают в силу с 29 мая 2020 г.