Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
г. Волгореченск
Костромской области
от 12 марта 2015 г. N 121
Административный регламент
администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа город Волгореченск Костромской области"
5 октября 2015 г., 27 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга) на территории городского округа город Волгореченск Костромской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки, последовательность действий и административных процедур при осуществлении полномочий по реализации муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, их взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Описание заявителей
2. Право на получение муниципальной услуги имеют: физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся правообладателями земельного участка, размеры которого меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которого неблагоприятны для застройки, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - администрация) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее также именуемые "заявители").
3. От имени юридических лиц документы на предоставление муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4. Информация о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты, графике работы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, услугах необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также областного государственного казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ) (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), размещается:
1) на интернет-портале городского округа город Волгореченск Костромской области http://go-volgorechensk.ru):
2) на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru), в Государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг";
3) на информационных стендах администрации городского округа город Волгореченск Костромской области;
4) посредством публикаций в средствах массовой информации: газета "Волгореченский еженедельный курьер", буклетах, брошюрах;
5) общественных организациях, органах территориального общественного самоуправления (по согласованию).
Информирование (консультирование) о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела архитектуры администрации, предоставляющей муниципальную услугу: при личном обращении заявителя в администрацию при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, посредством почтовой, телефонной связи, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) содержание и ход предоставления муниципальной услуги (для получения сведений о ходе процедуры предоставления муниципальной услуги заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от администрации при подаче документов);
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
3) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организации и их местонахождение);
4) услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) время приема и выдачи результата предоставления муниципальной услуги специалистами администрации;
6) срок принятия администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц администрации, либо муниципальных служащих администрации.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного запроса заявителя. Ответ направляется письмом, факсом в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки разъяснения, указанного в письменном запросе заявителя.
Специалисты осуществляют прием и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 8 - 00 до 12 - 30 и с 13 - 30 до 17 - 00 |
Вторник |
с 8 - 00 до 12 - 30 и с 13 - 30 до 17 - 00 |
Среда |
с 8 - 00 до 12 - 30 и с 13 - 30 до 17 - 00 |
Четверг |
с 8 - 00 до 12 - 30 и с 13 - 30 до 17 - 00 |
Пятница |
Неприемный день |
Время обеденного перерыва и отдыха специалистов составляет 1 час, технического перерыва - 15 минут в период до обеденного перерыва и отдыха, 15 минут в период после обеденного перерыва и отдыха.
Время личного приема заявителей заведующим - каждый понедельник с 17 - 00 по 18 - 00.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) удобство и доступность получения информации.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа город Волгореченск Костромской области".
6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом архитектуры администрации городского округа город Волгореченск Костромской области).
7. Администрации, предоставляющей муниципальную услугу в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, внебюджетные фонды, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.04.2012 N 56.
Описание результатов предоставления муниципальной услуги
8. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа город Волгореченск Костромской области", либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа город Волгореченск Костромской области";
9. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является выдача заявителю:
1) постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской области о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
2) постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской области об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту;
3) письма администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
Срок предоставления муниципальной услуги
10. Срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги, проведение публичных слушаний и не может превышать 55 календарных дней с даты регистрации администрацией, МФЦ запроса и комплекта документов заявителя необходимых для предоставления муниципальной услуги.
11. При направлении заявителем запроса и комплекта документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты поступления документов в администрацию, МФЦ (по дате регистрации).
12. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 2 рабочих дня с даты принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги при направлении по почте, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме) и в день обращения заявителя при личном обращении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Постановлением администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 27 июня 2016 г. N 359 пункт 13 изложен в новой редакции
13. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
4) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
5) Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
6) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
7) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004 года);
8) Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006 N 19 ст. 2060);
9) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
10) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
11) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
12) Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", ("Российская газета", N 255, 31.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 5.);
13) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
14) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета" N 17,8 от 14.04.2011);
15) Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 05.12.2014) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства РФ", 20.09.2010, N 38, ст. 4823);
16) Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
17) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 148, 02.07.2012);
18) Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
19) Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области от 30.06.2005 N 32 (газета "ВЕК", N 35, от 31.08.2005);
20) решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 24.08.2006 N 97 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях по вопросам местного значения городского округа г. Волгореченск" ("ВЕК", N 34, 30.08.2006);
21) решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.06.2008 года N 78 "О правилах землепользования и застройки" (газета "ВЕК" - нормативные документы от 23.04.2015 N 6 (16) стр. 2 - 25);
22) решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.04.2012 N 56 "Об утверждении перечня услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг и Методики определения размера платы за оказание услуг, являющихся необходимыми и обязательными" (газета "ВЕК" - нормативные документы от 11.07.2012 г. N 7 стр. 6);
23) постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 20.10.2011 N 260 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "ВЕК" от 16.11.2011 N 46 вкладыш стр. 3);
24) постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 20.09.2012 N 296 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "ВЕК" нормативные документы N 15 от 03.10.2012 стр. 7 - 8);
25) настоящим административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. В Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, входят:
1) запрос заявителя в форме заявления (далее по тексту - запрос) на получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа город Волгореченск Костромской области (Приложение N 3, N 4 к настоящему административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя в случае обращения с запросом представителя заявителя;
3) правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок, принадлежащий заявителю.
Постановлением администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 27 июня 2016 г. N 359 пункт 15 изложен в новой редакции
15.Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1), 2) пункта 14 настоящего административного регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 3) пункта 14 настоящего административного регламента запрашиваются администрацией самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в администрацию по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 3) пункта 14 настоящего административного регламента, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций: правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок, принадлежащий заявителю.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
16. Документы, перечисленные в подпунктах 1), 2) пункта 14 настоящего административного регламента, могут представляться заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа (с соблюдением требований, установленных действующим законодательством к форме электронного документа).
17. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Костромской области, филиалом ФГБУ ФКП Росреестра по Костромской области для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, принадлежащий заявителю.
18. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в Определенный частью 6 статьи 7 того же Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию, предоставляющую муниципальные услуги, по собственной инициативе.
19. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги случаях). В отношении предъявляемых документов специалист отдела заверяет копию документа личной подписью и штампом отдела на основании подлинника этого документа.
20. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в администрацию по почте, в электронном виде с использованием программного комплекса VipNet, посредством портала "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме и при наличии технической возможности) путем запуска получения муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1), 2) пункта 14 настоящего административного регламента,
2) обращения с запросом лица, не относящегося к категории заявителей;
3) отказ заявителя (представителя заявителя) от предоставления муниципальной услуги;
4) утратил силу.
См. текст подпункта 4
23. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
24. Получение заявителем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе
25. Администрация осуществляет предоставление муниципальной услуги бесплатно. Заявитель несет расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в соответствии с ч. 4 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
27. Максимальный срок ожидания при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги по предварительной записи не должен превышать 15 минут со времени, на которое была осуществлена запись.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
29. Срок регистрации запроса заявителя составляет 15 минут.
Требования к оформлению входа в здание, к местам предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 27 июня 2016 г. N 359 пункт 30 изложен в новой редакции
30. Здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом транспортной доступности и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании и графике работы администрации и (или) структурного подразделения администрации.
В целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здания), и условий доступности муниципальной услуги инвалидам, администрация обеспечивает:
а) условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
е) допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
ж) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
31. Входы в помещения администрации, её обособленных подразделений оборудуются лестницами, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для передвижения детских колясок и инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
32. На территории, прилегающей к месту расположения администрации, предоставляющей муниципальную услугу, по возможности оборудуются места для парковки автотранспорта. Предусматриваются парковочные места не менее двух для автотранспорта инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
33. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
34. Места ожидания должны иметь условия, удобные для заявителей и оптимальные для работы работников администрации. Места ожидания оборудуются стульями.
35. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Требования к присутственным местам
36. Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете отдела или специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
37. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
38. Помещения администрации должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
39. Присутственные места оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) системой охраны.
40. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Требования к местам для информирования
41. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами, буклетами, брошюрами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
42. На информационных стендах в помещениях администрации, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области, органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
3) график приема заявителей специалистами;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) порядок получения консультаций специалистов;
6) порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги с образцами их заполнения;
8) утвержденный перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
9) порядок обжалования решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги.
Требования к местам для ожидания
43. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
44. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
45. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
46. В администрации организуются помещения для приема заявителей.
47. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.
48. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
3) времени перерыва на обед, технического перерыва.
49. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ: окна приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
50. При организации рабочих мест в МФЦ должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
51. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
52. Интернет-портал городского округа город Волгореченск должен:
1) содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
2) предоставлять пользователям возможность:
а) распечатки бланков запросов;
б) обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг;
в) направления запроса и получения ответа в электронном виде (при наличии технической возможности).
Возможность предварительной записи заявителей
53. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
54. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства (для физических лиц), наименование, место Нахождения (для юридических лиц), контактный телефон и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в "Журнал предварительной записи заявителей", который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается время представления документов для предоставления муниципальной услуги и кабинет (окно) приема документов, в который следует обратиться.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
55. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию не более 2 раз.
56. Время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
57. Заявителю предоставляется информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
58. Предоставление муниципальной услуги может также осуществляться областным государственным казенным учреждением МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальной услуги предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.
59. При наличии технической возможности предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
60. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-портале городского округа город Волгореченск Костромской области;
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
61. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц, муниципальных служащих.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
62. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
2) прием запроса и документов заявителя в соответствии с настоящим административным регламентом;
3) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
5) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между администрацией и МФЦ.
63. Получение заявителем результата предоставление муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
III. Административные процедуры Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
64. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса и документов заявителя;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) проведение публичных слушаний и подготовка рекомендаций комиссии;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
6) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
65. При наличии технической возможности информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступно через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
66. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
67. При наличии технической возможности информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
Прием и регистрация запроса и документов заявителя
68. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации запроса и документов заявителя является письменное обращение заявителя в администрацию посредством:
1) личного обращения заявителя с запросом и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления запроса и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа (при наличии технической возможности), включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.
69. При поступлении запроса специалист, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет предоставленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям пункта 14 настоящего административного регламента;
3) формирует личное дело заявителя.
70. При личном обращении заявителя с запросом специалист, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов заявителя при установлении фактов отсутствия документов, перечень которых установлен подпунктами 1), 2) пункта 14 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов заявителя, возвращает заявителю запрос и представленные им документы.
71. В случае соответствия предоставленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист! ответственный за прием и регистрацию запроса и документов заявителя:
1) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов личной подписью, штампом отдела, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
2) при отсутствии у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить запрос или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление запроса в "Журнале регистрации запросов";
4) оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю. В случае поступления документов по почте, в электронном виде с использованием программного комплекса VipNet (при наличии технической возможности), посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - направляет её заявителю (представителю заявителя) любым способом, указанным в запросе;
5) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
72. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
73. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Особенности приема и регистрации запроса и документов заявителя, полученных в форме электронного документа
74. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация заявителя, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
75. Специалист, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов заявителя:
1) проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
2) проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
76. При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, специалист, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов заявителя:
1) регистрирует поступление запроса в "Журнале регистрации запросов" и в АИС (при наличии технической возможности);
2) уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию запроса и документов заявителя (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер запроса, дата получения запроса и перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
3) оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их.
77. При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию запроса заявителя уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет".
78. По желанию заявителя оформляет расписку в приеме запроса и документов и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
79. Специалист, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов заявителя:
1) комплектует запрос и представленные заявителем документы в личное дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технической возможности);
2) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технической возможности).
80. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
81. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций
82. Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение личного дела заявителя специалистом, ответственным за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (далее - специалист, ответственный за истребование документов).
83. При наличии документов и сведений, необходимых для получения муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения.
84. Состав документов, которые необходимы администрации, но находятся в иных органах и организациях:
1) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Костромской области, филиале ФГБУ ФКП Росреестра по Костромской области получает выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, принадлежащий заявителю.
85. Специалист, ответственный за истребование документов:
1) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технической возможности);
2) вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технической возможности);
3) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
86. Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа.
87. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
Экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
88. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за экспертизу документов), личного дела заявителя.
89. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность предоставленных документов и соответствие их требованиям, установленным пунктом 14, 22 настоящего административного регламента;
2) проверяет наличие полномочий на право обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или в случае, когда с запросом обращается представитель заявителя) и их оформление.
90. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотренных подпунктами 1), 2) пункта 22 настоящего административного регламента специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта письма администрации, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо администрации), согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
91. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта письма администрации в порядке делопроизводства, установленном в администрации, и передает проект письма администрации и личное дело заявителя заведующему отделом для принятия решения.
92. При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 1), 2) пункта 22 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за проведение публичных слушаний и подготовку рекомендаций комиссии.
93. Специалист, ответственный за экспертизу документов, при получении личного дела заявителя и рекомендаций комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства после проведения публичных слушаний готовит проект постановления администрации о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, согласно приложениям N 5, N 6 к настоящему административному регламенту, производит его согласование в порядке делопроизводства, установленном в администрации и передает его и личное дело заявителя заведующему отделом для принятия решения.
94. Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
95. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
Проведение публичных слушаний и подготовка рекомендаций комиссии
96. Основанием для начала процедуры проведения публичных слушаний и подготовки рекомендаций комиссии является получение личного дела заявителя специалистом, ответственным за проведение публичных слушаний и подготовку рекомендаций комиссии (далее - секретарь комиссии).
97. Секретарь комиссии в соответствии с полученным личным делом заявителя:
а) осуществляет подготовку и согласование проекта письма администрации городского округа город Волгореченск Костромской области в адрес Главы городского округа город Волгореченск Костромской области с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний (далее - проект письма о необходимости проведения публичных слушаний), проекта постановления Главы городского округа город Во
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.