Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - признание гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания, в том числе в электронном виде (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется:
1) территориальными органами социальной защиты населения, опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган) в целях признания гражданина нуждающимися в предоставлении социального обслуживания и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
2) департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области в целях оформления направления (путевки) в дом-интернат (далее - департамент).
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) признание гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания;
2) отказ в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
3) в случае признания гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания в стационарной форме составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
4) выдача направления (путевки) в дом-интернат.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) приказа о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания;
2) уведомления об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
3) индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
4) направления (путевки) в дом-интернат.
Пункт 8 изменен с 22 декабря 2017 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21 декабря 2017 г. N 879
8. Срок предоставления государственной услуги:
1) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо отказе в социальном обслуживании в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и комплекта документов;
2) выдача индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляется в срок не более чем через 10 рабочих дней со дня подачи заявления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и комплекта документов заявителя;
3) выдача направления (путевки) в случае признания гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания в стационарной форме (дома-интернаты) осуществляется в срок не более чем через 10 рабочих дней со дня подачи заявления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и комплекта документов.
При возникновении на территории Костромской области ситуации чрезвычайного характера срок предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня с даты подачи заявления и комплекта документов.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 295, 30.12.2013);
6) Законом Костромской области от 27 октября 2014 года N 575-5-ЗКО "О социальном обслуживании граждан в Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 27.10.2014);
7) постановлением администрации Костромской области от 22 октября 2014 года N 424-а "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в сфере социального обслуживания" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 22.10.2014);
8) постановлением администрации Костромской области от 12 декабря 2014 года N 512-а "О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 17.12.2014);
9) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
10) постановлением губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015);
11) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 января 2016 года N 18 "О территориальных органах социальной защиты населения, опеки и попечительства ("Портал правовой информации Костромской области" (www.pravo.adm44.ru), 25.01.2016).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме, входят:
1) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П согласно приложению N 2 к административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом Федеральной Миграционной службы Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 391;
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документ, выданный иностранным государством, вид на жительство и иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
4) справка медико-социальной экспертизы (если получатель социальных услуг имеет группу инвалидности);
5) индивидуальная программа реабилитации, разработанная федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Костромской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (если получатель социальных услуг имеет группу инвалидности);
6) справка амбулаторно-поликлинической медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний;
7) документы, подтверждающие состав семьи;
8) документы о доходах заявителя и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода, в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
9) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя).
11. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в стационарной форме социального обслуживания на условиях постоянного проживания в домах-интернатах (пансионатах, домах интернатах малой вместимости) для престарелых и инвалидов, геронтологических центрах, входят:
1) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П согласно приложению N 2 к административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом Федеральной Миграционной службы Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 391;
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документ, выданный иностранным государством, вид на жительство и иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
3) медицинская карта по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, заверенная амбулаторно-поликлинической медицинской организацией, с заключениями врачей (терапевта, психиатра, фтизиатра, хирурга (либо онколога), дерматолога, окулиста, стоматолога) о состоянии здоровья гражданина (в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста) и результатами профилактического медицинского осмотра и лабораторных исследований:
флюорографии или исследования мокроты на микобактерии туберкулеза (MBT);
бактериологическое исследование выделений (кала) на наличие энтеропатогенных кишечных бактерий, в том числе возбудителей тифо-паратифов;
обследования на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы (кала);
обследования на СПИД;
исследования крови на реакцию Вассермана (RW);
исследования крови на Hbs-ag и анти-ВГС в крови;
сведения о проведении профилактических прививок против дифтерии, кори и вирусного гепатита "В" в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 года N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям", или письменный отказ заявителя от проведения профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний.
Срок действия перечисленных документов составляет 6 месяцев. Срок действия бактериологического исследования выделений (кал) на наличие энтеропатогенных кишечных бактерий, в том числе возбудителей тифо-паратифов, обследования на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы (кал) составляет 7 календарных дней с даты проведения бактериологического исследования;
4) справка об отсутствии контактов с инфекционными больными, выданная амбулаторно-поликлинической медицинской организацией. Срок действия справки об отсутствии контакта с инфекционными больными составляет 3 календарных дня с даты оформления;
5) заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, либо заключение о наличии указанных медицинских противопоказаний (далее - заключение об отсутствии противопоказаний);
6) справка медико-социальной экспертизы (если получатель социальных услуг имеет группу инвалидности);
7) индивидуальная программа реабилитации, разработанная федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Костромской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (если получатель социальных услуг имеет группу инвалидности);
8) полис обязательного медицинского страхования;
9) пенсионное удостоверение (при наличии);
10) документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки (при наличии);
11) трудовая книжка (при наличии);
12) документы, подтверждающие состав семьи (в случае обращения за предоставлением социальной услуги получателю социальных услуг в связи с отсутствием возможности обеспечения ухода, а также отсутствием попечения над получателем социальных услуг);
13) документы о доходах заявителя и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода, в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
14) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя).
12. В перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в психоневрологический интернат (психоневрологическое отделение дома-интерната для престарелых и инвалидов), входят документы, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента, а также:
1) результаты бактериологического обследования на дифтерию (мазки из зева и носа) и обследования на Hbs-ag и анти-ВГС в крови;
2) заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера или лечебно-профилактической организации (в составе не менее трех врачей с обязательным участием врача-психиатра) с указанием диагноза психического расстройства, его тяжести, обоснование невозможности для лица вследствие его психического состояния находиться в неспециализированной организации социального обслуживания и указание типа стационарного учреждения социального обслуживания, рекомендованного поступающему, а в отношении дееспособного лица - указание об отсутствии оснований для признания его недееспособным;
3) решение суда о признании получателя социальных услуг в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) (в случае направления на стационарное социальное обслуживание недееспособного (ограниченно дееспособного);
4) решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) получателем социальных услуг).
13. В перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, входят документы, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента, а также результат обследования на Hbs-ag и анти-ВГС в крови.
14. В перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг гражданам из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием, входят документы, указанные в пунктах 11, 13 настоящего административного регламента, а также:
1) копия решения суда об установлении административного надзора;
2) копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
3) копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;
4) сведения органа внутренних дел о постановке на учет для осуществления административного надзора.
15. В перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, входят:
1) заявление от родителей (от одного из родителей) или законного представителя ребенка;
2) сведения о государственной регистрации рождения (свидетельство о рождении) или паспорт при достижении им 14 лет;
3) справка медико-социальной экспертизы (для ребенка-инвалида);
4) индивидуальная программа реабилитации, разработанная федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Костромской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (для ребенка-инвалида);
5) пенсионное удостоверение;
6) страховой медицинский полис;
7) решение органа опеки и попечительства о закреплении жилья;
8) заключение психолого-медико-педагогической консультации;
9) медицинская карта ребенка формы N 026/у (индивидуальная карта развития ребенка), утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 года N 241 "Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений";
10) медицинская карта, заверенная амбулаторно-поликлинической медицинской организацией, с заключениями врачей и результатами:
профилактического медицинского осмотра в целях выявления туберкулеза (туберкулинодиагностики, с 15 лет флюорографии или исследования мокроты на микобактерии туберкулеза (MBT);
бактериологическое исследование выделений (кала) на наличие энтеропатогенных кишечных бактерий, в том числе возбудителей тифо-паратифов;
обследования на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы (кал);
бактериологического обследования на дифтерию (мазки из зева и носа);
обследования на Hbs-ag и анти-ВГС в крови;
обследования на СПИД (по медицинским показаниям);
исследования крови на реакцию Вассермана (RW).
Срок действия перечисленных документов составляет 6 месяцев. Срок действия бактериологического исследования выделений (кал) на наличие энтеропатогенных кишечных бактерий, в том числе возбудителей тифо-паратифов, обследования на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы (кал) составляет 7 календарных дней;
11) карта профилактических прививок согласно форме N 063у, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 4 октября 1980 года N 1030 "Об утверждении формы первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" или письменный отказ заявителя от проведения профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
12) заключение врачебной комиссии (в составе не менее 3-х врачей с обязательным участием врача-психиатра);
13) заключение об отсутствии противопоказаний;
14) копия нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области о сохранении за несовершеннолетним получателем социальных услуг права пользования (собственности) жилым помещением (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
15) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя) (при отсутствии данных сведений в предъявляемом документе, удостоверяющем личность получателя социальных услуг).
16. В перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг в отделениях временного проживания, входят:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) заключение об отсутствии противопоказаний;
4) справка об отсутствии контактов с инфекционными больными, выданная амбулаторно-поликлинической медицинской организацией. Срок действия справки об отсутствии контакта с инфекционными больными составляет 3 календарных дня с даты оформления;
5) справка медико-социальной экспертизы (если получатель социальных услуг имеет группу инвалидности);
6) индивидуальная программа реабилитации, разработанная федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Костромской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (если получатель социальных услуг имеет группу инвалидности);
7) полис обязательного медицинского страхования;
8) пенсионное удостоверение (при наличии);
9) документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки (при наличии);
10) документы, подтверждающие состав семьи (в случае обращения за предоставлением социальной услуги получателю социальных услуг в связи с отсутствием возможности обеспечения ухода, а также отсутствием попечения над получателем социальных услуг);
11) документы о доходах заявителя и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода, в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
12) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя) (при отсутствии данных сведений в предъявляемом документе, удостоверяющем личность получателя социальных услуг).
17. В перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг, являющимся несовершеннолетними (за исключением детей-инвалидов), входят:
1) заявление от несовершеннолетнего, родителей (либо от одного из родителей) или законного представителя ребенка по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
3) сведения о государственной регистрации рождения (свидетельство о рождении) получателя социальных услуг, не достигшего возраста 14 лет;
4) справка медицинской организации о состоянии здоровья и заключение об отсутствии противопоказаний;
5) справка об отсутствии контактов с инфекционными больными, выданная амбулаторно-поликлинической медицинской организацией;
6) справка о перенесенных инфекционных заболеваниях, выданная амбулаторно-поликлинической медицинской организацией;
7) карта профилактических прививок, выданная амбулаторно-поликлинической организацией здравоохранения;
8) справка о прохождении врача-гинеколога, выданная амбулаторно-поликлинической медицинской организацией (для девушек в возрасте от 12 до 18 лет);
9) данные осмотра на педикулез, выданные амбулаторно-поликлинической организацией здравоохранения;
10) результаты:
общеклинических анализов:
крови, мочи, бактериологического исследования выделений (кала) на наличие энтеропатогенных кишечных бактерий, в том числе возбудителей тифо-паратифов;
обследования на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы (кал);
флюорографии или исследования мокроты на микобактерии туберкулеза (MBT), с 14 лет;
обследования на Hbs-ag и анти-ВГС в крови, обследования на СПИД, исследования крови на реакцию Вассермана (RW);
11) история развития ребенка или выписка из истории развития ребенка;
12) психолого-педагогическая характеристика, выданная общеобразовательной организацией (для обучающегося в общеобразовательной организации);
13) полис обязательного медицинского страхования;
14) документы, подтверждающие состав семьи (в случае обращения за предоставлением социальной услуги получателю социальных услуг в связи с отсутствием возможности обеспечения ухода, отсутствием попечения над получателем социальных услуг).
15) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя) (при отсутствии данных сведений в предъявляемом документе, удостоверяющем личность получателя социальных услуг).
18. При изменении потребности в социальных услугах и (или) пересмотра индивидуальной программы заявитель представляет:
1) заявление о пересмотре индивидуальной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П согласно приложению N 2 к административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом Федеральной Миграционной службы Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 391;
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документ, выданный иностранным государством, вид на жительство и иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства.
19. Для отказа от социального обслуживания заявитель или его законный представитель представляет:
заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
20. Заявление и документы, представляемые заявителем, должны быть составлены на русском языке.
21. Документы, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 10, в подпунктах 1 - 11 пункта 11, пунктах 12 - 14 (за исключением документов, запрашиваемых в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта посредством межведомственного взаимодействия), подпунктах 1, 2 (за исключением сведений о регистрации рождения), подпункта 3 пункта 15, подпунктах 1 - 9 пункта 16, подпунктах 1, 2, 4 - 13 пункта 17, подпунктах 1, 2 пункта 18, пункте 19 настоящего административного регламента, представляются заявителем лично либо копии указанных документов, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются почтовым отправлением с описью вложения.
Документы, указанные в подпунктах 7, 9 пункта 10, подпунктах 12, 14 пункта 11, подпунктах 2 (за исключением паспорта лица, достигшего возраста 14 лет), 5 пункта 15, подпунктах 10, 12 пункта 16, подпунктах 3, 14, 15 пункта 17 настоящего административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпункте 8 пункта 10, подпункте 13 пункта 11, подпункте 11 пункта 16 настоящего административного регламента, представляется заявителем лично, за исключением документов, запрашиваемых путем межведомственного взаимодействия уполномоченным органом: справки о размере начисляемой пенсии, справки о получении (неполучении) пособия по безработице, справки о получении (неполучении) и размерах получаемых через органы социальной защиты населения, опеки и попечительства социальных выплат, сведений о социальных выплатах застрахованного лица, справки о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, документа, содержащего сведения о суммах, взысканных по исполнительным производствам денежных средств. Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверенных (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригиналов для обозрения.
Копии представленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании представленных подлинников этого документа.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
22. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктами 10 - 17 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за государственной услугой и при обращении в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты.
23. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
подготовка медицинских документов (справок), необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка медицинской карты с заключениями врачей; подготовка заключения с указанием диагноза психического расстройства и указание типа стационарного учреждения социального обслуживания;
подготовка (для обучающегося в общеобразовательной организации) психолого-педагогической характеристики.
24. Необходимая и обязательная услуга:
подготовка медицинских документов (справок), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется амбулаторно-поликлинической медицинской организацией бесплатно;
подготовка медицинской карты с заключениями врачей осуществляется амбулаторно-поликлинической медицинской организацией бесплатно;
подготовка заключения с указанием диагноза психического расстройства и указание типа стационарного учреждения социального обслуживания осуществляется врачебной комиссией психоневрологического диспансера или лечебно-профилактической организацией бесплатно;
подготовка психолого-педагогической характеристики осуществляется общеобразовательной организацией (для обучающегося в общеобразовательной организации) бесплатно.
25. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует:
1) с амбулаторно-поликлинической медицинской организацией для получения медицинской карты с заключениями врачей или медицинских документов (справок);
2) с врачебной комиссией психоневрологического диспансера или лечебно-профилактической организацией для получения заключения с указанием диагноза психического расстройства и указания типа стационарного учреждения социального обслуживания;
3) с общеобразовательной организацией (для обучающегося в общеобразовательной организации) для получения психолого-педагогической характеристики.
Уполномоченный орган взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) с Федеральной миграционной службой для получения документа, подтверждающий регистрацию по месту жительства и (или) пребывания, получателя социальных услуг (представителя);
2) с Управлением записи актов гражданского состояния для получения:
сведений о заключении брака;
сведений о расторжении брака;
сведений о смерти супруга (супруги) для вдов и вдовцов;
сведений о государственной регистрации рождения о рождении;
3) с Пенсионным фондом Российской Федерации для получения сведений о получении пенсии и социальных выплат;
4) с департаментом для получения сведений о получении (неполучении) пособия по безработице и о получении (неполучении) и размерах получаемых через органы социальной защиты населения, опеки и попечительства социальных выплат;
5) с органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для получения сведений о получении (неполучении) и размерах получаемых через органы социальной защиты населения, опеки и попечительства социальных выплат;
6) с Фондом социального страхования Российской Федерации для получения сведений о социальных выплатах застрахованного лица;
7) с Федеральной налоговой службой Российской Федерации для получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
8) с Федеральной службой судебных приставов для получения сведений о суммах, взысканных по исполнительным производствам денежных средств.
26. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами не предусмотрены.
В регистрации заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронных документов (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в случаях:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с пустыми полями;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктами 10 - 19 настоящего административного регламента.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
2) наличие медицинских противопоказаний:
- к принятию на все формы социального обслуживания (кроме стационарного социального обслуживания): бактерио- или вирусоносительство, наличие хронического алкоголизма (за исключением членов семей несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении), карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях;
- к принятию на социальное обслуживание в стационарной форме (перечень противопоказаний утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения).
Отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
Заявитель или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания.
28. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
30. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
31. Максимальный срок регистрации заявления для предоставления государственной услуги составляет 15 минут с момента его поступления в департамент или уполномоченный орган.
32. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении в уполномоченном органе по телефонам, указанным в приложение N 1 к настоящему административному регламенту, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему наплавляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
33. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в котором расположены департамент, уполномоченные органы располагаются с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента, уполномоченного органа;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, обеспечивается:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
6) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
7) помещения уполномоченных органов соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
8) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
9) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
10) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
11) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
12) на информационных стендах в помещениях департамента, уполномоченного органа, предназначенных для приема документов, размещена следующая информация:
о месте нахождения и графике работы департамента, уполномоченного органа;
справочные телефоны уполномоченного органа;
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru), в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
34. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем департамента, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги: признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или отказ в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, выдача направления (путевки).
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме и регистрации заявления и документов, полученной от департамента или уполномоченного органа при подаче документов.
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", путем отправления статусов услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи (при наличии технической возможности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.