Приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области
от 30 ноября 2016 г. N 15-нп
"О внесении изменений в отдельные приказы департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области"
В целях приведения нормативных правовых актов департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством:
приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также по подготовке и выдаче разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) и (или) разрешения на строительство размещаемого на таком искусственном земельном участке объекта капитального строительства, а также продлению срока действия указанных разрешений на строительство и внесению в них изменений, утвержденный приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 10 декабря 2010 года N 147 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог; строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также по подготовке и выдаче разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) и (или) разрешения на строительство размещаемого на таком искусственном земельном участке объекта капитального строительства, а также продлению срока действия указанных разрешений на строительство и внесению в них изменений" (в редакции приказов департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 14.02.2011 N 13, от 30.12.2011 N 140, от 02.04.2012 N 1-НП, от 09.10.2012 N 4-НП, от 26.11.2012 N 6-НП, от 26.08.2014 N 7-НП, от 29.06.2016 N 6-нп), следующие изменения:
1) в пункте 4.1:
абзац первый после слов "взаимодействует с" дополнить словами "федеральными органами исполнительной власти,";
подпункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"договора о создании искусственного земельного участка;";
подпункт 4 после слов "или его части" дополнить словами ", договора о создании искусственного земельного участка;";
2) пункт 4.1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) с федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) для получения договора о создании искусственного земельного участка заключенного в случаях, предусмотренных пунктами 5.4.12 и 5.4.12 (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта.";
3) пункт 9 дополнить подпунктами 3.2 - 3.4 следующего содержания:
"3.2) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
3.3) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148);
3.4) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 371 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта" ("Российская газета", 29.07.2004, N 160";";
4) в пункте 10:
подпункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;";
5) в пункте 10.1:
дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) договор о создании искусственного земельного участка, заключенный в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Перечень указанных в настоящем пункте Административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4 настоящего пункта, представляются заявителем лично. Документы, указанные в подпунктах 3, 3.1 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия. В случае невозможности получения документов, указанных в подпунктах 3, 3.1 настоящего пункта посредством межведомственного взаимодействия заявитель вправе по собственному желанию представить их в Департамент;";
6) пункт 10.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя; доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.";
7) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"Не допускается требовать иные документы за исключением документов указанных в пунктах 10, 11, 10.1, 11.1 настоящего административного регламента.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, являющейся приложением к настоящему административному регламенту;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 10, 10.1 настоящего Административного регламента и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.";
8) абзац второй пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефону: 8-800-200-10-38, в Департамент, по телефону: (4942) 31 - 28 - 12, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).";
9) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги (при наличии личного кабинета).";
10) подпункт 4 пункта 20 изложить в следующей редакции:
"4) Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).";
11) абзац четвертый подпункта 5 пункта 20 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "абзац третий подпункта 5 пункта 20 изложить в новой редакции"
"при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.";
12) подпункт 2 в пункте 21 изложить в следующей редакции:
"2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.44.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (44gosuslugi.ru);";
13) пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.";
14) наименование главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)";
15) подпункт 3 пункта 24 изложить в следующей редакции:
"3) направления запроса и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", официальной электронной почте в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью (при наличии технической возможности).
Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения с заявлением по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области". В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.";
16) в пункте 25.1:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) При поступлении запроса в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием запроса и документов с учетом следующих особенностей:
1) оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области;
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги;
3) регистрирует запрос в Журнале регистрации заявлений (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
Регистрация запроса, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, производится в следующий рабочий день;
4) отказывает в приеме документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в следующих случаях:
если запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
если запрос поступил с пустыми полями, обязательными для заполнения;
к запросу в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктами 10, 10.1 настоящего Административного регламента и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист, ответственный за делопроизводство (прием и регистрацию документов, др.), в день (не более 3 рабочих дней) завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за делопроизводство (прием и регистрацию документов, др.), и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении запроса и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер запроса, дата получения запроса и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
6) передает зарегистрированный комплект документов специалисту, ответственному за проверку документов.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за делопроизводство (прием и регистрацию документов, др.), и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, заявление и прилагаемые к нему документы принимаются специалистом, ответственным за делопроизводство (прием и регистрацию документов, др.), в тот же день передает комплект документов заявителя соответствующему специалисту, в соответствующий отдел, др.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации заявлений (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача зарегистрированного комплекта документов специалисту, ответственному за проверку документов, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации заявления.";
17) в пункте 27.1:
подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.";
подпункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.";
18) пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу разрешения на строительство, подписанного директором Департамента, либо уведомления, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, подписанного директором Департамента.";
19) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует разрешение на строительство либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов, указанных в заявлении (телефон, факс, электронная почта или посредством отправки соответствующего статуса через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области");
3) вручает заявителю лично, направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке документ о предоставлении услуги либо документ об отказе в предоставлении услуги;
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив;
5) в случае изъявления желания заявителем получить результат предоставления услуги через МФЦ специалист, ответственный за выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в МФЦ.";
20) пункт 42 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги является вручение заявителю лично либо направление почтовым отправлением с уведомлением о доставке разрешения на строительство либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.";
21) в пункте 45:
после слов "директором Департамента," дополнить словами "а в период его отсутствия исполняющим обязанности директора Департамента.";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее - заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.";
22) пункт 46 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.";
23) абзац второй в пункте 49:
после слов "Обращение," дополнить словами "заинтересованных лиц";
24) пункт 49 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.";
25) главу 5:
дополнить пунктом 54 следующего содержания:
"54. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.".
дополнить пунктом 55 следующего содержания:
"55. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
3) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
5) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).".
26) приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Приказу;
27) приложение N 1.1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
2. Внести в административный регламент предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструированного объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкция которых осуществлена на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также по подготовке и выдаче разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и (или) размещенного на нем объекта капитального строительства, утвержденный приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 10 декабря 2010 года N 148 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструированного объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкция которых осуществлена на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также по подготовке и выдаче разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и (или) размещенного на нем объекта капитального строительства" (в редакции приказов департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 14.02.2011 N 13, от 30.12.2011 N 140, от 02.04.2012 N 1-НП, от 09.10.2012 N 3-НП, от 26.11.2012 N 6-НП, от 27.05.2013 N 4-НП, от 26.08.2013 N 6-НП, от 26.08.2014 N 7-НП, от 29.06.2016 N 6-нп), следующие изменения:
1) пункт 9 дополнить подпунктами 3.2 - 3.3 следующего содержания:
"3.2) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
3.3) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148);
2) подпункт 2 пункта 10.1 после слов "разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка" дополнить словами "либо разрешение на строительство объекта капитального строительства;".
3) пункт 10.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктами 10, 10.1 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя; доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.";
4) абзац второй пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, являющейся приложением к настоящему административному регламенту;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 10, 10.1 настоящего административного регламента и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.";
5) в пункте 14:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефону: 8-800-200-10-38, в Департамент (4942) 31 - 28 - 12, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги (при наличии личного кабинета).";
6) подпункт 4 пункта 19 изложить в следующей редакции:
"4) Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).";
7) абзац девятый подпункта 5 пункта 19 изложить в следующей редакции:
"при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи (при наличии технической возможности).";
8) подпункт 2 пункта 20 изложить в следующей редакции:
"2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.44.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (44gosuslugi.ru);";
9) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.";
10) наименование главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)";
11) подпункт 3 пункта 23 изложить в следующей редакции:
"3) направления запроса и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", официальной электронной почте в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью (при наличии технической возможности).
Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения с заявлением по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области". В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.";
12) в пункте 24.1:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) При поступлении запроса в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием запроса и документов с учетом следующих особенностей:
оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области;
проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги;
регистрирует запрос в Журнале регистрации заявлений (приложение N 5 к настоящему административному регламенту). Регистрация запроса, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, производится в следующий рабочий день;
отказывает в приеме документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в следующих случаях:
если запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
если запрос поступил с пустыми полями, обязательными для заполнения;
к запросу в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктами 10, 10.1 настоящего административного регламента и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист, ответственный за делопроизводство (прием и регистрацию документов, др.), в день (не более 3 рабочих дней) завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за делопроизводство (прием и регистрацию документов, др.), и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении запроса и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер запроса, дата получения запроса и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
передает зарегистрированный комплект документов специалисту, ответственному за проверку документов.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за делопроизводство (прием и регистрацию документов, др.), и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, заявление и прилагаемые к нему документы принимаются специалистом, ответственным за делопроизводство (прием и регистрацию документов, др.), в тот же день передает комплект документов заявителя соответствующему специалисту, в соответствующий отдел, др.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации заявлений (приложение N 5) заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача зарегистрированного комплекта документов специалисту, ответственному за проверку документов, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации заявления.";
13) в подпункте 26.1:
подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.";
подпункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов и передача комплекта документов специалисту ответственному за экспертизу документов.";
14) пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры проверки документов является подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передача их директору Департамента вместе с личным делом заявителя.";
15) пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписанного директором Департамента, либо уведомления, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, подписанного директором Департамента.";
16) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует разрешение на строительство либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов, указанных в заявлении (телефон, факс, электронная почта или посредством отправки соответствующего статуса через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области");
3) вручает заявителю лично, направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке документ, о предоставлении услуги либо документ об отказе в предоставлении услуги;
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив;
5) в случае изъявления желания заявителем получить результат предоставления услуги через МФЦ специалист, ответственный за выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в МФЦ.";
17) пункт 41 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги является вручение заявителю лично либо направление почтовым отправлением с уведомлением о доставке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.";
18) в пункте 44:
после слов "директором Департамента," дополнить словами "а в период его отсутствия исполняющим обязанности директора Департамента.";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее - заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.";
19) пункт 45 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.";
20) абзац второй в пункте 48:
после слов "Обращение," дополнить словами "заинтересованных лиц";
21) пункт 48 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.";
22) главу 5:
дополнить пунктом 53 следующего содержания:
"53. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.".
дополнить пунктом 54 следующего содержания:
"54. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
3) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
5) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).".
23) приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему Приказу;
24) приложение N 1.1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Е.Б. Суслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 ноября 2016 г. N 15-нп "О внесении изменений в отдельные приказы департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Портале правовой информации Костромской области" (www.adm44.ru) 1 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 20 января 2020 г. N 1-НП
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г.