2. Положения административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части, касающейся электронного документооборота, в том числе возможности непосредственного взаимодействия с заявителями с использованием информационной системы общего пользования, приостановить до нормативно-правового урегулирования порядка электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи и внедрения технической возможности.
3. Установить, что требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, установленные административным регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, не применяются к зданиям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления, вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 30.06.2016 N 369 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, в том числе в электронном виде";
2) постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 07.06.2017 N 320 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальной услуги "Исполнение запросов социально-правового и тематического характера на территории городского округа город Волгореченск Костромской области", в том числе в электронном виде".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области.
Глава городского округа |
В.А. Балдин |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 15.05.2018 N 266
Административный регламент
предоставления администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальной услуги по информационному обеспечению заявителей на основе архивных документов, хранящихся в отделе по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальной услуги по информационному обеспечению заявителей на основе архивных документов, хранящихся в отделе по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, в том числе в электронном виде (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки, последовательность действий и административных процедур при осуществлении полномочий по реализации муниципальной услуги, порядок взаимодействия администрации городского округа город Волгореченск Костромской области с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - администрация) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее также именуемые "заявители").
3. В случае, когда заявителем является юридическое лицо, от имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее также именуемое "заявитель"), имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица либо полномочия которого подтверждаются доверенностью от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
От имени заявителя - физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель (далее также именуемый "заявитель") при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, отдела по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
5. Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах (в том числе номере телефона-автоинформатора), адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, предоставляется на официальном сайте администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (http://go-volgorechensk.ru/) в сети Интернет, непосредственно в администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в администрацию городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющую муниципальную услугу, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию городского округа город Волгореченск Костромской области лично, письменно, по телефону, по электронной почте или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" после прохождения процедур авторизации.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителю при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" - после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного должностным лицом администрации городского округа город Волгореченск Костромской области с использованием электронной подписи.
7. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами отдела по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
3) ход предоставления муниципальной услуги;
4) график приема заявителей специалистами отдела по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, МФЦ;
5) срок предоставления администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации (при наличии средств автоинформирования).
8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, отдела по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области;
2) на официальном сайте администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (http://go-volgorechensk.ru/) в сети Интернет;
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosuslugi.ru);
4) в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (http://44gosuslugi.ru);
5) в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
9. Размещаемая информация содержит в том числе:
1) информацию о месте нахождения и графике работы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, отдела по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, а также МФЦ;
2) справочные телефоны администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, отдела по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адрес официального сайта администрации городского округа город Волгореченск Костромской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - информационное обеспечение заявителей на основе архивных документов, хранящихся в отделе по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
11. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - администрация).
(Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области).
12. Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, внебюджетные фонды, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.04.2012 N 56.
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
1) архивной справки;
2) архивной копии;
3) архивной выписки;
4) письма об отсутствии запрашиваемой информации в отделе по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск и о направлении запроса на исполнение в организацию по принадлежности;
5) письма об отсутствии запрашиваемой информации в отделе по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск и рекомендации по ее дальнейшему поиску;
6) письма об отсутствии запрашиваемых сведений в отделе по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск в связи с неполным составом поступивших документов.
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем за 30 календарных дней с даты регистрации администрацией, МФЦ запроса и комплекта документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, когда запрашиваемая информация не может быть представлена в 30-дневный срок ввиду необходимости проведения поисковой работы, специалист отдела по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области продлевает срок предоставления муниципальной услуги не более чем на 30 календарных дней и направляет заявителю об этом уведомление.
Запрос, не относящийся к составу хранящихся в отделе по делам архивов архивных документов, в течение 5 календарных дней с момента его регистрации направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомление об этом заявителя, или заявителю дается соответствующая рекомендация.
15. При направлении заявителем запроса и комплекта документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты поступления документов в администрацию, МФЦ (по дате регистрации).
16. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 календарный день с даты принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги при направлении по почте, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме) и в день обращения заявителя при личном обращении.
17. Приостановление предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
2) Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
3) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006 г., N 19, ст. 2060);
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
6) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
8) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
9) Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 10.01.1994, N 2, ст. 74);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
12) Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Минюсте РФ от 06.03.2007 N 9059, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 14.05.2007 N 20);
13) Законом Костромской области от 28.04.2006 N 17-4-ЗКО "О формировании и содержании архивного фонда Костромской области" ("СП - нормативные акты", 16.05.2006, N 21 (23));
14) Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области от 30.06.2005 N 32 (газета "ВЕК", N 35, 31.08.2005);
15) решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.04.2012 N 56 "Об утверждении перечня услуг, необходимых и обязательных для предоставления органами местного самоуправления городского округа город Волгореченск муниципальных услуг и методики определения размера платы за оказание услуг, являющихся необходимыми и обязательными" (газета "ВЕК - нормативные документы", 11.07.2012, N 7, стр. 6);
16) постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 20.10.2011 N 260 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "ВЕК", 16.11.2011, N 46, вкладыш, стр. 3);
17) постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 20.09.2012 N 296 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "ВЕК - нормативные документы", 03.10.2012, N 15, стр. 7 - 8);
18) распоряжением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 24.08.2016 N 283 "О возложении полномочий и предоставлении права подписи в СКЗИ VipNet "Деловая почта" должностному лицу" (опубликовано не было);
19) настоящим административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. В Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, входят:
1) запрос о предоставлении информации (далее также - запрос, заявление) согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с запросом обращается представитель заявителя;
4) документы, подтверждающие получение согласия другого лица, не являющегося заявителем, на обработку персональных данных этого лица (если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных такого лица и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица. Исключение составляют лица, признанные безвестно отсутствующими, и разыскиваемые лица, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.). (При наличии технической возможности документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа).
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем (представителем заявителя) самостоятельно.
Заявитель вправе представить документы (копии документов), имеющие отношение к запросу.
20. Документы, перечисленные в пункте 19 настоящего административного регламента, могут представляться заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа при наличии технической возможности.
21. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 того же Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию, предоставляющую муниципальные услуги, по собственной инициативе.
22. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа личной подписью на основании подлинника этого документа.
23. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в администрацию по почте, в электронном виде с использованием программного комплекса VipNet, посредством портала "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме) путем запуска получения муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет".
Требования, предъявляемые к документам, необходимым для получения муниципальной услуги
24. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов должны быть написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
3) документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
25. Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
26. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего административного регламента, представленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
1) заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
2) доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полученных от заявителя на бумажном носителе, а также для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
28. Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
1) если запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если запрос поступил с пустыми полями, обязательными для заполнения;
3) к запросу в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 19 настоящего административного регламента;
4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, определенных пунктом 19 настоящего административного регламента;
2) запрос сведений о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни либо сведений, создающих угрозу для его безопасности, если со дня создания документов, содержащих такие сведения, прошло не более 75 лет, а ограничение на доступ к таким сведениям не отменено в установленном порядке;
3) запрашиваемая информация не относится к информации, содержащейся в архивных документах, хранящихся в отделе по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - отдел по делам архивов администрации);
4) запрос о допуске к документам, находящимся в неудовлетворительном физическом состоянии, при отсутствии письменного разрешения заведующего отдела по делам архивов администрации на допуск к таким документам.
30. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
31. Получение заявителем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе
32. Администрация осуществляет предоставление муниципальной услуги бесплатно.
Сроки ожидания в очереди при подаче запроса при предоставлении муниципальной услуги, регистрации запроса
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
34. Максимальный срок ожидания при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги по предварительной записи не должен превышать 10 минут со времени, на которое была осуществлена запись.
35. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
36. Срок регистрации запроса заявителя составляет 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
37. Здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом транспортной доступности и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы отдела по делам архивов администрации.
В целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здания), и условий доступности муниципальной услуги инвалидам администрация обеспечивает:
а) условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
е) допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
ж) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
38. На территории, прилегающей к месту расположения администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, по возможности оборудуются места для парковки автотранспорта. Не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) должно быть выделено для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
39. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают в себя места для ожидания, для заполнения необходимых документов информирования граждан.
Места ожидания должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
40. Места информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками), бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги:
3) график приема граждан специалистами;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) порядок получения консультаций специалистов;
6) порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с образцами их заполнения;
8) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
9) адрес официального сайта администрации городского округа город Волгореченск Костромской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
10) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
41. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
3) графика приема.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь места для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Возможность предварительной записи заявителей
42. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, в отдел по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по телефону: (49453) 5-25-28, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
43. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение муниципальной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата муниципальной услуги и номер кабинета выдачи результата муниципальной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
44. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
3) количество необходимых и достаточных посещений заявителем администрации городского округа город Волгореченск Костромской области для получения муниципальной услуги - 2 раза;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (филиале МФЦ);
5) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области";
6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
45. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", а также решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
4) предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется без участия заявителя;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги по его желанию либо в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, либо в форме документа на бумажном носителе.
46. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ (филиале МФЦ) специалистами МФЦ (филиала МФЦ) в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляются следующие функции:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
47. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
48. При наличии технической возможности информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступно через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
49. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
50. При наличии технической возможности информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
Прием и регистрация документов заявителя
51. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение заявителя в администрацию посредством:
1) личного обращения заявителя с запросом и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в администрацию либо МФЦ;
2) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления запроса и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
52. При личном обращении заявитель обращается в администрацию (отдел по делам архивов администрации), МФЦ.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет документ, подтверждающий полномочия лица, обращающегося с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в случае если с запросом о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
3) если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит копирование оригиналов документов, удостоверяет копии документов штампом "копия верна", датой, личной подписью, Ф.И.О. должностного лица;
4) при отсутствии у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить запрос или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
5) в случае выявления недостатков уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи запроса и документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему запрос и документы. Если заявитель настаивает на приеме запроса и документов для предоставления муниципальной услуги, принимает от него запрос вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
6) принимает и регистрирует поступивший запрос в "Журнале регистрации запросов";
7) сканирует представленный заявителем запрос, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технической возможности);
8) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту. Расписка с отметкой о дате приема документов, полученных от заявителя, вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
9) информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги;
10) передает запрос и документы заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
53. При поступлении запроса по почте специалист, ответственный за делопроизводство, вскрывает конверт и регистрирует поступившей запрос в "Журнале регистрации запросов" и в порядке делопроизводства, установленном в администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, передает зарегистрированный комплект документов специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов заявителя.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) регистрирует в "Журнале регистрации запросов" поступивший запрос;
2) сканирует представленный заявителем запрос, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
3) оформляет расписку о приеме документов. Расписка с отметкой о дате приема документов, с указанием перечня документов, полученных от заявителя, направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) передает запрос и документы заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
54. Особенности приема запроса и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация заявителя, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
При поступлении запроса в электронной форме через региональную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, осуществляет прием запроса и документов с учетом следующих особенностей:
1) оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, заверяет их штампом "копия верна", датой, подписью, Ф.И.О. должностного лица;
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги;
3) регистрирует запрос в "Журнале регистрации запросов". Регистрация запроса, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы администрации, производится в следующий рабочий день;
4) отказывает в приеме документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящего административного регламента.
Выявленные в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист, ответственный за делопроизводство, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за делопроизводство, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления;
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении запроса и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер запроса, дата получения запроса и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за делопроизводство, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, запрос и прилагаемые к нему документы заявителя принимаются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя.
55. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в "Журнале регистрации запросов" запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их специалисту, ответственному за рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации запроса.
56. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
57. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов заявителя), документов заявителя.
59. Специалист, ответственный рассмотрение документов заявителя:
1) проверяет запрос и представленные заявителем документы и соответствие их требованиям, установленным пунктами 19, 24 настоящего административного регламента;
2) проверяет наличие полномочий на право обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или в случае, когда с запросом обращается представитель заявителя) и их оформление;
3) устанавливает наличие или отсутствие в фондах отдела по делам архивов документов, на основании которых представляются сведения, запрашиваемые заявителем.
60. В случае отсутствия запрашиваемых сведений, необходимых для исполнения запроса заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение документов заявителя, готовит:
1) проект письма об отсутствии запрашиваемой информации в отделе по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск и о направлении запроса на исполнение в организацию по принадлежности либо:
2) проект письма об отсутствии запрашиваемой информации в отделе по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск и рекомендации по ее дальнейшему поиску (далее - проект документа).
61. При установлении наличия запрашиваемых сведений, необходимых для исполнения запроса, специалист, ответственный за рассмотрение документов заявителя, готовит проект архивной справки, архивной копии, архивной выписки (далее - проект документа).
62. В случае, если сведения запрашиваемые заявителем, не могут быть представлены ввиду неполного состава документов, поступивших в отдел по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, специалист, ответственный за рассмотрение документов заявителя, готовит проект письма об отсутствии запрашиваемых сведений в отделе по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск в связи с неполным составом документов (далее - проект документа).
Подготовленный проект документа, указанный в пунктах 60, 61 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов заявителя, передает заведующему отделом по делам архивов администрации для принятия решения.
63. Заведующий отделом по делам архивов администрации определяет правомерность предоставления муниципальной услуги.
64. Если проект документа не соответствуют действующему законодательству, заведующий возвращает его специалисту, подготовившему документы, для доработки с указанием причины возврата.
65. В случае соответствия проекта документа действующему законодательству:
Для социально-правовых запросов:
1) документ, предназначенный для использования на территории Российской Федерации, подписывается заведующим отделом и заверяется печатью отдела по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области;
2) документ, предназначенный для направления за рубеж, подписывается главой городского округа город Волгореченск Костромской области и заверяется гербовой печатью администрации.
Для запросов тематического характера заведующий отделом заверяет проект документа личной подписью и передает его для подписания управляющему делами администрации. Управляющий делами администрации подписывает представленный документ, заверяет печатью администрации либо при наличии оснований возвращает заведующему отделом для доработки.
66. После подписания документ и запрос о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами заведующий передает специалисту, ответственному за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
67. Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
68. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 28 календарных дней.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
69. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, оформленного документа и запроса заявителя с прилагаемыми к нему документами.
70. Специалист, ответственный за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в зависимости от способа обращения и получения результата муниципальной услуги, избранных заявителем:
1) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, электронная почта, почта, факс), указанных в запросе;
2) вручает (направляет) заявителю документы на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления или пересылает заявителю посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет" в случае подачи запроса в электронной форме;
3) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
4) документ и запрос заявителя с прилагаемыми к нему документами помещает в дело, соответствующее номенклатуре дел.
71. Максимальный срок исполнения административных действий - 10 минут.
72. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
73. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами за предоставлением муниципальной услуги и принятием решений специалистами (далее - текущий контроль), осуществляется заведующим.
74. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, юридических лиц и их объединений, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении муниципальной услуги) (далее - заинтересованные лица).
75. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации) и внеплановыми.
76. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
77. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
78. В случае выявления нарушений прав заявителей заведующий осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
80. Должностные лица администрации, заведующий и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
82. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
83. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц, муниципальных служащих и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальных услуг.
84. Заявитель может обратиться с жалобой также в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами.
85. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию городского округа город Волгореченск Костромской области, главе городского округа город Волгореченск Костромской области.
86. Жалобы на решения и действия (бездействие) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения, принятые главой городского округа город Волгореченск Костромской области, рассматриваются непосредственно главой городского округа город Волгореченск Костромской области.
87. Жалоба может быть направлена заявителем по почте, через многофункциональный центр, а также посредством официального сайта городского округа город Волгореченск Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приме главы городского округа город Волгореченск Костромской области заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
89. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, ее должностного лица, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
90. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу.
91. Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению главой городского округа город Волгореченск Костромской области в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
92. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
93. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение администрации об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
94. По результатам рассмотрения жалобы администрация удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
95. При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
96. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в установленном законодательством порядке, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
97. Ответ на жалобу подписывается главой городского округа город Волгореченск Костромской области.
98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется аналогичным способом.
99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления глава городского округа город Волгореченск Костромской области, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
100. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы главой городского округа город Волгореченск Костромской области, то он вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
101. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
102. Администрация, предоставляющая муниципальную услугу:
1) размещает в помещении администрации на информационном стенде, на официальном интернет-портале городского округа город Волгореченск Костромской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг либо портале государственных и муниципальных услуг Костромской области образец заполнения жалобы с указанием всех необходимых для направления жалобы реквизитов, должностных лиц администрации, ответственных за работу с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц;
2) обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальные услуги, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
3) обеспечивает заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления администрацией
городского округа город Волгореченск
Костромской области муниципальной
услуги по информационному обеспечению
заявителей на основе архивных
документов, хранящихся в отделе
по делам архивов администрации
городского округа город Волгореченск
Костромской области
Информация
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, отдела по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
N п/п |
Наименование органа (организации) |
Адрес местонахождения |
Номер телефона |
Адрес электронной почты, официального сайта |
1. |
Филиал ОГКУ "МФЦ" по городу Волгореченску |
ул. имени 50-летия Ленинского Комсомола, д. 59а, г. Волгореченск Костромской области |
|
volgorechensk@mfc44.ru |
2. |
Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области |
ул. имени 50-летия Ленинского Комсомола, д. 4, г. Волгореченск Костромской области |
(49453) 5-25-01 |
gorod_volgorechensk@adm44.ru |
3. |
Отдел по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области |
ул. имени 50-летия Ленинского Комсомола, д. 8, г. Волгореченск Костромской области |
(49453) 5-25-28 |
mastakova.sv@volgadm.ru bozova.ob@volgadm.ru |
График работы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, отдела по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00;
перерыв - с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления администрацией
городского округа город Волгореченск
Костромской области муниципальной
услуги по информационному обеспечению
заявителей на основе архивных
документов, хранящихся в отделе
по делам архивов администрации
городского округа город Волгореченск
Костромской области
В администрацию городского округа город
Волгореченск Костромской области
от ____________________________________
(Ф.И.О. (наименование),
_______________________________________
место жительства (место нахождения)
_______________________________________
заявителя,
_______________________________________
телефон, адрес электронной почты)
документ, удостоверяющий личность
_______________________________________
_______________________________________
(номер, кем и когда выдан)
ЗАПРОС О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Прошу предоставить мне информацию по вопросу _______________________
_________________________________________________________________________
(тематика запроса)
_________________________________________________________________________
(указывается вид запрашиваемого документа или излагается просьба
предоставить возможность работы с документами отдела по делам архивов
в помещении отдела)
_________________________________________________________________________
(сведения, интересующие заявителя, и хронологические рамки запрашиваемой
информации)
_________________________________________________________________________
(в зависимости от содержания запроса заявителем могут быть предоставлены
следующие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
_________________________________________________________________________
об образовании - название и адрес учебного заведения, факультет, даты
поступления и окончания учебы;
_________________________________________________________________________
о стаже работы (службы) - название, ведомственная подчиненность и адрес
органа, организации, номер воинской части, время работы (службы),
занимаемые должности;
_________________________________________________________________________
о награждении государственными и ведомственными наградами - название
награды, дата награждения, место работы (службы) в период награждения,
название организации, представившей к награде,
ее ведомственная подчиненность;
________________________________________________________________________.
(иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых
для исполнения запроса)
Форма получения заявителем информации:
/-\ информационное письмо;
\-/
/-\ архивная справка;
\-/
/-\ архивная выписка;
\-/
/-\ архивная копия.
\-/
Количество экземпляров: ________.
Укажите способ уведомления о ходе предоставления муниципальной
услуги:
/-\ посредством телефонного звонка;
\-/
/-\ посредством электронной почты;
\-/
/-\ укажите иной способ ___________________________________________.
\-/
Укажите способ предоставления результата рассмотрения запроса:
/-\ лично;
\-/
/-\ почтой;
\-/
/-\ электронной почтой;
\-/
/-\ через Единый портал Костромской области;
\-/
/-\ укажите иной способ ____________________________________________.
\-/
Заявителю известно, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 1
статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных" (наименование органа местного самоуправления) осуществляет
обработку персональных данных субъекта персональных данных, указанных в
заявлении, в целях и объеме, необходимых для предоставления
муниципальной услуги. 1
"___" _______________ 20__ г. _________________
(дата) (подпись)
--------------------------------
1 Для случаев обращения с запросом представителя заявителя.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления администрацией
городского округа город Волгореченск
Костромской области муниципальной
услуги по информационному обеспечению
заявителей на основе архивных
документов, хранящихся в отделе
по делам архивов администрации
городского округа город Волгореченск
Костромской области
Блок-схема
последовательности действий предоставления муниципальной услуги
/------------------\ /-----------------------\ /-----------------------\
| Уведомление |--| Прием и регистрация |-| При наличии оснований |
| заявителя |/-| запроса заявителя | | для отказа в приеме |
| о необходимости || \-----------------------/ |заявления и документов,|
| уточнения и || | | полученных в форме |
|дополнения запроса|| |электронного документа |
\------------------/| /-------------------------\ \-----------------------/
| | | Передача документов | |
| |на исполнение специалисту|
/------------------\| | для рассмотрения | /---------------------\
| Уточнение и |/ | документов заявителя | |Уведомление об отказе|
|дополнение запроса| \-------------------------/ | в приеме документов |
\------------------/ | \---------------------/
/-----------------------------------------------------\
|Рассмотрение документов заявителя, подготовка проекта|
| документа о предоставлении муниципальной услуги |
| (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) |
\-----------------------------------------------------/
| |
/---------------------------\ /---------------------------\
| Отсутствие оснований | | Наличие оснований |
|для отказа в предоставлении| |для отказа в предоставлении|
| муниципальной услуги | | муниципальной услуги |
\---------------------------/ \---------------------------/
| |
/-----------------------------------------------------\
| Выдача (направление) заявителю результата |
| предоставления муниципальной услуги |
\-----------------------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /------------------------------------\
|Документа о предоставлении| |Документа об отказе в предоставлении|
| муниципальной услуги | | муниципальной услуги |
\--------------------------/ \------------------------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления администрацией
городского округа город Волгореченск
Костромской области муниципальной
услуги по информационному обеспечению
заявителей на основе архивных
документов, хранящихся в отделе
по делам архивов администрации
городского округа город Волгореченск
Костромской области
Администрация городского округа город Волгореченск
Костромской области (отдел по делам архивов)
РАСПИСКА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
Запрос и документы от ___________________________________________________
(Ф.И.О., наименование заявителя)
приняты _________________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, принявшего запрос и документы)
Регистрационный номер ______________________ дата ____________________
Подпись специалиста,
принявшего документы ____________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 15 мая 2018 г. N 266 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальной услуги по информационному обеспечению заявителей на основе архивных документов, хранящихся в отделе по делам архивов администрации городского округа город Волгореченск Костромской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Городской вестник" от 21 мая 2018 г. N 11