На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для заключения.
3. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по экономической, промышленной политике и предпринимательству Калашнику Сергею Викторовичу представлять проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Обратиться с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлеву, М.В. Козлову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
5. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по экономической, промышленной политике и предпринимательству.
6. Признать утратившим силу постановление Костромской областной Думы от 17 сентября 2018 года N 940 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А. Анохин |
Вносится Костромской
областной Думой
Проект
Федерального закона
О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Статья 1
Внести в статью 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 2002, N 30, ст. 3033; 2005, N 30, ст. 3113; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4566; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 30, ст. 4065; 2015, N 1, ст. 43; 2016, N 27, ст. 4193, ст. 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17, N 32, ст. 5082) следующие изменения:
1) дополнить пунктами 5.1, 5.2, и 5.3 следующего содержания:
"5.1. Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о выдаче лицензии:
проверяет представленные документы на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации, полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
направляет межведомственные запросы о наличии у заявителя на первое число месяца задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии;
проверяет наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 5.2 настоящей статьи, лицензирующий орган направляет заявителю в письменной форме либо в форме электронного документа уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок со дня направления указанного уведомления.
5.2. Основания для направления уведомления:
1) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
2) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 пункта 9 настоящей статьи, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5.3. В представленном заявителем уведомлении об устранении выявленных нарушений должна содержаться информация об исправлении выявленных нарушений, а также, в случае если нарушением являлось отсутствие (недостоверность, искаженность информации) необходимых документов, к уведомлению об устранении выявленных нарушений заявителем прикладываются заверенные копии необходимых документов.
Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня истечения срока для устранения выявленных нарушений, установленного пунктом 5.1 настоящей статьи, повторно:
проверяет представленные документы на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации, полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
направляет межведомственные запросы о наличии у заявителя на первое число месяца задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не погашенной на дату истечения срока для устранения выявленных нарушений;
проверяет наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем истечения срока для устранения выявленных нарушений, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.";
2) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, предусмотренном пунктом 5.1 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче исчисляется со дня истечения срока для устранения выявленных нарушений.";
3) в пункте 9:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату истечения срока для устранения выявленных нарушений, установленного пунктом 5.1 настоящей статьи, задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) выявление в представленных на дату истечения срока для устранения выявленных нарушений, установленного пунктом 5.1 настоящей статьи, документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем истечения срока для устранения выявленных нарушений, установленного пунктом 5.1 настоящей статьи, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Президент |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Согласно пункту 9 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" основанием для отказа в выдаче лицензии на виды деятельности, связанные с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - лицензия), в том числе является наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа (далее - задолженность по уплате налогов и сборов).
Кроме того, Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введено новое основание для отказа в выдаче лицензии - наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по не уплаченному своевременно административному штрафу за правонарушение, совершенное в области оборота алкогольной продукции (далее - задолженность по штрафам). При этом Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введено уточнение по данной формулировке (в части использования данных Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах), которая вступает в силу с 1 января 2019 года.
Согласно статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление налогов со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Однако на практике зачисление денежных средств на счет налогового органа происходит в течение нескольких дней с момента исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога. Это может быть причиной недостоверной информации, содержащейся в справке налогового органа.
Вместе с тем, в случае отказа в выдаче лицензии, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, государственная пошлина, размер которой составляет от 65 тыс. рублей за один год и выше (в зависимости от лицензируемого вида деятельности), соискателю лицензии не возвращается. Таким образом, организации - соискатели лицензий несут необоснованные финансовые издержки, так как вынуждены повторно уплачивать государственную пошлину.
С целью предотвращения отказа в выдаче лицензии в случае выявления указанных выше нарушений, проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - законопроект) предусмотрено, что лицензирующий орган направляет соискателю лицензии уведомление о наличии данных нарушений и предоставляет время (30 дней) для их устранения.
Соискателю лицензии будет отказано в выдаче лицензии только в том случае, если на дату истечения срока, предоставленного лицензирующим органом для устранения выявленных недостатков, у соискателя лицензии будет числиться задолженность по уплате налогов и сборов, задолженность по штрафам и установлено наличие недостоверных данных в представленных документах.
Принятие законопроекта позволит предотвратить случаи отказа в выдаче лицензии в связи с неполнотой или недостоверностью информации о наличии задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком и содержащейся в государственных информационных системах, что снизит нагрузку на судебные органы по рассмотрению дел об обжаловании соответствующих решений лицензирующих органов об отказе в выдаче лицензии, уменьшит финансовые риски и издержки хозяйствующих субъектов - соискателей лицензий.
Законопроект направлялся в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для предварительного рассмотрения. Комиссией Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам экономической и промышленной политики рекомендовано доработать законопроект с учетом указанных предложений и замечаний к проекту и затем внести его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В настоящее время проект федерального закона доработан с учетом замечаний, изложенных в заключении Комиссии Совета законодателей.
Законопроект не затрагивает систему положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе порядок погашения задолженности.
Законопроект разработан с целью поддержки предпринимательства и уменьшения финансовых рисков и издержек хозяйствующих субъектов, что согласуется с положениями Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина от 1 марта 2018 года: "Нам нужно не только выстроить современные сервисы для бизнеса, но и в целом сделать понятной, удобной и комфортной систему взаимодействия между государством и обществом, между государством и гражданином".
Законопроект соответствует Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам.
Председатель |
А.А. Анохин |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не затрагивает систему положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе порядок погашения задолженности, при этом текущие налоговые платежи уплачиваются в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 22 ноября 2018 г. N 1020 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был