В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативного правового акта администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 20.10.2011 N 260, администрация городского округа город Волгореченск Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области.
2. Положения административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части, касающейся электронного документооборота, в том числе возможности непосредственного взаимодействия с заявителями с использованием информационной системы общего пользования, приостановить до нормативно-правового урегулирования порядка электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи и внедрения технической возможности.
3. Установить, что требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, установленные административным регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, не применяются к зданиям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 28.12.2013 N 683 "Об утверждении административного регламента администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области";
2) пункт 8 постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 19.04.2016 N 214 "О внесении изменений в постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской в сфере имущественных отношений".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области.
Глава городского округа |
В.А. Балдин |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 12.12.2018 г. N 795
Административный регламент
администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области, (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (далее администрация, орган, предоставляющий муниципальную услугу), в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", также порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностными лицами, между органом, предоставляющим муниципальные услуги, и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются граждане, проживающие на территории городского округа город Волгореченск, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обратившиеся в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее также именуемые "заявители").
3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя (далее - представитель заявителя).
Информирование о предоставлении муниципальной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении 1 к административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также областном государственном казённом учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению", его филиалах и территориально обособленных структурных подразделениях (далее - МФЦ) предоставляется по справочным телефонам, указанным в приложении 1 к административному регламенту, на официальном сайте администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (www.go-volgorechensk.ru) в сети Интернет, непосредственно в администрации, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в администрацию, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту, по электронной почте или при личном обращении при указании даты и регистрационного номера заявления, обозначенного в расписке о приеме документов, а при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" - после прохождения процедур авторизации.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела имущественных отношений администрации, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
3) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
4) время приема и выдачи документов специалистами отдела имущественных отношений администрации, МФЦ;
5) срок принятия администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги, ее должностных лиц либо муниципальных служащих.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования (при наличии технической возможности). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах администрации, МФЦ, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
2) на официальном сайте администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области (www.go-volgorechensk.ru) в сети Интернет;
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
4) в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (44gosuslugi.ru);
5) в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
1) информацию о месте нахождения и графике работы администрации, а также МФЦ;
2) справочные телефоны администрации, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии технической возможности);
3) адрес официального сайта администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - администрация).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом имущественных отношений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - отдел имущественных отношений администрации).
Администрации, предоставляющей муниципальную услугу в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, внебюджетные фонды, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.04.2012 N 56.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю уведомления об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области (Приложение 3 к настоящему административному регламенту), либо уведомления об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области (Приложением 4 к настоящему административному регламенту).
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации в администрации городского округа город Волгореченск Костромской области заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
В случае представления заявителем документов через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии между МФЦ и администрацией) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в администрацию городского округа город Волгореченск Костромской области.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрена.
9. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день с даты принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги при направлении по почте, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме) и в день обращения заявителя при личном обращении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40 ст. 3822);
3) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
4) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006 N 19 ст. 2060);
5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" ("Российская газета", 165, 29.07.2006);
6) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
8) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета" N 17, 8 от 14.04.2011);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 38);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 148, 02.07.2012);
12) законом Костромской области от 22.11.2005 N 320-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Северная правда" N 139, 02.12.2005 Документы: СпецВыпуск);
13) Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области от 30.06.2005 N 32 (газета "ВЕК", N 35, 31, от 31.08.2005);
14) Решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.04.2012 N 56 "Об утверждении перечня услуг, необходимых и обязательных для предоставления органами местного самоуправления городского округа город Волгореченск муниципальных услуг и методики определения размера платы за оказание услуг, являющихся необходимыми и обязательными" (газета "ВЕК" - нормативные документы от 11.07.2012 N 7 стр. 6);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
16) постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 20.10.2011 N 260 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "ВЕК" от 16.11.2011 N 46 вкладыш стр. 3);
17) постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 20.09.2012 N 296 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "ВЕК" нормативные документы от 03.10.2012 N 15 стр. 7 - 8);
18) настоящим административным регламентом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещены на официальном сайте городского округа города Волгореченска Костромской области (www.go-volgorechensk.ru) в сети Интернет, а также в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (44.gosuslugi.ru).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. В Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) запрос заявителя (далее запрос) в форме заявления, (Приложение 2 к настоящему административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо личность представителя заявителя, в частности один из следующих документов (при направлении документов посредством почтовой связи - его копия, заверенная в установленном порядке; представление указанного в настоящем пункте документа не требуется, в случае направления заявления посредством отправки через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью):
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
в) общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
г) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
д) разрешение на временное проживание;
е) вид на жительство.
12. При реализации своих функций в соответствии с соглашением о взаимодействии, МФЦ обязан при приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
13. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию городского округа город Волгореченск Костромской области, по собственной инициативе.
Требования, предъявляемые к документам, необходимым для получения муниципальной услуги
14. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов должны быть написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
3) документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
15. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации). Незаверенные копии представленных документов должны быть также заверены специалистом отдела имущественных отношений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области или МФЦ в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.
Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронной форме с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
1) электронной подписью заявителя;
2) усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, направляется в виде электронного образа такого документа.
Иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, предоставление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель предоставляет оригиналы документов в ОМС для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полученных от заявителя на бумажном носителе, а также для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, являющейся приложением к настоящему административному регламенту;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены документы, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 11 настоящего административного регламента и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04. 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги
18. Получение заявителем необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
22. Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
23. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении в администрацию по телефону: (49453) 5-25-26, 5-25-06, или в МФЦ по телефону: (910)3710269, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
При предварительной записи при обращении в администрацию заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение муниципальной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата муниципальной услуги и номер кабинета выдачи результата муниципальной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата муниципальной услуги.
В случае если заявителем используется возможность предварительной записи через МФЦ, заявителю сообщается дата и время представления документов на получение муниципальной услуги, а также дата и время получения результата муниципальной услуги. Прием и выдача документов через МФЦ осуществляется с использованием электронной системы управления очередью.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
24. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешком ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению администрации, МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здания), и условий доступности муниципальной услуги инвалидам, администрация, МФЦ обеспечивает:
а) условия для беспрепятственного доступа к зданиям [1], а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
е) допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
ё) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
5) места ожидания в очереди на предоставление или получении документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
а) наименования структурного подразделения администрации;
б) номера помещения;
в) фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
г) технического перерыва (при наличии).
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии технической возможности);
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
а) информация о месте нахождения и графике работы администрации, а также МФЦ;
б) справочные телефоны администрации, МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии технической возможности);
в) адрес официального сайта администрации, в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
25. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
3) для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию или МФЦ не более двух раз;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги с использованием сети Интернет через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную систему "Единый портал Костромской области";
6) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области";
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области.
26. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" в виде статусов услуги;
Для получения сведений информация о ходе предоставления муниципальной услуги:
а) при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от администрации, МФЦ при подаче документов;
б) при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги.
4) предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
27. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с административным регламентом осуществляются следующие функции:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
28. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Раздел III. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и многофункциональных центрах)
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления;
2) экспертиза заявления;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления
30. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является письменное обращение заявителя в администрацию посредством:
1) личного обращения заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя (при наличии технической возможности).
31. При личном обращении заявитель обращается в отдел имущественных отношений администрации.
32. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) в случае выявления недостатков сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. Если заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги, и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
5) принимает и регистрирует поступившее заявление в "Журнале регистрации заявлений" (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
6) сканирует предоставленное заявителем заявление, заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
7) оформляет расписку о приеме документов;
8) информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги;
9) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем, и передает специалисту, ответственному за экспертизу заявления.
33. При поступлении заявления по почте специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления:
1) вскрывает конверт и регистрирует поступившее заявление в "Журнале регистрации заявлений";
2) сканирует предоставленное заявителем заявление, заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
3) оформляет расписку о приеме документов;
4) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем, и передает специалисту, ответственному за экспертизу заявления и документов заявителя.
34. Особенности приема и регистрации заявления в форме электронного документа.
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональную информационную систему "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
При поступлении заявления в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, осуществляет прием заявления и документов с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью отдела образования администрации;
2) проверяет действительность электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги (при наличии);
3) регистрирует заявление в "Журнале регистрации заявлений". Регистрация заявления, сформированного и отправленного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы администрации производится в следующий рабочий день;
4) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем, и передает специалисту, ответственному за экспертизу заявления и документов заявителя;
5) отказывает в приеме документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в следующих случаях:
а) если заявление и документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
б) если заявление поступило с пустыми полями, обязательными для заполнения;
в) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренному пунктом 11 настоящего административного регламента и (или) не подписанные соответствующей электронной подписью (при наличии);
г) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
6) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получения заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста (при наличии) ответственного за прием и регистрацию заявления и документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
35. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в "Журнале регистрации заявлений" заявления заявителя, формирование личного дела и передача его специалисту, ответственному за экспертизу заявления, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления по основаниям, предусмотренными пунктом 16 настоящего административного регламента.
36. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Экспертиза заявления
37. Основанием для начала административной процедуры экспертизы заявления является получение специалистом, ответственным за экспертизу заявления и личного дела заявителя.
38. Специалист, ответственный за экспертизу заявления и документов заявителя устанавливает предмет обращения заявителя.
39. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, специалист, ответственный за экспертизу заявления и документов заявителя:
1) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
2) проверяет наличие и правильность оформления документов в соответствии с пунктами 14, 16 настоящего административного регламента.
40. На основании анализа личного дела заявителя устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
41. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу заявления и документов заявителя, готовит проект уведомления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области, либо проект уведомления об отсутствии информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области (далее - документ).
42. Специалист, ответственный за экспертизу заявления, передает подготовленный документ с личным делом заявителя заведующему отделом имущественных отношений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - заведующий отделом) для принятия решения.
43. Результатом административной процедуры является подготовка одного из следующих документов: проекта уведомления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области, либо проекта уведомления об отсутствии информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской и передача его заведующему отделом для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
44. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является получение заведующим отделом проекта одного из документов: уведомления об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области, либо проекта уведомления об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области и личного дела заявителя.
46. Заведующий отделом определяет правомерность предоставления заявителю муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
47. Если проект уведомления об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области, либо проект уведомления об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области не соответствуют действующему законодательству, заведующий возвращает их специалисту, подготовившему проект, для приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.
48. В случае соответствия проекта уведомления об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области, либо уведомления об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области (далее - документ), заведующий отделом:
1) согласовывает в порядке, установленном в администрации;
2) направляет главе городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - глава городского округа) для подписания;
3) после подписания главой городского округа передает уведомление об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области, либо уведомление об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области и личное дело специалисту, ответственному за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
49. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и передача специалисту, ответственному за выдачу документов, личного дела заявителя и одного из следующих документов:
1) уведомления об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области,
2) уведомления об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области.
50. Максимальный срок выполнения административных действий 60 минут.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры 3 рабочих дня.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
51. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги уведомления об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области, либо уведомления об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области и личного дела заявителя.
52. Специалист, ответственный, за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
1) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс), указанных в заявлении;
2) вручает (направляет) заявителю лично, направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке или в региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" уведомления об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области, либо уведомления об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области;
3) передает личное дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для передачи его в архив.
В случае поступления заявления через МФЦ, специалист, ответственный за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, передает соответствующие документы в установленном порядке в МФЦ.
53. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю уведомления об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области, либо уведомления об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области.
54. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
55. В случае обнаружения опечаток и ошибок (далее - технические ошибки) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель направляет в адрес администрации городского округа город Волгореченск Костромской области заявление об исправлении допущенных технических ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Жалоба заявителя на отказ администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, должностного лица администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, в исправлении допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением регламента
56. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами администрации городского округа город Волгореченск Костромской области положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется заведующим, а в период его отсутствия исполняющим обязанности заведующего.
57. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, юридических лиц и их объединений, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении муниципальной услуги) (далее - заинтересованные лица).
58. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации - и внеплановыми. Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
59. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.
60. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
61. В случае выявления нарушений прав заявителей, заведующий осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
63. Должностные лица администрации, заведующий отделом имущественных отношений и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
Раздел V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц
Право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
65. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
66. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц, муниципальных служащих и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальных услуг.
67. Заявитель может обратиться с жалобой также в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
6) за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации, должностного лица администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
68. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию городского округа город Волгореченск Костромской области, главе городского округа город Волгореченск Костромской области.
69. Жалобы на решения и действия (бездействие) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения, принятые главой городского округа город Волгореченск Костромской области, рассматриваются непосредственно главой городского округа город Волгореченск Костромской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
70. Жалоба может быть направлена заявителем по почте, через многофункциональный центр, а также посредством официального сайта городского округа город Волгореченск Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приме главы городского округа город Волгореченск Костромской области заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
72. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, ее должностного лица, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
73. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу.
74. Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению главой городского округа город Волгореченск Костромской области в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
75. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
76. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение администрации об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
77. По результатам рассмотрения жалобы администрация удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами.
78. При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
79. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в установленном законодательством порядке, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
80. Ответ на жалобу подписывается главой городского округа город Волгореченск Костромской области.
81. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется аналогичным способом.
82. В случае, установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления глава городского округа город Волгореченск Костромской области, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
83. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы главой городского округа город Волгореченск Костромской области, то он вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
85. Администрация, предоставляющая муниципальную услугу:
1) размещает в помещении администрации на информационном стенде, на официальном интернет портале городского округа город Волгореченск Костромской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг либо портале государственных и муниципальных услуг Костромской области образец заполнения жалобы с указанием всех необходимых для направления жалобы реквизитов, должностных лиц администрации, ответственных за работу с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц;
2) обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальные услуги, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
3) обеспечивает заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
86. Постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 20.09.2012 N 296 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "ВЕК" нормативные документы N 15 от 03.10.2012 стр. 7 - 8); (размещенное на региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" 44.gosuslugi.ru).
Приложение 1
к административному регламенту
администрации городского округа
город Волгореченск Костромской области
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению информации об очередности
предоставления жилых помещений на условиях
социального найма в городском округе
город Волгореченск Костромской области
Сведения
о местонахождении и номерах контактных телефонов органов и организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
N п/п |
Наименование органа местного самоуправления, учреждения, организации |
Адрес местонахождения |
Справочные телефоны |
Адрес Интернет-сайта / электронной почты |
11 |
Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области |
Костромская область, г. Волгореченск, ул. Имени 50-летия Ленинского Комсомола, д. 4 |
8(49453) 5-25-01 |
www.go-volgorechensk.ru, gorod_volgorechensk@adm44.ru |
22 |
Отдел имущественных отношений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области |
Костромская область, г. Волгореченск, ул. Имени 50-летия Ленинского Комсомола, д. 4 |
8(49453) 5-25-26 5-25-06 |
www.go-volgorechensk.ru, gorod_volgorechensk@adm44.ru |
43 |
Областное государственное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" |
Костромская область, г. Волгореченск, ул. Имени 50-летия Ленинского Комсомола, д. 59а |
8 910 371 02 69 |
volgorechensk@mfc44.ru mfc@mfc44.ru |
График
работы приема и консультирования граждан специалистами администрации городского округа город Волгореченск Костромской области
Отдел имущественных отношений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области
День недели |
Время работы |
понедельник-пятница |
с 8 - 00 до 12 - 30 и с 13 - 30 до 17 - 00 |
График приема по личным вопросам
Время личного приема граждан заведующим - каждая среда с 16 - 00 по 17 - 00.
График работы
областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг населению" (МФЦ)
День недели |
Время работы |
понедельник-пятница |
с 08:00 до 17:00, перерыв: с 12:00 до 13:00 |
Приложение 2
к административному регламенту
администрации городского округа
город Волгореченск Костромской области
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению информации об очередности
предоставления жилых помещений на условиях
социального найма в городском округе
город Волгореченск Костромской области
Главе городского округа
город Волгореченск Костромской области
______________________________________
от ___________________________________
(полное наименование юридического
лица, Ф.И.О. руководителя),
______________________________________
полный почтовый адрес,
контактные телефоны заявителя)
Заявление
Прошу предоставить информацию об очередности предоставления жилых
помещений на условиях социального найма в городском округе город
Волгореченск Костромской области.
На учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма состою в администрации городского округа
город Волгореченск Костромской области с ________________________________
______________________________________________________________________ г.
(дата постановки на учет)
_________________________________________________________________________
Способ получения информации _____________________________________________
(по почте или прибытие лично)
Особые отметки: _________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости оказания
муниципальной услуги в более короткие сроки,
указывается срок предоставления информации
и причина (обстоятельства), по которой она должна
быть предоставлена в этот срок)
Заявитель
- для физических лиц:
___________________ _____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
- для юридических лиц:
__________________ _________ ____________ "___" ____________ 20___год
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Способ уведомления о ходе предоставления услуги, получения результатов
услуги (нужное отметить в квадрате):
/--\ /--\ /--\
| | Лично | | Почтовым отправлением | | В электронном виде
\--/ \--/ \--/
Согласие на обработку персональных данных
Заявителю известно, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 1
статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных" администрация городского округа город Волгореченск
Костромской области, находящемуся по адресу: 156901, Костромская
область, г. Волгореченск, ул. Имени 50-летия Ленинского Комсомола,
д. 4, осуществляет обработку персональных данных субъекта персональных
данных, указанных в запросе, в целях и объеме, необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
"___"__________20___ г. ___________________________
(дата) (подпись)
Приложение 3
к административному регламенту
администрации городского округа
город Волгореченск Костромской области
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению информации об очередности
предоставления жилых помещений на условиях
социального найма в городском округе
город Волгореченск Костромской области
Штамп администрации
от "_____" ______________ 201_ г. N ______
УВЕДОМЛЕНИЕ
об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального
найма в городском округе город Волгореченск Костромской области
Выдана гр. _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированному по адресу: __________________________________________
________________________________________________________________________,
в том что он состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма в администрации
городского округа город Волгореченск Костромской области с ______________
_________________________,
N очереди в 20__ году __________
Глава городского округа город
Волгореченск Костромской области Ф.И.О.
Исполнитель (ФИО)
контактный телефон
Приложение 4
к административному регламенту
администрации городского округа
город Волгореченск Костромской области
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению информации об очередности
предоставления жилых помещений на условиях
социального найма в городском округе
город Волгореченск Костромской области
Штамп администрации
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления
жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город
Волгореченск Костромской области
На Ваше заявление от _________________ сообщаем, об отказе в
предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений
на условиях социального найма в связи с отсутствием запрашиваемых
сведений.
Настоящий отказ может быть обжалован в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
Глава городского округа город
Волгореченск Костромской области Ф.И.О.
Исполнитель (ФИО)
контактный телефон
Приложение 5
к административному регламенту
администрации городского округа
город Волгореченск Костромской области
по предоставлению муниципальной услуги
по предоставлению информации об очередности
предоставления жилых помещений на условиях
социального найма в городском округе
город Волгореченск Костромской области
Журнал
регистрации заявлений
N п/п |
Дата поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество гражданина |
Адрес места жительства |
Краткое содержание |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[1] Применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 12 декабря 2018 г. N 795 "Об утверждении административного регламента администрации городского округа город Волгореченск Костромской области по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в городском округе город Волгореченск Костромской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Городской вестник" от 21 декабря 2018 г. N 31