Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - удостоверение путем проставления апостиля архивных справок, архивных копий, архивных выписок, представленных подведомственными учреждениями как ответы на запросы, поступившие из государств, подписавших Гаагскую конвенцию 1961 года, в соответствии с которой не требуется консульская легализация официальных документов (далее - государственная услуга),
6. Государственная услуга предоставляется департаментом культуры Костромской области (далее - департамент).
В предоставлении государственной услуги участвует Федеральное казначейство в части предоставления сведений об уплате государственной пошлины.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о предоставлении государственной услуги;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) архивной справки с проставленным апостилем;
2) архивной копии с проставленным апостилем;
3) архивной выписки с проставленным апостилем;
4) мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Срок предоставления государственной услуги - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департаменте.
Срок предоставления государственной услуги может быть продлен департаментом до 30 рабочих дней в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати или информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля.
О продлении срока предоставления государственной услуги департамент уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, заключена в г. Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция) ("Бюллетень международных договоров", N 6,1993);
2) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
3) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340); -;
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и - муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010" N 31, ст. 4179);
5) Федеральный закон от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", (далее - Федеральный закон N 330-ФЗ) ("Российская газета", N 270, 30.11.2015);
6) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, ' учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 14.05.2007);
7) Закон Костромской области от 28 апреля 2006 года N 17-4-ЗКО "О формировании и содержании архивных фондов Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 21 (23), 16.05.2006);
8) постановление губернатора Костромской области от 22 января 2018 года N 16 "О департаменте культуры Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.01.2018).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (dkko.adm44.ru), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о проставлении апостиля по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту на бумажном носителе в 1 экземпляре;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) (для обозрения при личном обращении заявителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, на бумажном носителе в 1 экземпляре;
4) оригинал архивной справки, архивной копии, архивной выписки, на которой необходимо проставить апостиль, на бумажном носителе.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, в электронном виде или на бумажном носителе, в 1 экземпляре.
Сведения, содержащиеся в документе, указанном в настоящем пункте, запрашиваются департаментом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
12. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих, государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных, с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления, государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования;
документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;
если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
14. Получение необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
15. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для приостановления государственной услуги отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента;
2) представленные заявителем документы не соответствует требованиям, указанным в пункте 13 настоящего административного регламента;
3) заявление поступило из страны, не подписавшей Конвенцию;
4) наличие сведений об отсутствии уплаты заявителем государственной пошлины.
17. За проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет Д5 минут.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации заявлений граждан составляет 10 минут с момента его поступления в департамент.
20. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги, Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, по справочным телефонам, а также посредством записи с. использованием РПГУ (при наличии технической возможности).
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1.0 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов; и (или) детей- инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования; устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выходы из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке; и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
1 применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
11) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем департамента для получения государственной услуги не превышает 2 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут.
2) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления, государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления.
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.