Постановление Администрации Константиновского района Амурской области
от 15 июля 2015 г. N 462
"Об учетной политике администрации Константиновского на 2015 год"
Во исполнение Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", администрация района
постановляет:
1. Утвердить:
- Положение о реализации единой государственной учетной политики Администрации Константиновского района на 2015 год;
- рабочий план счетов;
- перечень должностных лиц на выдачу денег в подотчет на канцелярские и хозяйственные нужды;
- перечень должностных лиц уполномоченных подписывать денежные и расчетные документы;
- перечень журналов операций, по которым осуществляется бюджетный учет;
- график документооборота;
- положение о внутреннем финансовом контроле.
2. Довести до всех подразделений и служб администрации района соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики и организации бюджетного учета в учреждении.
3. Постановление администрации района от 01.03.2012 N 152 "Об учетной политике администрации Константиновского на 2012 год" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника финансового отдела Карпычеву Л.Д.
Глава района |
А.С. Колесников |
Положение
о реализации единой государственной учетной политики администрации Константиновского района на 2015 год
(утв. постановлением Администрации Константиновского района Амурской области от 15 июля 2015 г. N 462)
1. Общие положения
Учетная политика администрации района является внутренним документом, определяющим совокупность ведения бюджетного учета организации:
- первичного наблюдения (документация, инвентаризация);
- текущей группировки (счета и двойная запись);
- итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности (баланс и отчетность), которые регламентируются законодательством Российской Федерации, положением и внутренними документами администрации района.
Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с Законом от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкции к Единому плану счетов N 157н), от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н), от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.
Учетная политика утверждается главой района и применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения. Основание: (ч. 5, 6, 7 ст. 8 Закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ).
Ответственным за организацию бухгалтерского (бюджетного) учета в администрации района и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения. Основание: пункт 1 статьи 7 Закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ.
Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется отделом учета и отчетности (бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером. Деятельность отдела учета и отчетности регламентируется Положением о бухгалтерии и должностными инструкциями сотрудников бухгалтерии.
Основание: пункт 3 статьи 7 Закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной и налоговой отчетности.
Основные принципы и элементы организации бухгалтерского (бюджетного) учета.
Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется автоматизировано в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Инструкцией N 162н по рабочему Плану счетов (приложение 1). Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта "1С: Бухгалтерия".
Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 4.
Перечень лиц, уполномоченных подписывать денежные и расчетные документы, приведен в приложении 3.
При отражении операций на счетах бюджетного учета в 18-м разряде (код вида деятельности) указывается:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств федерального бюджета (бюджетная деятельность);
2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
3 - средства во временном распоряжении.
Основание: пункт 21 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется с помощью учетных регистров в следующем порядке:
- первичные учетные документы по приложению 1 к приказу N 52н (кроме ф. 0310003 "Журнал регистрации приходных и расходных ордеров") составляются по мере осуществления хозяйственных операций;
- журнал регистрации приходных и расходных ордеров (ф. 0310003) составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной заработной платы и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
- авансовые отчеты брошюруются по алфавиту и нумеруются в последний день отчетного месяца;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н). Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.
Порядок закупок товаров, работ и услуг на основе государственных (муниципальных) контрактов определяется в соответствии с Законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
Инвентаризация имущества
Инвентаризация имущества и обязательств проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризационные комиссии создаются по мере необходимости на основании отдельных приказов руководителя учреждения.
Основание: статья 12 Закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
Плановая ежегодная инвентаризация основных средств перед составлением годовой отчетности производится не позднее 20 декабря.
При проведении инвентаризации основных средств производится проверка:
- фактического наличия объектов основных средств;
- состояния объектов основных средств - выявляются объекты, нуждающиеся в ремонте, восстановлении, списании;
- сохранности инвентарных номеров основных средств, нанесенных на объект и их составные части, приспособления, принадлежности;
- наличия и сохранности технической документации;
- наличия и сохранности правоустанавливающей документации (в предусмотренных случаях);
- комплектности объектов;
- наличие документов, подтверждающих гарантийные обязательства поставщиков (производителей) на технику (в первую очередь на технику, приобретенную в течение последнего года);
- правильность применения кодов ОКОФ, группировки по счетам учета и установления норм амортизации.
При выявлении основных средств, не пригодных к эксплуатации, составляется отдельная Инвентарная опись (ф. 0504087) таких основных средств с указанием причин непригодности. Опись непригодных к эксплуатации основных средств составляется дополнительно к основной Инвентарной описи (ф. 0504087), подтверждающей общее наличие основных средств, закрепленных за соответствующим материально ответственным лицом.
При проведении инвентаризации компьютерной техники проверяются:
- серийные номера составных частей и комплектующих;
- состав компонент системных блоков;
- наличие правоустанавливающих документов на используемое программное обеспечение.
При проведении инвентаризации объектов автотранспорта (самоходной техники) проверяются:
- наличие и состояние приспособлений и принадлежностей;
- исправность одометра;
- исправность датчиков количества топлива;
- соответствие данных одометра данным путевых листов.
Расчеты с подотчетными лицами
Расчеты с подотчетными лицами осуществляются:
- через кассу учреждения, а также с использованием банковских карт "зарплатных" и (или) оформляемых через органы казначейства. Для осуществления расчетов по командировочным расходам используются "зарплатные" банковские карты сотрудников. Денежные средства на административно-хозяйственные расходы предоставляются путем перечисления на банковские карты, оформляемые в органах казначейства. Через кассу подотчетные суммы выдаются только сотрудникам, не имеющим соответствующих банковских карт.
Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные расходы устанавливается в размере 30000 (тридцать тысяч) руб., за исключением сумм, выдаваемых на приобретение товаров (работ, услуг) за наличный расчет в пределах лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами.
Срок выдачи денежных средств на хозяйственные расходы устанавливается равным 30 дням, за исключением случаев выезда в командировку. Выдача средств на хозяйственные расходы производится штатным работникам, с которыми заключен договор о материальной ответственности. Срок представления отчетности по командировочным расходам - не позднее трех дней после прибытия из командировки.
Предельные сроки отчета по выданным доверенностям устанавливаются следующие:
- в течение 10 календарных дней с момента получения;
- в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Отражение в учете расходов, произведенных подотчетным лицом, возможно только на основании документов, подтверждающих:
- получение конкретного имущества, оказание (выполнение) определенных услуг (работ);
- факт совершения расходов;
- дату совершения расходов;
- сумму произведенных расходов.
Факт оплаты товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт подтверждаться на основании предоставляемых подотчетными лицами чеков контрольно-кассовой техники.
При оплате ряда услуг в установленных действующим законодательством случаях факт осуществления расходов может подтверждаться документами, оформленными на бланках строгой отчетности (например, железнодорожными и авиабилетами). К учету принимаются только бланки строгой отчетности, изготовленные типографским способом или сформированные с использованием специализированных автоматизированных систем.
В отдельных случаях, предусмотренных действующим законодательством, факт оплаты может подтверждаться на основании документов, оформленных без применения бланков строгой отчетности (товарных чеков, квитанций и т.п.).
Факт получения конкретного имущества, оказания (выполнения) определенных услуг (работ) помимо перечисленных выше документов может, подтверждается иными документами, прилагаемыми подотчетными лицами к авансовым отчетам. Такие документы должны содержать обязательные реквизиты, приведенные в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а в установленных действующим законодательством случаях должны быть оформлены по унифицированным формам.
Отчетными документами по отдельным видам расходов являются:
Вид расходов |
Отчетные документы |
Транспортные услуги - при оформлении электронных билетов |
1. Распечатка маршрут/квитанции (купона) электронного билета на бумажном носителе; 2. Посадочный талон |
Приобретение товаров (работ, услуг) у продавца (подрядчика), который не обязан использовать ККТ и/или бланки строгой отчетности |
Документ, содержащий: - информацию о номенклатуре и стоимости приобретенных товаров (работ услуг); - дате операции - данные, позволяющие однозначно идентифицировать контрагента; - иные обязательные реквизиты |
Суточные |
Если сроки командировки, установленные приказом, были превышены по производственной необходимости и/или в силу непредвиденных обстоятельств, изменение срока командировки должно быть подтверждено соответствующим приказом (распоряжением) |
Оплата через подотчетное лицо платежей в бюджет (например, госпошлины) |
Документ, подтверждающий оплату |
Выплата денежных средств через подотчетное лицо - раздатчика |
Ведомость с индивидуальными данными всех получателей и их подписями |
Использование денежных документов - почтовых марок, маркированных конвертов |
Реестры по использованию почтовых марок и маркированных конвертов, содержащие информацию об исходящих номерах документов по журналу регистрации исходящей корреспонденции, даты отправления |
Использование денежных документов при оплате услуг сотовой связи, доступа к сети Интернет - карт оплаты |
Выписки из клиентских счетов |
Отражение в учете операций по расходам, произведенным подотчетным лицом, допустимо только в объеме расходов, утвержденных руководителем согласно Авансовому отчету (ф. 0504505).
Авансовые отчеты (ф. 0504505) являются учетными регистрами. Общие требования, установленные для первичных документов, на Авансовые отчеты (ф. 0504049) не распространяются.
Дата авансового отчета не может быть ранее самой поздней даты, указанной в прилагаемых к отчету документах о произведенных расходах. Нумерация авансовых отчетов - сквозная по всем источникам финансового обеспечения.
Утверждение руководителем Авансовых отчетов (0504505) в части сумм перерасходов, произведенных подотчетным лицом, допустимо только в пределах свободных лимитов бюджетных обязательств (прав на принятие обязательств) на год, в котором планируется погашение кредиторской задолженности перед подотчетным лицом.
На счете 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" подлежат учету расчеты по выданным авансам, а также расчеты по выплате подотчетным лицам перерасходов (в том числе и в тех случаях, когда денежные средства под отчет не выдавались).
Если сотрудник учреждения с ведома или согласия работодателя использовал свои личные денежные средства на возникшие вследствие производственной необходимости (оплата услуг связи при отправке почтовой корреспонденции, на приобретение канцелярских товаров и др.), при этом не получив предварительно на указанные расходы денег под отчет, работодатель производит возмещение осуществленных сотрудником расходов. Сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) отражается на соответствующих счетах счета 20800000 "Расчеты с подотчетными лицами" и признается принятым перед подотчетным лицом денежных обязательств.
Согласно положениям Письма Минфина РФ от 02.07.2012 N 02-06-10/2476 учреждение вправе предусмотреть рамках своей учетной политики порядок выдачи денежных средств внештатным сотрудникам и оформления их документами (отчетами), а также порядок отражения расчетов с указанными лицами на счетах бухгалтерского учета, в связи с этим подотчетные лица, не состоящие в штате учреждения, так же как и работники (служащие), обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который выдаются денежные средства, предъявить в бухгалтерию учреждения отчет об израсходованных суммах - авансовый отчет (ф. 0504505) с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы (п. 216 Инструкции N 157н).
Основные средства
Счет предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств.
Основание: пункты 23 - 25, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
К основным средствам не относятся (пункт 39 Инструкции N 157н):
- предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости, материальные запасы, а также машины и оборудование, сданные в монтаж и (или) подлежащие монтажу, материальные объекты, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений.
В соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации к основным средствам не относятся (пункт 99 Инструкции 157н):
а) орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова) независимо от их стоимости и срока службы;
б) бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее);
в) специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа), независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным фондам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства - изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т. п.;
г) специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, а также спортивная одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях;
д) постельное белье и постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.) и иной мягкий инвентарь;
е) временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;
ж) тара для хранения товарно-материальных ценностей.
Основные средства принимаются к учету по их первоначальной стоимости (пункт 23 Инструкции N 157н).
При приобретении, сооружении и изготовлении объектов основных средств их первоначальная стоимость определяется как сумма фактических вложений с учетом сумм НДС, предъявленных поставщиками или подрядчиками при условии формирования стоимости объекта в рамках осуществления деятельности, приносящей доход, облагаемой налогом на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации.
При получении основного средства безвозмездно безвозвратно от других бюджетных учреждений Российской Федерации, а также от муниципальных и государственных организаций учет объектов основных средств осуществляется по балансовой стоимости объекта, указанной передающей стороной с одновременным отражением в учете сумм начисленной амортизации.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения, признаются их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
Для целей формирования стоимости объекта учета под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бюджетному учету (пункт 25 Инструкции N 157н).
Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации, а также переоценки объектов нефинансовых активов (пункт 29 Инструкции N 157н).
Начисление амортизации по объектам основных средств производится ежемесячно в порядке, предусмотренной Инструкцией, иными нормативными документами (Письмо Минфина РФ от 13 апреля 2005 г. N 02-14-10а/721 "О начислении амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов") - линейным способом исходя из балансовой стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов (пункт 85 Инструкции N 157н).
Определение срока полезного использования объекта основных средств, производится при принятии этого объекта к бухгалтерскому учету.
Срок полезного использования устанавливается по верхней границе амортизационной группы ("Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 года N 1).
Комиссия устанавливает срок полезного использования (срок эксплуатации) исходя из технического состояния объекта и на основе технической документации (техпаспорта и других документов).
Единицей учета основных средств является инвентарный объект (пункт 45 Инструкции N 157н).
Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации (пункт 46 Инструкции N 157н).
При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бюджетного учета с отражением в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на объект основного средства.
Объекты основных средств, стоимостью не более 3000 рублей за единицу, принимаются к учету на основании первичного документа товарного чека, кассового чека и учитываются без присвоения им инвентарного номера.
По мере передачи указанных объектов в эксплуатацию они списываются с балансового учета учреждения.
В целях обеспечения сохранности этих объектов организуется контроль за движением и учет на организованном учреждении дополнительном забалансовом счете N 24 согласно Положения о порядке учета за балансом объектов основных средств, находящихся в пользовании учреждения.
Аналитический учет капитальных вложений в основные средства (счет 010600000) осуществляется в многографной карточке (Ф. 0504054) в разрезе формируемых объектов основных средств и видов (кодов) затрат по каждому строящемуся (реконструируемому, модернизируемому и т.п.), приобретаемому объекту.
Справочник видов (кодов) расходов, используемый при формировании вложений в нефинансовые активы разрабатывается главным бухгалтером учреждения и утверждается руководителем.
Перечень видов (кодов) расходов может расширяться (изменяться) по необходимости в течение финансового года на основании распорядительного документа по бухгалтерской службе учреждения.
Аналитический учет принятых к учету основных средств ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств за исключением объектов библиотечного фонда и объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества (Ф. 0504035) (пункт 54 Инструкции N 157н):
- по основным средствам более 3000 рублей за исключением библиотечного фонда и драгоценных и ювелирных изделий - на инвентарных карточках (Инвентарная карточка учета основных средств (Ф. 0504031), Инвентарная карточка группового учета основных средств (Ф. 0504032));
- порядок распечатки инвентарных карточек основных средств (Инвентарная карточка учета основных средств (Ф. 0504031), Инвентарная карточка группового учета основных средств (Ф. 0504032)) иных документов по учету основных средств (Ф.Ф. 0504033, 0504034,0504035);
- порядок присвоения инвентарных номеров;
- порядок нанесения инвентарных номеров на объекты учета;
- порядок учета библиотечного фонда;
- особенности учета на балансе объектов основных средств - вычислительная техника, компьютеры (автоматизированные рабочие места (АРМ)) и прочих основных относительно комплектности объектов учета;
- порядок списания объектов основных средств и порядок согласования списания по ветхости и (или) по факту невозможности дальнейшего его использования;
- особенности организации аналитического учета по объектам основных средств: наименование, МОЛ, места хранения, территориальное нахождение объекта с учетом особенностей исчисления и уплаты налога на имущество организаций согласно налоговому законодательству Российской Федерации;
- особенности ведения учета основных средств в разрезе группировки видов учета;
- учет казны;
- особенности отражения в учете операции по централизованной поставке, передачи.
Применяется следующая методика бухгалтерского (бюджетного) учета по видам доходов, финансовых и нефинансовых активов и обязательств, операций, приводящих к их изменению.
Каждому объекту основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 3000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков:
1-й разряд - код вида деятельности;
2-1-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н);
5-6-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н);
7-10-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013 - 94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359. Основание: пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
К хозяйственному инвентарю относятся предметы конторского и хозяйственного пользования, непосредственно используемые в производственном процессе, спортивный инвентарь.
Начисление амортизации основных средств в бухгалтерском (бюджетном) учете производится линейным способом в полных рублях в соответствии со сроками полезного использования. Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов исходя из:
- информации, содержащейся в законодательстве РФ;
- рекомендаций, содержащихся в документах производителя, - при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учетом гарантийного срока использования;
- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для безвозмездно полученных объектов.
По объектам, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072.
Основание: пункт 44 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
Основание: пункт 28 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
На объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав муниципальной казны амортизация не начисляется. Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества муниципальной казны осуществляется при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления.
Материальные запасы
К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухгалтерском (бюджетном) учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы.
Основание: пункты 99, 100 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Хозяйственные материалы для текущих нужд, канцелярские принадлежности, медикаменты для аптечек списываются на расходы, если указанные материальные запасы приобретены и одновременно выданы на текущие нужды, на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
- таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;
- суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки (вместе - расходы по доставке). Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований материальных запасов, то расходы по их доставке (в рамке договора поставки) распределяются пропорционально стоимости каждого наименования материального запаса в их общей стоимости;
- суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанных с их использованием);
- иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов (пункт 102 Инструкции N 157н).
Текущая рыночная стоимость определяется на основании мониторинга цен, проведенного постоянно действующей комиссией учреждения, действующей на основании, или на основании акта дарения (пожертвования) иного документа, подтверждающего факт безвозмездной передачи имущества, при условии наличия в документе текущей рыночной стоимости объекта;
- при безвозмездном поступлении материальных запасов от бюджетных учреждений Российской федерации, а также от государственных и муниципальных организаций осуществляется по фактической стоимости, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (пункт 116 Инструкции N 157н);
- при приобретении материальных запасов, стоимость которых согласно договору определяется в иностранной валюте, принятие к учету производится в валюте Российской Федерации путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.
Аналитический учет вложений в материальные запасы осуществляется в многографной карточке (Ф. 0504054).
Принятие на учет сформированных по фактической стоимости материальных запасов осуществляется на основании Требования-накладной (Ф. 0306015) или иного документа утвержденного по учреждению, для отдельных операций согласно утвержденному положению по учету материальных запасов.
Аналитический учет материальных запасов ведется с применением материального отчета ответственных лиц и мест хранения.
Учет осуществляется по соответствующим счетам аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы" в разрезе групп с учетом, специфики исполнения соответствующего уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации:
- особенность оформления в учете первичными документами операций по списанию материальных запасов в обосновании расходования таковых как на нужды учреждения, так и при создании другого нефинансового актива;
- порядок определения стоимости списываемых (выбываемых, в том числе и по внутреннему перемещению) материальных запасов в разрезе учетных групп (пункт 58 Инструкции N 157н):
по фактической стоимости каждой единицы
или по средней фактической стоимости.
При этом оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).
Расчеты с дебиторами и кредиторами
Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из первичных учетных документов, отражающих хозяйственные операции.
Порядок формирования операций по расчетам устанавливаются Инструкцией N 157н.
Учреждение отражает только особенности реализации учетной процедуры.
Особенности учетной процедуры:
- способ реализации требований методологии по формированию аналитического учета в разрезе контрагентов:
- путем формирования аналитики в журнале операций (Ф. 0504071) или в карточке учета средств и расчетов (Ф. 0504051);
- способ группировки контрагентов на аналитическом уровне с учетом особенности структуры учреждения и структуры бухгалтерской службы.
Учет расчетов с физическими лицами (в том числе с сотрудниками учреждения) в рамках заключенных с ними гражданско-правовых договоров осуществляется с использованием счетов бухгалтерского учета 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам".
Расчеты по суммам заработной платы (денежного содержания), удерживаемым из начислений сотрудникам в целях перечисления средств на их личные счета в кредитных организациях (на личные банковские карты), подлежат учету использованием счета 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда".
При направлении сотрудников в командировки расходы, связанные со служебными командировками на территории РФ, возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729.
Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командировки и обратно с использованием личного транспорта сотрудника, производится на основании письма МНС России от 2 июня 2004 г. N 04-2-06/419 "О возмещении расходов при использовании личного транспорта".
Сотруднику, направленному в однодневную командировку, согласно статьям 167, 168 Трудового кодекса РФ оплачиваются:
- средний заработок за день командировки;
- расходы на проезд;
- иные расходы, произведенные сотрудником с разрешения руководителя организации. Однодневная командировка должна быть оформлена приказом руководителя, командировочное удостоверение при этом не выписывается.
Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командировки и обратно, не подтвержденных документально, оплачивается по решению руководителя учреждения в размере, не превышающем стоимость проезда железнодорожным транспортом (плацкартный вагон) или автобусным сообщением.
Организация налогового учета
Налоговый учет предназначен для накопления и обработки информации, необходимой для исчисления соответствующих налогов и исполнения обязанности по их уплате в бюджет.
Основными задачами налогового учета являются (статья 23 НК РФ):
ведение в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
представление в налоговый орган в установленном порядке налоговых деклараций по тем налогам, которые администрация района обязано платить, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерской отчетности в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и другой информации и документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Налоговая отчетность по прибыли, по имуществу сдается в налоговую инспекцию по месту регистрации управления в установленные сроки. Основание: (п. 1 ст. 289 НК РФ, п. 1 ст. 386 НК РФ).
Налоговая декларация по НДФЛ сдается в установленные сроки по месту регистрации управления. Основание: пункт 2 статьи 230 НК РФ
Обязанности по ведению налогового учета возложены на сотрудников отдела учета и отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Константиновского района Амурской области от 15 июля 2015 г. N 462 "Об учетной политике администрации Константиновского на 2015 год"
Текст постановления официально опубликован не был