Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства
здравоохранения
Амурской области
от 25 января 2016 г. N 56
Положение
об Общественном совете
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета; порядок взаимодействия министерства здравоохранения Амурской области с Общественной палатой Амурской области (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых экспертов от органов государственной власти, представителей заинтересованных некоммерческих организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов жителей Амурской области, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности министерства здравоохранения Амурской области, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью министерства здравоохранения Амурской области.
1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения утверждаются приказом министерства здравоохранения Амурской области.
1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Закона Амурской области от 29.12.2014 N 478-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области", настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Амурской области, положений об Общественных советах, принимаемыми органами государственной власти.
1.7. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет министерство здравоохранения Амурской области в порядке, установленном министерством здравоохранения Амурской области.
II. Компетенция Общественного совета
2.1. Общественный совет является субъектом общественного контроля и выполняет консультативно-совещательные функции, участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Амурской области от 29.12.2014 N 478-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области".
2.2. Общественный совет обязан:
2.2.1. Рассматривать проекты общественно-значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых министерством здравоохранения Амурской области;
2.2.2. Участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг, оказываемых министерством здравоохранения Амурской области;
2.2.3. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе министерства здравоохранения Амурской области;
2.2.4. Принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей в министерство здравоохранения Амурской области;
2.2.5. Проводить совместно с министерством здравоохранения Амурской области независимую оценку качества работы медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, оказывающих первичную медико-санитарную, специализированную и санаторно-курортную медицинскую помощь (далее - медицинские организации).
2.2.6. Рассматривать и вырабатывать предложения по вопросам организации и оказания медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение, а также по вопросам повышения эффективности безопасности медицинской продукции, совершенствования системы здравоохранения и государственной системы оказания медицинской помощи.
2.2.7. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
2.3. Общественный совет вправе:
2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности министерства здравоохранения Амурской области, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
2.3.2. Участвовать в публичном обсуждении отчетов о деятельности министерства здравоохранения Амурской области;
2.3.3. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности министерства здравоохранения Амурской области;
2.3.4. Принимать участие в работе: комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иных рабочих органов, создаваемых министерством здравоохранения Амурской области по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение работ и оказание услуг;
2.3.6. Участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости органов исполнительной власти;
2.3.7. Осуществлять мониторинг публичной декларации министра здравоохранения Амурской области и публичного плана деятельности министерства здравоохранения Амурской области, а также раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;
2.3.8. Подготавливать экспертный содоклад в отношении итогового доклада министерства здравоохранения Амурской области (о результатах и основных направлениях деятельности министерства здравоохранения Амурской области за отчетный год);
2.3.9. Осуществлять выборочный анализ качества ответов министерства здравоохранения Амурской области на обращения граждан;
2.3.10. Участвовать в формировании операционных планов министерства здравоохранения Амурской области по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и достижению установленных конечных результатов;
2.3.11. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
2.4. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
2.4.1. Приглашать на заседания Общественного совета руководителей органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций;
2.4.2. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с министром здравоохранения Амурской области государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;
2.4.3. Привлекать к работе Общественного совета жителей Амурской области, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно или путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом Председателем Общественного совета;
2.4.4. Организовывать проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством здравоохранения Амурской области;
2.4.5. Направлять запросы в органы исполнительной власти;
2.4.6. Информировать органы исполнительной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
2.4.7. По согласованию с министром здравоохранения Амурской области создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет - трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).
III. Порядок формирования Общественного совета
3.1. Состав Общественного совета формируется в соответствии с Законом Амурской области от 29.12.2014 N 478-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области", Законом Амурской области от 04.06.2008 N 35-ОЗ "Об Общественной палате Амурской области" и настоящим Положением.
3.2. Министерство здравоохранения Амурской области, за 60 дней до истечения срока полномочий Общественного совета, направляет в Общественную палату Амурской области (далее - Общественная палата) обращение о необходимости проведения конкурса в целях формирования Общественного совета.
3.3. Общественная палата в течение пяти календарных дней со дня поступления такого обращения принимает решение о формировании конкурсной комиссии, порядке проведения конкурса, а также определяет количественный и персональный состав конкурсной комиссии.
3.4. В состав конкурсной комиссии включаются члены Общественной палаты и представители министерства здравоохранения Амурской области, при этом не менее одной трети состава конкурсной комиссии должны составлять представители министерства здравоохранения Амурской области.
3.5. В течение пяти календарных дней со дня принятия решения о формировании конкурсной комиссии на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация об объявлении конкурса, составе конкурсной комиссии, требованиях к кандидатам в состав Общественного совета и иная информация в соответствии с порядком проведения конкурса.
3.6. Для участия в конкурсе для отбора кандидатов в состав Общественного совета общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, в течение десяти календарных дней представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявление о выдвижении кандидата в состав Общественного совета (приложение N 2 к настоящему приказу);
- копия документа, удостоверяющего личность кандидата;
- биографическая справка (приложение N 3 к настоящему приказу);
- согласие кандидата на обработку персональных данных (приложение N 4 к настоящему приказу);
- иные материалы, которые общественное объединение и иные негосударственные некоммерческие организации считают необходимым предоставить для участия в конкурсе.
3.7. Заявления, полученные после окончания срока подачи заявлений, не подлежат рассмотрению.
3.8. Конкурсная комиссия проверяет:
- соответствие кандидатов установленным требованиям;
- наличие всех необходимых документов и полноту представляемых сведений в них.
3.9. На заседание конкурсной комиссии могут приглашаться кандидаты в состав Общественного совета и представители общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, выдвинувшие своих кандидатов в состав Общественного совета.
3.10. Назначает и ведет заседание конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.11. Первое заседание конкурсной комиссии проводится в течение трех календарных дней после окончания приема заявлений. Последующие заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости.
3.12. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии.
3.13. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.14. Из кандидатов, признанных соответствующим установленным требованиям и представившим надлежащим образом оформленные документы, конкурсная комиссия формирует перечень кандидатур в состав Общественного совета и направляет его в Общественную палату.
3.15. Общественная палата принимает решение о направлении в министерство здравоохранения Амурской области перечня кандидатур, соответствующих требованиям к кандидатам в состав Общественного совета.
3.16. Министерство здравоохранения Амурской области течение пяти календарных дней рассматривает перечень кандидатур, направленный Общественной палатой.
3.17. Список отобранных министерством здравоохранения Амурской области кандидатур в этот же день направляется на согласование в Общественную палату.
3.18. Общественная палата в течение трех календарных дней принимает решение о согласовании указанного списка либо об аргументированном отказе в его согласовании и в этот же день направляет решение в министерство здравоохранения Амурской области.
3.19. В случае отказа в согласовании списка кандидатур министерство здравоохранения Амурской области может провести полную или частичную замену кандидатур, представляемых на согласование.
3.20. После согласования Общественной палатой списка кандидатур, отобранных в состав Общественного совета, министерство здравоохранения Амурской области в течение двух календарных дней утверждает персональный состав Общественного совета и направляет его в Общественную палату, а также направляет письменное уведомление участникам конкурса о включении (не включении) их в состав Общественного совета.
3.21. Общественная палата на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает информацию о персональном составе Общественного совета.
3.22. Срок формирования Общественного совета не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о формировании конкурсной комиссии.
3.23. Если полномочия члена Общественного совета прекращены, кроме случая истечения срока его полномочий, то при необходимости на освободившееся место утверждается новый член Общественного совета в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
4.1. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава Общественного совета.
4.2. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с министром здравоохранения Амурской области и утвержденным председателем Общественного совета.
4.3. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.
4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель информирует об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.
4.5. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.
4.6. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
4.7. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет на официальном сайте министерства здравоохранения Амурской области.
4.8. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.9. За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы министру здравоохранения Амурской области и членам Общественного совета.
4.10. Председатель Общественного совета:
4.10.1. Организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
4.10.2. Подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
4.10.3. Формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
4.10.4. Контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
4.10.5. Вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
4.10.6. Контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
4.10.7. Вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте министерства здравоохранения Амурской области;
4.10.8. Взаимодействует с министром здравоохранения Амурской области по вопросам реализации решений Общественного совета;
4.10.9. Принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
4.10.10. Принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному снятию полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
4.11. Заместитель председателя Общественного совета:
4.11.1. По поручению председателя Общественного совета
председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
4.11.2. Участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
4.11.3. Обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
4.12. Члены Общественного совета имеют право:
4.12.1. Вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
4.12.2. Возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
4.12.3. Предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
4.12.4. Участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
4.12.5. Представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;
4.12.6. В установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции министерства здравоохранения Амурской области, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
4.12.7. Принимать участие в порядке, определяемом министром здравоохранения Амурской области, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами министерства здравоохранения Амурской области;
4.12.8. Запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных министерству здравоохранения Амурской области, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности министерства здравоохранения Амурской области;
4.12.9. Оказывать министерству здравоохранения Амурской области содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
4.12.10. Свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.
4.13. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
4.14. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.15. Ответственный секретарь Общественного совета:
4.15.1. Уведомляет министра здравоохранения Амурской области о прекращении полномочий члена или членов Общественного совета и необходимости замещения вакантных мест в Общественном совете;
4.15.2. Уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
4.15.3. Готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
4.15.4. Ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
4.15.5. Хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
4.15.6. В случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
4.15.7. Готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте министерства здравоохранения Амурской области.
4.16. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе.
4.17. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой на основании методики оценки эффективности деятельности общественных советов, утверждаемой Общественной палатой.
4.18. По итогам оценки эффективности деятельности Общественного совета Общественная палата может обратиться в министерство здравоохранения Амурской области с предложением о прекращении полномочий членов Общественного совета и формировании нового состава Общественного совета.
V. Конфликт интересов
5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля в письменной форме информировать председателя Общественного совета и министра здравоохранения Амурской области об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.
5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета.
5.5. Председатель Общественного совета, которому стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественным советом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.