В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления администрации Благовещенского района N 1603 от 03.10.2011 г. "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", распоряжением администрации Благовещенского района N 303-р от 26.11.2010 г. "О Плане перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг (исполнения функций) структурными подразделениями администрации Благовещенского района и муниципальными учреждениями"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества оказания муниципальной услуги "Библиотечное и информационное обслуживание пользователей Благовещенского района"
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Благовещенского района www.blagraion.ru и в газете "Амурская земля и люди".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района М.Г. Голубцову.
Глава Благовещенского района |
С.В. Адаменко |
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги "Библиотечное и информационное обслуживание пользователей Благовещенского района" муниципальным бюджетным учреждением культуры "Межпоселенческая центральная библиотека"
(утв. постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 18 марта 2016 г. N 134)
I. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает стандарты качества оказания муниципальной услуги "Библиотечное и информационное обслуживание пользователей" Благовещенского района муниципальным бюджетным учреждением культуры "Межпоселенческая центральная библиотека" (далее - муниципальная услуга) и содержит основные требования, определяющие качество предоставления услуги в сфере библиотечного и информационного обслуживания населения.
1.2. Стандарты качества оказания муниципальной услуги разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
государственный стандарт ГОСТ 7.0-99. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения;
государственный стандарт ГОСТ 7.20-2000. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика;
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июля 2003 г. N 3130);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного приказа вместо "3130" следует читать "313"
Закон Амурской области от 5 марта 1997 г. N 150-ОЗ "О библиотечном деле";
1.3. Потребителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица. Удаленные потребители могут пользоваться муниципальной услугой через сеть Интернет. Услуга оказывается всем гражданам вне зависимости от пола, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных и политических убеждений, социального положения.
В соответствии с п. 2 части 4 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" муниципальная услуга в библиотечных учреждениях Благовещенского района предоставляется для людей с ограниченными возможностями здоровья с целью создания равных условий доступа к информации, знаниям, культурному наследию; содействия развитию их творческого и интеллектуального потенциала; социокультурной реабилитации и интеграции в общественную и культурную жизнь.
Работа библиотеки строится в тесном взаимодействии со специализированными учреждениями и общественными организациями инвалидов.
В связи с отсутствием специального материального обеспечения и технического оснащения для инвалидов предоставляется внестационарная форма обслуживания (доставка пользователю документов и оказание иных услуг библиотеки по месту жительства, работы, учебы).
Детям в возрасте до 7 лет муниципальная услуга предоставляется в присутствии сопровождающих их совершеннолетних лиц.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется в муниципальных библиотечных учреждениях Благовещенского района (далее - библиотеки), имеющих учредительные документы (уставы), соответствующие законодательству.
Финансовое обеспечение оказания муниципальной услуги является расходным обязательством Благовещенского района.
II. Содержание, порядок и условия получения доступа к муниципальной услуге
2.1. Оказание муниципальной услуги предусматривает:
представление потребителям муниципальной услуги информации о наличии в библиотечном фонде конкретного документа, о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования, в том числе с помощью новых информационных технологий;
предоставление консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
предоставление во временное пользование любого тиражированного документа из библиотечного фонда, включая книги для незрячих и слабовидящих;
предоставление документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
предоставление доступа к электронным справочно-правовым системам, Интернет-ресурсам и сайтам библиотек.
2.2. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно. В рамках оказания муниципальной услуги могут предоставляться платные услуги. Перечень платных услуг и размер оплаты устанавливаются библиотекой по согласованию с исполнительным органом муниципальной власти Благовещенского района, ответственным за организацию оказания муниципальной услуги - администрацией Благовещенского района.
2.3. Для получения муниципальной услуги при обращении получателя услуги в библиотеку требуется прохождение процедуры регистрации с представлением персональных данных.
2.3.1. Оказание муниципальной услуги производится сотрудниками библиотеки при предъявлении документа, удостоверяющего личность; для лиц младше 14 лет осуществляется в присутствии родителей (законных представителей) по представлению документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей).
2.3.2. Порядок предоставления книг и иных документов из библиотечного фонда на дом осуществляется в порядке, установленном библиотекой.
Лицам, являющимся инвалидами по зрению, предоставляется право получения книг и иных документов из библиотечного фонда специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих на дом по телефонному обращению.
2.3.3. В оказании муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
нахождение получателя услуги в неадекватном состоянии вследствие употребления алкоголя, наркотиков;
зафиксированные факты нарушения получателем услуги правил пользования библиотекой, повлекшие за собой утрату библиотечного фонда и оборудования, нарушение сроков пользования книгами и другими документами, полученными в библиотеке, без уважительных причин;
обращение за получением услуги в дни и часы, в которые библиотека закрыта для посещения.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания муниципальной услуги
Качественное оказание муниципальной услуги предполагает:
соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием муниципальной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений;
своевременность представления книг и иных документов из библиотечного фонда;
соответствие выдаваемых книг и иных документов из библиотечного фонда требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере библиотечного и издательского дела;
обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в библиотеках.
3.1. Требования к зданиям и помещениям, оборудованию библиотек.
Библиотеки осуществляют свою деятельность по оказанию муниципальной услуги в зданиях и помещениях, соответствующих требованиям постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 января 2003 г. N 4 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.1188-03 "Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Контроль качества", постановления Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 23 июня 2003 г. N 108 "Строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения", при наличии разрешения органов государственного пожарного надзора.
3.2. Стандарты качества предоставления муниципальной услуги в сфере культуры и архивного дела, предоставляемой за счет средств районного бюджета населению Благовещенского района.
Перечень стандартов качества предоставления муниципальной услуги и оценочные показатели соответствия качества предоставленной муниципальной услуги стандартам качества предоставления муниципальной услуги представлены в таблице:
N п/п |
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества по норме |
Максимально допустимый процент отклонения от нормы (max дельта) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Библиотечное и информационное обслуживание пользователей | |||
1.1. |
Предоставление муниципальных услуг по организации библиотечного обслуживания населения осуществляется в соответствии с Законом Амурской области от 5 марта 1997 г. N 150-ОЗ "О библиотечном деле" |
100% |
5% |
1.2. |
Предоставление справочной и консультационной помощи пользователю в поиске литературы при нахождении его в помещении библиотеки осуществляется в режиме рабочего времени, от 15 и более минут на услугу (в зависимости от вида и формы запроса) |
100% |
5% |
1.3. |
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ-13-01-94), а также введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 1 ноября 1994 г. N 736 нормам охраны труда |
100% |
5% |
IV. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Библиотека обеспечивает прозрачность и доступность информации.
В помещениях библиотеки на информационном стенде в удобном для обозрения месте размещаются:
правила пользования библиотекой;
полный перечень оказываемых библиотекой услуг (в том числе платных с указанием цен);
информация о проводимых культурно-просветительных мероприятиях.
Сотрудники библиотеки во время работы учреждения в случае обращения потребителей по телефону представляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге. Время ожидания консультации не превышает 2 минут.
V. Учет мнения потребителей муниципальной услуги
Библиотека организует учет мнений потребителей муниципальной услуги.
В библиотеке имеется книга отзывов и предложений, которая представляется посетителям библиотеки по их требованию. Отзывы и предложения посетителей библиотеки еженедельно рассматриваются администрацией библиотеки с принятием при необходимости соответствующих мер и информирования заявителей (при наличии контактной информации о них).
Библиотека организует прием, регистрацию, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовку в течение 30 дней ответов на них, в том числе прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан по электронной почте.
В библиотеке по факту оказания услуги проводятся опросы потребителей о степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг. Результаты опросов один раз в квартал обобщаются и представляются в отдел по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта администрации Благовещенского района.
VI. Порядок обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальной услуги
Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандартов качества муниципальной услуги (заявитель):
может указать на нарушение требований стандартов качества муниципальной услуги сотруднику библиотеки;
обратиться к руководителю библиотеки;
подать жалобу в отдел по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта администрации Благовещенского района;
обратиться в суд.
Должностное лицо при приеме жалобы должно:
принять меры по установлению факта нарушения требований стандартов качества муниципальной услуги и удовлетворению требований заявителя, принести извинения заявителю от лица организации в связи с допущенными нарушениями;
мотивированно отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия их настоящим стандартам качества муниципальной услуги.
При выявлении нарушений требований, установленных настоящими стандартами качества муниципальной услуги, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в отдел по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта администрации Благовещенского района.
Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1. Предмет договора
1.1. Библиотека оказывает Пользователю услуги по библиотечному и
информационному обслуживанию в соответствии с Федеральным законом от
29.12. 1994 г. N 78-ФЗ, Уставом и Правилами пользования Библиотекой.
2. Права и обязанности Пользователя
2.1. Пользователь имеет право на получение библиотечных и информационных услуг в соответствии с Уставом и Правилами пользования.
2.2. Пользователь обязан ознакомиться и соблюдать Правила
пользования Библиотекой.
2.3. Пользователь обязан предоставлять свои персональные данные,
необходимые для внесения в регистрационную карточку, формуляр в объеме,
необходимом для исполнения настоящего Договора на обслуживание.
2.4. Сообщать сотрудникам Библиотеки об изменениях в персональных
данных при очередном обращении в Библиотеку.
3. Права и обязанности Библиотеки
3.1. Библиотека имеет право:
3.1.1. Разрабатывать и утверждать по согласованию с учредителем
Правила пользования, вносить изменения в них.
3.1.2. Определять порядок и формы обслуживания, условия пользования
библиотечным фондом (ст. 13. п. 6 ФЗ "О библиотечном деле").
3.1.3. Использовать сведения о пользователях без авторизации с
целью исполнения Постановления Федеральной службы государственной
статистики от 11.07.2005 г. N 43 "Об утверждении статистического
инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения
за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии",
проведения научных исследований, мониторинга качества услуг, ведения
библиотечной статистики.
3.2. Библиотека обязана:
3.2.1. Ознакомить Пользователя с Правилами пользования при записи в
Библиотеку.
3.2.2. Предоставить библиотечные и информационные услуги
Пользователю в соответствии с Уставом и Правилами пользования.
3.2.3. Обеспечить конфиденциальность информации персональных данных
Пользователя и не передавать её третьему лицу без согласия Пользователя
в соответствии с ФЗ "О персональных данных".
4. Ответственность сторон:
4.1. Библиотека несет ответственность за ненадлежащее оказание
услуг, обусловленных настоящим договором.
4.2. Пользователь несет ответственность за неисполнение Правил
пользования и условий настоящего договора.
4.3. За неисполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств
по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания
сторонами и считается заключенным на неопределенный срок.
5.2. Условия договора между сторонами применяются к отношениям,
возникшим до его заключения.
5.3. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон,
по инициативе любой стороны при условии, что Пользователь полностью
выполнил свои обязательства перед Библиотекой.
5.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится в Библиотеке,
другой экземпляр выдан на руки Пользователю.
Подписи сторон
Директор _________________ Пользователь ____________________
"____"________20___г. "____" _______20___г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 18 марта 2016 г. N 134 "Об утверждении стандарта качества оказания муниципальной услуги "Библиотечное и информационное обслуживание пользователей Благовещенского района"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская земля и люди" от 7 апреля 2016 г. N 14