Постановление Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области
от 18 мая 2016 г. N 74
"Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Марковского сельсовета муниципальной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена"
20 июля, 9 декабря 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Марковского сельсовета от 16.03.2012 N 18 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" и в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, администрация Марковского сельсовета
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления администрацией Марковского сельсовета муниципальной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена".
2. Настоящее постановление обнародовать и разместить Административный регламент на официальном интернет-сайте Благовещенского района в разделе "Марковский сельсовет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Марковского сельсовета |
Е.В. Малофеева |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена"
(утв. постановлением Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 18 мая 2016 г. N 74)
20 июля, 9 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления органом местного самоуправления (далее - ОМС) муниципальной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) ОМС в части исполнения своих полномочий.
Используемые в настоящем регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, или их законные представители, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, далее - Заявители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправление, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, адресах их электронной почты содержится в Приложении 1 к административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размещается:
- на информационных стендах, расположенных на территории Марковского сельсовета (далее также - ОМСУ) по адресу: с. Марково ул. 60 лет Октября, 32
- в раздаточных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), находящихся в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- на официальном интернет-сайте Благовещенского района Амурской области на странице "Марковский сельсовет" в разделе "Административные регламенты" по адресу: www.blagraion.ru;
- на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": http://www.gu.amurobl.ru/;
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/;
1.3.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
посредством телефонной связи по номеру ОМСУ
при личном обращении в ОМСУ
при письменном обращении в ОМСУ
путем публичного информирования.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
категории получателей муниципальной услуги;
адрес места приема документов ОМСУ для предоставления муниципальной услуги, режим работы ОМСУ
порядок передачи результата заявителю;
сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
срок предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками ОМСУ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники ОМСУ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник ОМСУ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник ОМСУ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в ОМСУ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих со дня регистрации обращения в ОМСУ. Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте ОМСУ.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу ОМСУ.
Нумерация приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Наименование органа непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Марковского сельсовета
2.2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- МФЦ - в части запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций,
- Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке, кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке.
2.2.3. ОМСУ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о предоставление земельного участка, в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
- предоставлением (направлением) заявителю решения о предоставлении земельного участка, либо проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, или договора безвозмездного пользования земельным участком;
- предоставлением (направлением) заявителю письма с мотивированным решением об отказе в предоставлении земельного участка (далее - мотивированный отказ).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты регистрации заявления в ОМС.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Земельный Кодекс Российской Федерации (опубликован в издании "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
2.5.2. Закон Амурской области от 29.12.2008 N 166-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области" опубликован в издании "Амурская правда" от 13.01.2009 N 1);
2.5.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
2.5.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в издании "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
2.5.5. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
2.5.6. Постановление Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (опубликован в издании "Амурская правда" от 11.05.2011 N 81);
2.5.7. Уставом Марковского сельсовета;
2.5.8. Постановление администрации Марковского сельсовета от 16.03.2012 г. N 18 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".
Постановлением Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 9 декабря 2016 г. N 207 подраздел 2.5 дополнен пунктом 2.5.9
2.5.9. Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 20 июля 2016 г. N 104 в пункт 2.6.1 внесены изменения
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в ОМС заявления, поданного в соответствии со статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, оформленного по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту с приложением следующих документов:
N п/п |
Вид права, на котором осуществляется предоставление земельного участка бесплатно или за плату (основание предоставления земельного участка без проведения торгов) |
Заявитель |
Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и прилагаемые к заявлению о приобретении прав на земельный участок |
1 |
В собственность за плату
(Подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса) |
Собственник здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении |
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП |
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП | |||
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров | |||
* Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке | |||
* Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке | |||
* Кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке | |||
* Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений | |||
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем | |||
* Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем | |||
2 |
В собственность за плату
(Подпункт 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса) |
Юридическое лицо, использующее земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП |
* Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке | |||
* Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок | |||
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем | |||
3 |
В собственность бесплатно
(Подпункт 2 статьи 39.5 Земельного кодекса) |
Религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения |
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП |
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП | |||
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров | |||
* Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке | |||
* Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке | |||
* Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений | |||
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем | |||
4 |
В аренду
(Подпункт 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса) |
Юридическое лицо |
Справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного значения |
* Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке | |||
* Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок | |||
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем | |||
5 |
В аренду
(Подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса) |
Собственник здания, сооружения, помещений в них и (или) лицо, которому эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса, на праве оперативного управления |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП | |||
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров | |||
* Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке | |||
* Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок | |||
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем | |||
6 |
В аренду
(Подпункт 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса) |
Юридическое лицо, использующее земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП |
* Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке | |||
* Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок | |||
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем | |||
7 |
В аренду
(Подпункт 32 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса) |
Арендатор земельного участка, имеющий право на заключение нового договора аренды земельного участка |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП |
* Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке | |||
* Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок | |||
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем | |||
8 |
В постоянное (бессрочное) пользование
(Подпункт 1 пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса) |
ОМС |
Документы, предусмотренные настоящим Перечнем, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка |
* Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке | |||
* Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок | |||
9 |
В постоянное (бессрочное) пользование
(Подпункты 2, 3 пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса) |
Государственное или муниципальное учреждение (бюджетное, казенное, автономное), Казенное предприятие |
Документы, предусмотренные настоящим Перечнем, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка |
* Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке | |||
* Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок | |||
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем | |||
10 |
В безвозмездное пользование
(Подпункт 3 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса) |
Религиозная организация |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП |
* Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке | |||
* Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке | |||
* Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений | |||
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем | |||
11 |
В безвозмездное пользование
(Подпункт 4 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса) |
Религиозная организация, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения |
Договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП | |||
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров | |||
* Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке | |||
* Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке | |||
* Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений | |||
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем | |||
12 |
В безвозмездное пользование
(Подпункт 13 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса) |
Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, и их общины |
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров |
Документ, подтверждающий принадлежность гражданина к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока (при обращении гражданина) | |||
* Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (в случае если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении) | |||
* Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке | |||
* Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений | |||
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
В случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо дополнительно предоставляется заверенный перевод на русский язык документы о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.
Документы, обозначенные символом "*" Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.6.2. Документы подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.6.3. Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо физическим лицом, иным уполномоченным Заявителем в установленном порядке лицом. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
2.6.4. Заявление в виде документа на бумажном носителе представляется путем почтового отправления, либо подается непосредственно в ОМС при личном приеме в порядке общей очереди, в приемные часы.
2.6.5. В электронной форме Заявление представляется путем заполнения формы Заявления, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1.Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке*.
2. Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке*.
3. Кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке*.
4. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений**.
5. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем***.
6. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем***.
Документы, обозначенный символом "*" может быть представлен заявителем по собственной инициативе и получены им лично либо по письменному обращению в любые территориальные отделы филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра", адреса которых указаны на сайте http://rosreestr.ru, через МФЦ, а также в электронной форме через Единый Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (www.gu.amurobl.ru) и Портал услуг Росреестра (http://rosreestr.ru).
Документы, обозначенные символом "**", могут быть представлены заявителем по собственной инициативе и получены им лично либо по письменному обращению в любые территориальные отделы Управления Росреестра по Амурской области (далее - Росреестр), адреса которых указаны на сайте http://rosreestr.ru, через МФЦ, а также в электронной форме через Единый Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (www.gu.amurobl.ru) и Портал услуг Росреестра (http://rosreestr.ru).
Документы, обозначенные символом "***", могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, в том числе в виде выписки из ЕГРЮЛ, и получены им лично, либо по письменному обращению в любые территориальные отделы Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области, адреса которых указаны на сайте http://www.nalog.ru, через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ), а также в электронной форме через Единый Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (www.gu.amurobl.ru).
Порядок предоставления документов установлен п. 2.6. настоящего административного регламента. Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги в электронном виде, должны соответствовать требованиям, установленным п. 2.17.3 настоящего административного регламента.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7.3. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.7.1. документы вместе с Заявлением.
2.7.4. В случае если документы, указанные в пункте 2.7.1. Административного регламента, не представлены заявителем, ОМС запрашивает их по межведомственному запросу.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае, если:
- заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;
- полномочия по распоряжению приобретаемым земельным участком отсутствуют у ОМС;
- к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего регламента;
- земельный участок зарезервирован для государственных нужд;
- имеются вступившие в законную силу решения суда, ограничивающие оборот земельного участка;
- на земельном участке, в отношении которого подано Заявление, находятся здания, строения, сооружения, не принадлежащие заявителю.
2.9.2. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Заявителю возвращается его Заявление в течение десяти дней со дня его поступления.
2.9.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги и получения консультаций не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, представленное в ОМС почтовым отправлением или в виде электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, подлежит обязательной регистрации в соответствии с установленными в ОМС правилами делопроизводства в течение 1 рабочего дня.
Постановлением Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 9 декабря 2016 г. N 207 в подраздел 2.15 внесены изменения
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
При организации предоставления муниципальной услуги в ОМС:
Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки не менее трех автотранспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей и оказание услуги в уполномоченном органе осуществляется в обособленных местах приема (кабинках, стойках).
Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и другой оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.
Требования к помещениям: помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов.
Для предоставления муниципальной услуги учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей.
Вход и выход из помещения, предназначенного для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) содержащей информацию о наименовании структурного подразделения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявителям предлагаются места ожидания, места получения информации - информационные стенды с образцами заполнения заявлений и места их заполнения. Информационные стенды, содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, включая образцы заполнения документов.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной).
Помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Участки, прилегающие к учреждениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются пешеходными дорожками, тротуарами и пандусами из твердых материалов, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств для хождения и колёс - кресла - коляски при сырости и снега.
Центральные входы учреждения, в которых представляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла - коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.)
В учреждениях, в которых предоставляется муниципальная услуга создаются условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла - коляски к зонам оказания услуг, а так же для допуска собаки - проводника.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
Помещения рекомендуется оборудовать:
- системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
- электронной системой управления очередью (по возможности);
- средствами информационной доступности (таблички, указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
Требования к местам приема заявителей:
Специалисты, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть обеспеченны настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
Требования к помещениям, обеспечивающие условия доступности для инвалидов.
ОМСУ обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений:
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля";
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- оказание сотрудникам, предоставляющим услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающим получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Основные показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги:
- по рассмотрению Заявления (письменного или в электронной форме) - непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом ОМС не требуется;
- в форме личного приема - взаимодействие заявителя с должностным лицом ОМС требуется при записи на личный прием и в ходе личного приема.
2.17. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через Портал, с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты.
Обращение заявителей за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) осуществляется через Портал и посредством аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков. Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
Возможность заполнения формы Заявления в электронном виде предоставляется Заявителю на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
Решение о предоставлении земельного участка или решение об отказе в предоставлении земельного участка в виде электронного документа направляется Заявителю через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области либо посредством электронной почты по адресу, указанному в Заявлении.
2.17.2. Средства электронной подписи, применяемые при подаче Заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми ОМС.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.17.3. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) предоставляемые файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.17.4. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано ОМС через МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с ОМС осуществляется МФЦ без участия заявителя.
2.17.5. При участии МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
- прием и регистрация Заявления;
- рассмотрение Заявления;
- направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
- подготовка проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование (далее - Решение о предоставлении земельного участка) либо решения об отказе в предоставлении земельного участка;
- предоставление (направление) заявителю соответствующего документа о предоставлении земельного участка или решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги; иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установление перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, осуществляются также в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги указана в блок-схеме в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка
3.2.1. При организации предоставления муниципальной услуги в ОМС.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в ОМС с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение может осуществляться заявителем лично путем подачи Заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи или путем направления Заявления и иных документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" или в факсимильном сообщении.
При направлении пакета документов по почте, днем получения Заявления является день получения письма ОМС.
Направление Заявления и документов в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Регистрация Заявлений, поступивших в ОМС, независимо от способов их доставки производится в системе электронного документооборота должностными лицами структурного подразделения ОМС, ответственными за регистрацию входящих документов, в течение 1 рабочего дня.
Критерием принятия решения о регистрации запроса является поступление Заявления, оформленного в соответствии с приложением N 2 к настоящему регламенту.
Результатом выполнения административной процедуры приема Заявления является регистрация Заявления в подразделении, ответственном за регистрацию входящих документов.
Способом фиксации исполнения административной процедуры является присвоение Заявлению регистрационного номера в порядке установленного делопроизводства и его направление в ответственное подразделение.
3.3. Рассмотрение представленных обращений и документов
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры для должностного лица, ответственного за подготовку решения о предоставлении земельного участка, является получение зарегистрированного в установленном порядке Заявления.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о предоставлении земельного участка, проверяет соответствие Заявления требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
В случае соответствия Заявления предусмотренным Административным регламентом требованиям, а также при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо готовит проект Решения о предоставлении земельного участка и направляет его на согласование в заинтересованные структурные подразделения ОМС.
В случае несоответствия Заявления предусмотренным Административным регламентом требованиям или при наличии оснований для отказа в принятии решения о предоставлении земельного участка должностное лицо, ответственное за подготовку решения о предоставлении земельного участка, готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка, в котором должны быть указаны все основания отказа.
Срок исполнения административной процедуры - не более 20 календарных дней после дня регистрации Заявления.
3.3.3. Согласованный заинтересованными структурными подразделениями ОМС проект Решения о предоставлении земельного участка в виде документа на бумажном носителе либо проект решения об отказе в предоставлении земельного участка передается на подпись руководителю ОМС.
Срок исполнения административной процедуры - не более 5 календарных дней со дня передачи документов на рассмотрение в заинтересованные структурные подразделения ОМС.
3.3.4. Руководитель ОМС подписывает Решение о предоставлении земельного участка в виде документа на бумажном носителе либо решение об отказе в предоставлении земельного участка в случае несоответствия Заявления предусмотренным требованиям или при наличии оснований для отказа в принятии решения о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры - не более 3 календарных дней со дня передачи документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.4. Предоставление (направление) заявителю решения (копии решения) о предоставлении земельного участка или письма с мотивированным отказом
3.4.1. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о предоставлении земельного участка, в срок не более одного рабочего дня после даты получения решения о предоставлении земельного участка или письма с мотивированным отказом от уполномоченного должностного лица передает их в структурное подразделение ОМС, осуществляющее отправку исходящей корреспонденции, для отправки почтовым отправлением.
В том случае, если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги через Портал, лицо, ответственное за подготовку решения о предоставлении земельного участка, направляет через личный кабинет заявителя на Портале уведомление о принятии решения по его заявлению с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении документов непосредственно заявителю должностное лицо не позднее 1 рабочего дня со дня подписания соответствующего решения о предоставлении земельного участка или письма с мотивированным отказом сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности информации к выдаче.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, при личном приеме заявителя при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, под роспись, которая проставляется в журнале регистрации, либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.4.2. Датой предоставления заявителю решения о предоставлении земельного участка или письма с мотивированным отказом в виде документа на бумажном носителе, который получает заявитель непосредственно в структурном подразделении ОМС, считается дата подписания такого документа, указанная в качестве его реквизита.
Датой направления заявителю решения о предоставлении земельного участка или письма с мотивированным отказом посредством почтового отправления считается дата передачи почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю.
Датой направления заявителю письма с мотивированным отказом в виде электронного документа считается дата отправки ОМС электронного документа.
3.5. Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.5.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.7. административного регламента.
3.5.2. Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2. административного регламента, в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном ходатайстве;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.5.3. Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
3.5.4. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
3.5.5. В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.6. Порядок осуществления в электронной форме с использованием информационных систем "Единый Портал государственных и муниципальных услуг", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" административных процедур и административных действий
Зарегистрировавшись на Порталах, в том числе с помощью универсальной электронной карты, можно воспользоваться предоставлением муниципальной услуги в электронном виде. На Порталах представлена подробная информация по ее оказанию/получению.
В каталоге государственных услуг выбирается муниципальной услуга "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
Для того, чтобы перейти к началу предоставления муниципальной услуги необходимо открыть вкладку "Предоставление услуги", заполнить все предусмотренные реквизиты в Заявке, либо загрузить ранее заполненную и сохраненную электронную Заявку, а также документы, указанные в п. 2.7. настоящего административного регламента и перейти по соответствующей ссылке.
Сроки исполнения административных процедур регулируются разделом III данного административного регламента.
Существует возможность предоставления муниципальной услуги с обратной связью, то есть на Порталах можно отслеживать через "Личный кабинет" весь процесс получения муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения муниципальной услуги и принятием решений осуществляется руководителем ОМС
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений руководитель ОСМ дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, принятие решений и организация подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов ОМС.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.3. Плановые проверки могут проводиться по решению руководителя ОМС один раз в три года.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению Заявителя в ОМС на действия (бездействие) сотрудников ОМС. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.5. Специалисты ОМС, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента при оказании муниципальной услуги. Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, сообщается в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.8. Заявители в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в правоохранительные и органы муниципальной власти.
Заявители вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются ОМС области, органами исполнительной власти Амурской области, подведомственными данным органам организациями, МФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и судебном порядке.
5.2. Гражданин или организации могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, письменно к руководителю ОМС.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальной услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом ОМС в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ ОМС, должностного лица ОМС в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) представления документов с нарушением требований, отраженных в пункте 5.3. настоящего Административного регламента;
д) отсутствия в жалобе указаний на предмет неправомерного решения, действия (бездействия);
е) представление жалобы, содержащей вопрос, на который ОМС Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения ОМС, осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Едином Портале государственных и муниципальный услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление гражданам и юридическим
лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное
срочное пользование, а также юридическим лицам
в постоянное (бессрочное) пользование земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности,
а также земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена"
Сведения
о месте нахождения, справочные телефоны органа местного самоуправления, график приема Заявителей по предоставлению муниципальной услуги
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
675511, Амурская область, Благовещенский район, с. Марково, ул. 60 лет Октября, 32 |
Фактический адрес месторасположения |
675511, Амурская область, Благовещенский район, с. Марково, ул. 60 лет Октября, 32 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
markovo-blag@mail.ru |
Телефон для справок |
394 - 034 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
394 - 030 |
Официальный сайт в сети Интернет (если имеется) |
Интернет-сайт Благовещенского района www.blagraion.ru, раздел "Сельсоветы", страница "Марковский сельсовет" |
ФИО и должность руководителя органа |
Шмилев Юрий Владимирович |
График
работы администрации Марковского сельсовета
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
08.00 - 16.00 Обед 12.00 - 13.00 |
08.30 - 12.00 Обед 12.00 - 13.00 |
Вторник |
08.00 - 16.00 Обед 12.00 - 13.00 |
08.30 - 12.00 Обед 12.00 - 13.00 |
Среда |
08.00 - 16.00 Обед 12.00 - 13.00 |
08.30 - 12.00 Обед 12.00 - 13.00 |
Четверг |
08.00 - 16.00 Обед 12.00 - 13.00 |
Не приемный день |
Пятница |
08.00 - 16.00 Обед 12.00 - 13.00 |
08.30 - 12.00 Обед 12.00 - 13.00 |
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
выходной |
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление гражданам и юридическим
лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное
срочное пользование, а также юридическим лицам
в постоянное (бессрочное) пользование земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности,
а также земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена"
Образец заявления
о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование
Кому _________________________________
(наименование ОМС)
от ___________________________________
(наименование организации,
Ф.И.О. гражданина)
Место нахождения (жительства):
______________________________________
______________________________________
Телефон: _____________________________
Адрес электронной почты: _____________
Реквизиты документа, удостоверяющего
личность: ____________________________
(для граждан)
______________________________________
ОГРН, ИНН: ___________________________
(для юридических лиц)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в ____________________________________________________
(аренду, безвозмездное срочное пользование)
на срок ____________ с ______________ по ______________ земельный участок
с кадастровым номером ___________________, расположенный по адресу: _____
_________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации, город, поселок, село, улица,
дом и иные адресные ориентиры)
(далее - участок), общей площадью _______________кв м, для использования
в целях ________________________________________________________________.
(разрешенное использование земельного участка)
На участке расположен(ы) объект(ы) недвижимости:
N |
Наименование объекта |
Кадастровый (инвентарный) номер и адресные ориентиры объекта недвижимости |
1. |
|
|
2. |
|
|
_ |
|
|
На участке отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие иным лицам.
Приложения:
1. _.
Подписывая настоящее заявление, я бессрочно даю согласие на
обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение,
использование) ОМСУ своих персональных данных, указанных в настоящем
заявлении, для целей предоставления муниципальной услуги.
Заявитель: ___________________________________________ _______________
(Ф.И.О., должность представителя заявителя) (подпись)
М.П.
"____" _________________ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление гражданам и юридическим
лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное
срочное пользование, а также юридическим лицам
в постоянное (бессрочное) пользование земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности,
а также земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена"
Блок-схема
рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
/---------------------------------------------------------------------\
| Поступление в ОМС заявления о предоставлении земельного участка |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация ОМС заявления о предоставлении земельного участка|
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение ОМС заявления о предоставлении земельного участка |
\---------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------\/-----------------------------------\
|При наличии оснований для отказа||При отсутствии оснований для отказа|
\--------------------------------/\-----------------------------------/
|
| /-----------------------------------\
| Подготовка проекта договора |
/-------------------------------\ | купли - продажи/ договора |
| Подготовка и подписание | | аренды/договора безвозмездного |
| мотивированного решения об || пользования или проекта решения о |
| об отказе в предоставлении | | предоставлении земельного участка |
| земельного участка | \-----------------------------------/
\-------------------------------/ |
/-------------------------------\ /-----------------------------------\
| Предоставление (направление) | | Согласование проекта решения о |
| заявителю мотивированного | | предоставлении земельного участка |
| решения об отказе в | |с заинтересованными структурными |
| предоставлении земельного | | подразделениями ОМС |
| участка | \-----------------------------------/
\-------------------------------/
/-----------------------------------\
|Подписание договора купли - продажи|
| договора аренды/договора |
| безвозмездного пользования или |
| проекта решения о предоставлении |
| земельного участка |
\-----------------------------------/
/-----------------------------------\
| Предоставление (направление) |
| заявителю договора аренды/договора|
| безвозмездного пользования или |
| решения о предоставлении |
| земельного участка |
\-----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 18 мая 2016 г. N 74 "Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Марковского сельсовета муниципальной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 25 февраля 2019 г. N 19
Постановление Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 9 декабря 2016 г. N 207
Постановление Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 20 июля 2016 г. N 104