Постановление Администрации города Белогорска Амурской области
от 21 декабря 2016 г. N 2018
"Об утверждении административного регламента Администрации г. Белогорск по предоставлению муниципальной услуги "Согласование инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, архивах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности"
В соответствии с постановлением Администрации г. Белогорск от 31.05.2011 N 826 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
постановляю:
1. Утвердить административный регламент Администрации г. Белогорск по предоставлению муниципальной услуги "Согласование инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, архивах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности".
2. Отменить постановление Администрации города Белогорск от 30.08.2012 N 1470 "Об утверждении административного регламента Администрации г. Белогорск "Согласование инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, архивах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности".
3. Разместить Административный регламент Администрации г. Белогорск по предоставлению муниципальной услуги "Согласование инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, архивах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности" на портале государственных и муниципальных услуг Амурской области.
4. Опубликовать данное постановление в газете "Белогорский вестник".
5. Внести в подраздел 9.6 раздела 9 "Социальная политика" правовой базы местного самоуправления города Белогорск.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы по вопросам местного самоуправления М.А. Туринскую.
И.о. Главы Администрации г. Белогорск |
А.Н. Башун |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Согласование инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, архивах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности"
(утв. постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 21 декабря 2016 г. N 2018)
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности" (далее - административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным правовым актам.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
1.2. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области или на основании доверенности (далее - представители).
В качестве заявителей выступают юридические лица. От имени юридических лиц документы могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы архивного отдела Администрации г. Белогорск, предоставляющего муниципальную услугу адрес электронной почты содержится в Приложении 1 к административному регламенту.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных по адресу: город Белогорск, улица Ленина, 42;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
- на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": http://www.gu.amurobl.ru/;
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/.
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
посредством телефонной связи по номеру архивного отдела Администрации г. Белогорск;
при личном обращении в архивный отдел Администрации г. Белогорск;
при письменном обращении в архивный отдел Администрации г. Белогорск;
путем публичного информирования.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
категории получателей муниципальной услуги;
адрес места приема документов архивным отделом Администрации г. Белогорск для предоставления муниципальной услуги, режим работы архивного отдела Администрации г. Белогорск;
порядок передачи результата заявителю;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами архивного отдела Администрации г. Белогорск в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты архивного отдела Администрации г. Белогорск, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, специалист архивного отдела Администрации г. Белогорск, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в архивный отдел Администрации г. Белогорск и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в архивном отделе Администрации г. Белогорск.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Белогорский вестник".
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу архивного отдела Администрации г. Белогорск.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Согласование инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности".
Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется архивным отделом Администрации г. Белогорск.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: решение архивного отдела о согласовании инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, оформленное в виде грифа согласования, располагающегося ниже реквизита подпись в левом нижнем поле представленного на согласование документа.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней, исчисляемых со дня регистрации в архивном отделе Администрации г. Белогорск сопроводительного письма с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оказании муниципальной услуги, не должен превышать 3 дней с момента обнаружения ошибки или получения в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Срок выдачи заявителю принятого решения составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 43. Ст. 4169);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ч. 1, ст. 3448);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006. N 19. Ст. 2060);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059);
- Законом Амурской области от 27.06.2005 N 21-ОЗ "Об управлении архивным делом в Амурской области" (Амурская правда, 01.07.2005 N 128);
- Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 N 558;
- Основными правилами работы ведомственных архивов (одобрены коллегией Главархива СССР 28.08.1985, приказ Главархива СССР от 05.09.1985 N 263);
- Примерным положением о центральной экспертно-проверочной комиссии министерства (ведомства) Российской Федерации, утвержденного приказом Росархива от 17.03.1998 N 19;
- Примерным положением о центральном архиве министерства, ведомства Российской Федерации, утвержденного приказом Комитета по делам архивов при Правительстве Российской Федерации от 29.06.1992 N 151;
- Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 N 536;
- Положением об архивном отделе Администрации г. Белогорск, утвержденным постановлением Администрации г. Белогорск 29.12.2012 N 2290.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
2.6. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления предусмотрены настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре. Инструкция по делопроизводству, номенклатура дел, положение об экспертной комиссии, положение об архиве организации, сопроводительное письмо, подписанное руководителем организации.
Сопроводительное письмо и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа. Сопроводительное письмо и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно заявителя или уполномоченных на подписание таких документов представителей заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сопроводительное письмо и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги являются:
- непредставление определенных пунктом 2.6. административного регламента документов;
- представление документов определенных пунктом 2.6. административного регламента ненадлежащим лицом;
- невозможность прочтения определенных пунктом 2.6. административного регламента документов;
- наличие в определенных пунктом 2.6. административного регламента документах исправлений, разночтений или серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.11. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 12 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты, факса или через Портал необходимость ожидания в очереди исключается.
Порядок и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13. Порядок регистрации сопроводительного письма и прилагаемых к нему документов предусмотрен настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Срок регистрации обращения заявителя не должен превышать 10 минут.
В случае если заявитель представил правильно оформленный и полный комплект документов, срок их регистрации не должен превышать 15 минут.
При направлении документов через Портал регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14. На территории, прилегающей к месторасположению архивного отдела Администрации г. Белогорск, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей и оказание услуги в архивном отделе Администрации г. Белогорск осуществляется в обособленных местах приема.
Место приема оборудовано удобными стульями для сотрудника и заявителя, а также столом для раскладки документов.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста архивного отдела, осуществляющего прием, размещается на личной информационной табличке или на рабочем месте специалиста.
Сектор информирования оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах архивного отдела Администрации г. Белогорск, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация поступившего сопроводительного письма;
- анализ поступивших документов и определение круга поиска архивных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о согласовании инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности
- выдача результатов муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее сопроводительное письмо о предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 4 к административному регламенту.
Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в архивный отдел Администрации г. Белогорск с сопроводительным письмом о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение может осуществляться заявителем лично (в очной форме) и заочной форме путем подачи сопроводительного письма и иных документов.
Очная форма подачи документов - подача сопроводительного письма и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает сопроводительное письмо и документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление сопроводительного письма о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее также - Портал) или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить сопроводительное письмо и документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа, подписанного электронной подписью), а также в бумажно-электронном виде.
Направление сопроводительного письма и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом, а также в факсимильном сообщении.
При направлении пакета документов по почте, днем получения сопроводительного письма является день получения письма в архивном отделе Администрации г. Белогорск.
Направление сопроводительного письма и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
Обращение заявителей за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) осуществляется через Портал и посредством аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков. Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения сопроводительного письма является день регистрации сопроводительного письма на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
Проверка подлинности действительности усиленной электронной подписи, которой подписаны документы, представленные заявителем, осуществляется специалистом архивного отдела Администрации г. Белогорск с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в порядке, установленном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием Портала сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление копий документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в бумажно-электронном виде может быть осуществлена посредством отправления факсимильного сообщения. В этом случае, заявитель, после отправки факсимильного сообщения может получить регистрационный номер, позвонив на телефонный номер архивного отдела Администрации г. Белогорск.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему сотрудником, ответственным за информирование, на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, сопроводительное письмо о предоставлении муниципальной услуги должно быть оформлено заявителем заранее и приложено к комплекту документов.
В сопроводительном письме указываются следующие обязательные реквизиты и сведения: сведения о заявителе (наименование - юридическое лицо);
данные о месте нахождения заявителей (адрес регистрации, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
предмет обращения;
количество представленных документов;
дата подачи сопроводительного письма;
подпись лица, подавшего сопроводительное письмо.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту, регистрирует принятое сопроводительное письмо и документы;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист, ответственный за прием документов:
- регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- проверяет правильность оформления сопроводительного письма, при поступлении сопроводительного письма по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов).
Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления сопроводительного письма и документов, способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении).
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного сопроводительного письма (исправлении или доукомплектовании документов).
Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.3. Для предоставления данной муниципальной услуги межведомственное взаимодействие не предусмотрено.
Принятие архивным отделом Администрации г. Белогорск решения о согласовании инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, архивах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в архивный отдел Администрации г. Белогорск полного комплекта документов, необходимых для принятия решения (за исключением документов, находящихся в распоряжении архивного отдела Администрации г. Белогорск - данные документы архивный отдел Администрации г. Белогорск получает самостоятельно).
Начальник архивного отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги, начальник архивного отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, устанавливает соответствие получателя муниципальной услуги критериям для предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня получения в архивном отделе Администрации г. Белогорск от заявителя документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
- Результатом административной процедуры является принятие архивным отделом Администрации г. Белогорск решения об удовлетворении сопроводительного письма заявителя в форме согласования инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, оформленное в виде грифа согласования и направление принятого решения для выдачи его заявителю.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5. Основанием начала исполнения административной процедуры является решение начальника архивного отдела о согласовании инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, оформленное в виде грифа согласования (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
Если проекты инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах соответствуют требованиям нормативных правовых актов, начальник архивного отдела (по результатам проведенной работы) согласовывает проекты документов.
Согласование оформляется в виде грифа согласования, включающим слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности лица, согласовывающего проект документа, его личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
Подпись начальника отдела заверяется печатью архивного отдела.
Согласованный проект инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел, положения об экспертных комиссиях, положения об архивах направляется в адрес заявителя с сопроводительным письмом.
В случае выявления в ходе проверки несоответствия проекта инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел, положения об экспертных комиссиях, положения об архивах требованиям правовых актов указанных в настоящем регламенте, начальник архивного отдела принимает решение об отказе в согласовании и направляет уведомление об имеющихся замечаниях заявителю. Заявитель не позднее 30 дней с момента обсуждения проекта должен устранить несоответствия и представить доработанный с учетом замечаний проект инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел, положения об экспертных комиссиях, положения об архивах на согласование в архивный отдел.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя, осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал, то информирование осуществляется, также через Портал.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, при личном приеме заявителя при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, под роспись, которая проставляется в журнале регистрации, либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
В том случае, если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги через Портал, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, направляет через личный кабинет заявителя на Портале уведомление о принятии решения по его заявлению с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю решения о согласовании инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, оформленное в виде грифа согласования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой муниципального образования г. Белогорск.
Контроль за деятельностью архивного отдела Администрации г. Белогорск по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Заместителем Главы по вопросам местного самоуправления, курирующим работу архивного отдела Администрации г. Белогорск.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Ответственность должностных лиц
4.3. Специалист архивного отдела, ответственный за прием документов, несет ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Начальник архивного отдела, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию г. Белогорск, правоохранительные и органы государственной власти.
Юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются Администрацией г. Белогорск, иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Амурской области, подведомственными данным органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц архивного отдела Администрации г. Белогорск в досудебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации сопроводительного письма заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение) на бумажном носителе или в электронной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Белогорск, сайта региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также письменная жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, подтверждающий его полномочия представлять юридическое лицо. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
По результатам рассмотрения жалобы Администрацией г. Белогорск может быть принято одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, наименование юридического лица и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование инструкций по делопроизводству,
номенклатур дел, положений об экспертных
комиссиях, положений об архивах органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций всех
организационно-правовых форм
и форм собственности"
Общая информация
об архивном отделе Администрации г. Белогорск, ответственном за предоставление услуги
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
Амурская область, город Белогорск, улица Ленина, 42. |
Фактический адрес месторасположения |
Амурская область, город Белогорск, улица Ленина, 42. |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
arhiv.belogorsk@mail.ru |
Телефон для справок |
(8-416-41) 2-02-61 |
ФИО и должность руководителя архивного отдела Администрации г. Белогорск |
Лысяк Татьяна Геннадьевна, начальник |
График
работы архивного отдела Администрации г. Белогорск, ответственного за предоставление услуги
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
08.00 - 17.00 (12.00 - 13.00) |
|
Вторник |
08.00 - 17.00 (12.00 - 13.00) |
08.00 - 17.00 (12.00 - 13.00) |
Среда |
08.00 - 17.00 (12.00 - 13.00) |
|
Четверг |
08.00 - 17.00 (12.00 - 13.00) |
08.00 - 17.00 (12.00 - 13.00) |
Пятница |
08.00 - 17.00 (12.00 - 13.00) |
|
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
выходной |
|
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование инструкций по делопроизводству,
номенклатур дел, положений об экспертных
комиссиях, положений об архивах органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций всех
организационно-правовых форм
и форм собственности"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-----------------------\
|Рассмотрение документов|
\-----------------------/
|
/--------------------------\
| Имеются все документы, |
/------| представляемые заявителем|----------\
| \--------------------------/ |
|
| /--------------\
| |Отказ в приеме|
| | документов |
| \--------------/
|
| /----------------------\ /----------\
| |Направление документов| |Недостатки|
| | должностному лицу, |------|устранены |
\-------|принимающему решение | \----------/
| по услуге |
\----------------------/
|
/----------------------------------------\
|Принятие решения о предоставлении услуги|
\----------------------------------------/
/----------------------------------------\
|Уведомление заявителя о принятом решении|
\----------------------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование инструкций по делопроизводству,
номенклатур дел, положений об экспертных
комиссиях, положений об архивах органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций всех
организационно-правовых форм
и форм собственности"
Расписка
о приеме документов
Архивный отдел Администрации г. Белогорск, в лице _______________________
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО)
уведомляет о приеме документов
________________________________________________________________________,
(наименование организации)
представившего пакет документов для получения муниципальной услуги
"Согласование инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений
об экспертных комиссиях, положений об архивах органов государственной
власти, органов местного самоуправления, организаций всех
организационно-правовых форм и форм собственности" (номер (идентификатор)
в реестре муниципальных услуг: _______________________________________).
N |
Перечень документов, представленных заявителем |
Количество экземпляров |
Количество листов |
1 |
Заявление |
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
_ |
|
|
|
Персональный логин и пароль заявителя на официальном сайте
Логин: __________________________________
Пароль: _________________________________
Официальный сайт: _______________________
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет
30 дней со дня регистрации сопроводительного письма в архивном отделе
Администрации г. Белогорск
Телефон для справок, по которому можно уточнить ход рассмотрения
заявления: ___________________________________.
Индивидуальный порядковый номер записи в журнале регистрации:
___________________________________________________.
"_____" _____________ _______ г.
__________________ / ________________________
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование инструкций по делопроизводству,
номенклатур дел, положений об экспертных
комиссиях, положений об архивах органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций всех
организационно-правовых форм
и форм собственности"
Угловой штамп учреждения Начальнику архивного отдела
Администрации г. Белогорск
Сопроводительное письмо
Направляем в Ваш адрес для согласования проект номенклатуры дел
(инструкции по делопроизводству, положения об экспертной комиссии
организации, положения об архиве организации).
Приложение на __ л. в __ экз.
Руководитель учреждения Подпись
Исп.
телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 21 декабря 2016 г. N 2018 "Об утверждении административного регламента Администрации г. Белогорск по предоставлению муниципальной услуги "Согласование инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об экспертных комиссиях, архивах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности"
Текст постановления опубликован в газете "Белогорский вестник" от 11 января 2017 г. N 1
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 21 декабря 2023 г. N 2506 настоящий документ признан утратившим силу с 21 декабря 2023 г.