Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Зеи Амурской области
от 13 февраля 2017 г. N 119
Положение
о стандартах качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает основные требования к разработке, содержанию, применению и контролю за соблюдением стандартов качества оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ).
2. Действие настоящего Положения не распространяется на муниципальные услуги, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. В настоящем Положении используются основные понятия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Для целей настоящего Положения также используются следующие понятия:
муниципальная услуга - услуга, оказываемая в интересах физического или юридического лица (далее - потребители) муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием;
муниципальная работа - работа, выполняемая в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (далее - потребители) муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием;
качество оказания муниципальной услуги (выполнения работы) - совокупность характеристик муниципальной услуги (работы), определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя в отношении процесса, содержания, результата услуги (работы);
стандарт качества оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (далее - стандарт качества) - требования к качеству оказания муниципальной услуги (выполнения работы), разработанные и утвержденные в порядке, установленном настоящим Положением в интересах потребителя муниципальной услуги (работы).
4. Основными целями разработки стандартов качества являются:
- установление минимально необходимых характеристик и требований, которым должны соответствовать муниципальные услуги (работы);
- обеспечение потребителей муниципальными услугами (работами) идентичного качества;
- повышение информированности потребителей о требованиях, предъявляемых к качеству оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);
- повышение степени удовлетворенности потребителей качеством оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);
- определение обоснованных нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
- повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений за счет унификации требований к условиям, процедурам и качеству оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ).
II. Порядок разработки и утверждения стандартов качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
5. Стандарты качества утверждаются на муниципальные услуги (работы), включенные в ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденные в установленном порядке структурными подразделениями администрации города Зеи, осуществляющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя).
6. Разработка стандартов качества осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) выполнимость требований стандартов качества;
б) недопустимость снижения уровня требований к муниципальной услуге (работе) по сравнению с требованиями, закрепленными законодательством Российской Федерации, Амурской области и муниципальными правовыми актами;
в) равенство и гарантированность прав потребителей муниципальных услуг (работ) при оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ);
г) публичность стандартов качества;
д) оптимальное и максимально эффективное использование ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ).
7. Разработка стандартов качества осуществляется органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в соответствии с Примерной формой (приложение к настоящему Положению) с учетом отраслевых особенностей и специфики (содержания) муниципальной услуги (работы).
Разработка стандартов качества осуществляется на основе анализа практики оказания соответствующей услуги (выполнения работы), при необходимости - с учетом данных опросов потребителей муниципальной услуги (работы).
8. Изменение стандарта качества осуществляется в случаях:
а) изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих основание и регламентирующих оказание (выполнение) соответствующей муниципальной услуги (работы);
б) изменения сведений информативного характера, указанных в стандарте качества, не носящих характера нормативных требований;
в) изменения требований к процессу и условиям оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не противоречащему законодательству Российской Федерации, Амурской области и муниципальным правовым актам.
9. Отмена стандарта качества без его замены на новый допускается только в случае прекращения оказания (выполнения) соответствующей муниципальной услуги (работы) и ее исключения из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ).
10. Утвержденные стандарты качества подлежат размещению на официальном сайте города www.admzeya.ru, сайтах органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и учреждений, оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
III. Требования к содержанию стандартов качества
11. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
Изложение положений стандарта качества должно производиться с учетом последовательности действий по оказанию муниципальной услуги (выполнению работы) и сопровождаться необходимыми пояснениями.
Стандарт качества должен устанавливать обязательные минимальные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги (работы) в целом и на каждом этапе ее оказания (выполнения).
12. Стандартом качества закрепляются измеримые требования к количественным и качественным характеристикам (параметрам) муниципальной услуги (работы).
13. Стандарт качества должен содержать:
1) наименование и цель муниципальной услуги (работы);
2) правовые основы оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (основные нормативные правовые акты, устанавливающие основания оказания муниципальной услуги, выполнения работы);
3) перечень и характеристику потенциальных потребителей муниципальной услуги (работы);
4) показатели оценки качества оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
5) требования к процедурам оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
6) требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
7) требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
8) требования к доступности муниципальной услуги (работы) для потребителей;
9) требования к уровню кадрового обеспечения оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
10) требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги (работы);
11) требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
12) иные требования, необходимые для обеспечения оказания муниципальной услуги (выполнения работы) на высоком качественном уровне, определяемые органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
IV. Применение стандартов качества и контроль за их соблюдением
14. Стандарты качества применяются муниципальными учреждениями, оказывающими (выполняющими) соответствующие муниципальные услуги (работы) в соответствии с муниципальным заданием.
15. Стандарты качества используются: при формировании муниципальных заданий; при установлении нормативов затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ).
Стандарты качества учитываются при составлении обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных программ.
16. Стандарты качества обязательны для исполнения муниципальными учреждениями, оказывающими (выполняющими) соответствующие муниципальные услуги (работы).
17. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, осуществляют контроль за соблюдением соответствующих стандартов качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.