Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
культуры и национальной
политики Амурской области
от 16.07.2018 N 151-ОД
Административный регламент
по исполнению министерством культуры и национальной политики Амурской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Амурской области
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент министерства культуры и национальной политики Амурской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Амурской области (далее - Регламент) определяет порядок и последовательность действий (административных процедур) министерства культуры и национальной политики Амурской области при осуществлении государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Амурской области" (далее - государственная функция).
1.2. Орган по исполнению государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляет министерство культуры и национальной политики Амурской области (далее - министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 07.01.2002, N 1, ч. 1. ст. 1);
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30.12.2008, N 266) (далее - Федеральный закон N 294);
Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2014, N 299);
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2016 N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 45 (часть II) ст. 6270);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
Приказом Минкультуры России от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007);
Законом Амурской области от 27.06.2005 N 21-ОЗ "Об управлении архивным делом в Амурской области" (Амурская правда, 01.07.2005 N 128);
Положением о министерстве культуры и национальной политики Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 10.01.2018 N 1 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru)
1.4. Предмет государственного контроля
1.4.1. Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере архивного дела юридическими лицами всех организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями, действующими на территории Амурской области, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления Амурской области (далее - юридическое лицо, подконтрольный субъект).
1.4.2. Предметом документарной проверки являются учредительные и организационно-распорядительные документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, а так же учетные документы, отражающие деятельность архива юридического лица.
1.4.3. Предметом выездной проверки являются учредительные и организационно-распорядительные документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, а так же учетные документы, отражающие деятельность архива юридического лица, состояние выделенных подконтрольным субъектом под архив организации помещений, и соблюдение требований нормативных режимов хранения архивных документов подконтрольным субъектом.
1.4.4. Документами, которые проверяются в ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий, являются:
- локальные акты, организационная, статистическая, служебная, основная и вспомогательная учетная документация подконтрольного субъекта;
- учредительные документы подконтрольного субъекта и документы, подтверждающие правопреемство подконтрольного субъекта.
1.4.5. В ходе проведения проверок осуществляется проверка требований, содержащихся в следующих нормативных правовых актах:
- Федеральном законе от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Правилах делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477;
- Правилах организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", утвержденных Приказом Министерства культуры РФ от 31.03.2015 N 526;
- Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденном приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 N 558;
- Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 N 76;
- Типовой инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области, утвержденной постановлением губернатора Амурской области от 27.12.2007 N 700;
- Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
В отношении государственного и муниципальных архивов осуществляется также проверка требований, содержащихся в:
- Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Минкультуры РФ от 18.01.2007 N 19;
- Специальных правилах пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.01.2009 N 3.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля
1.5.1. При проведении проверки должностные лица министерства обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.5.3. При проведении проверки должностные лица министерства имеют право:
- посещать помещения, выделенные под архив, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;
- знакомиться в установленном порядке с документами и иными, необходимыми для осуществления государственного контроля, материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;
- получать от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области архивного дела.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подконтрольного субъекта при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294, настоящим Регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов министерства;
- обжаловать действия (бездействие) специалистов министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Подконтрольные субъекты при проведении проверки обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, уполномоченных представителей;
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в министерство указанные в запросе документы;
- предоставить специалистам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не
предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в архивные помещения, подлежащие контролю;
- при наличии журнала учета проверок, осуществлять запись о проведенной проверке, содержащую сведения, указанные в пункте 9 статьи 16 Федерального закона N 294. В случае ведения журнала, соблюдать требования пункта 10 статьи 16 Федеральным законом N 294 к ведению журнала.
1.7. Результат исполнения государственной функции
1.7.1. По результатам осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела, может быть сделан один из возможных выводов:
1) об отсутствии нарушений обязательных требований законодательства в сфере архивного дела в действиях проверяемого лица;
2) о нарушении проверяемым лицом обязательных требований законодательства в сфере архивного дела.
1.7.2. Организация и проведение государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела завершается:
1) составлением и вручением (отправкой) акта проверки;
2) выдачей предписания об устранении нарушений законодательства об архивном деле;
3) составлением протокола об административном правонарушении при обнаружении фактов совершения административного правонарушения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о государственной функции предоставляется непосредственно в помещении министерства, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном портале Правительства Амурской области www.amurobl.ru в разделе "Административная реформа", на сайте министерства www.amurcult.ru, в информационных системах "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.1.2. Местонахождение министерства и его почтовый адрес: ул. Шевченко, 24, г. Благовещенск, 675000.
Электронный адрес министерства: min-klt@klt.amurobl.ru.; orgmetod.arh@mail.ru.
Справочные телефоны: (4162) 20-22-33, 20-22-37.
График работы министерства: ежедневно с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес официального интернет-сайта: www.amurcult.ru.
2.1.3. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения в министерство.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки ответственный сотрудник подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
2.1.5. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы).
2.1.6. При информировании посредством личного обращения сотрудник обязан принять заявителя в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы.
2.1.7. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица.
2.1.8. При обращении по электронной почте ответ направляется в виде электронного документа. Досылки адресату копии ответа на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии с действующим законодательством заявителю дается письменный ответ, направляемый по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
Участие иных организаций в исполнении государственной функции не предусмотрено. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения проверки (плановой/внеплановой, выездной/документарной) не должен превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. В отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития срок проведения плановой проверки составляет не более чем 15 дней с даты начала ее проведения.
2.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.
2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий не более чем на 15 часов. В отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития не более чем на 10 рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
В ходе проведения проверки юридического лица непосредственно у проверяемого лица истребуются следующие документы:
- положение об архиве;
- положение об экспертной комиссии;
- нормативный документ о назначении лица, ответственного за ведение архива;
- должностной регламент лица, ответственного за ведение архива;
- описи дел постоянного хранения, утвержденные экспертно-проверочной методической комиссией министерства, и документы в соответствии с этими описями;
- описи дел по личному составу, согласованные экспертно-проверочной методической комиссией министерства, и документы в соответствии с этими описями;
- номенклатуры дел, согласованные экспертно-проверочной методической комиссией министерства.
При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) плановая проверка;
б) внеплановая проверка.
Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях N 1, 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Плановая проверка
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является включение юридического лица в ежегодно разрабатываемый органом государственного контроля (надзора) план проверок, согласованный с органами прокуратуры и утверждаемый органом государственного контроля (надзора).
3.1.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- оформление результатов плановой проверки.
3.1.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами при осуществлении деятельности законодательства об архивном деле.
3.1.4. Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача юридическому лицу предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
3.1.5. Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), который ведут юридические лица по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141, при условии, что такой журнал ведется в организации.
Информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном интернет-сайте министерства.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.1. Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок
3.1.1.1. Проект ежегодного плана проведения проверок формируется министерством в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
3.1.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела архивного и музейного дела министерства (далее - начальник отдела).
3.1.1.4. Проект ежегодного плана проведения проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.1.1.5. Проект ежегодного плана проведения проверок в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
3.1.1.6. Ежегодный план проведения проверок, сформированный с учетом предложений прокуратуры, утверждается министерством и в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
Утверждение ежегодного плана проведения проверок оформляется в форме приказа и регистрируется в порядке, установленном министерством.
3.1.1.7. Плановые проверки в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития проводятся министерством на основании ежегодного плана, сформированного и согласованного органами прокуратуры и министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
3.1.1.8. Ежегодный план проведения проверок размещается на сайте министерства в течение 10 дней после дня его утверждения.
3.1.2. Организация плановой проверки
3.1.2.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный начальником отдела.
3.1.2.2. Исполнитель готовит проект приказа о проведении плановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141 (приложение N 3).
3.1.2.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом в орган государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.
3.1.3. Проведение плановой проверки
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о проведении проверки.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
3.1.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.
3.1.3.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
Исполнители рассматривают имеющиеся документы, в которых отражены сведения о деятельности юридического лица, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях, заверенную печатью копию приказа руководителя, заместителя руководителя государственного контроля (надзора) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки и иные результаты мероприятий по контролю, осуществленных в отношении этого юридического лица.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение требований действующего законодательства, исполнитель подготавливает и направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении проверки.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в материалах мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами обязательных требований законодательства об архивном деле в части организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов, находящихся на временном хранении в организациях, в течение сроков, установленных законодательством, полученным в ходе проверки, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
3.1.3.4. Исполнитель рассматривает представленные руководителем юридического лица или иным должностным лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при их отсутствии, исполнитель установит признаки нарушения требований действующего законодательства, он готовит проект приказа о проведении выездной проверки. Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов исполнитель установит отсутствие нарушений требований действующего законодательства и условий, юридическому лицу вручается акт проверки, содержащий сведения об отсутствии вышеуказанных нарушений. Акт проверки вручается сразу после его подписания должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.
3.1.3.5. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в материалах мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом обязательных требований законодательства об архивном деле в части организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов, находящихся на временном хранении в организациях, в течение сроков, установленных законодательством;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица требованиям действующего законодательства.
3.1.3.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, состояние помещений, используемых в качестве хранилища архивных документов, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства об архивном деле в части организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов, находящихся на временном хранении в организациях, в течение сроков, установленных законодательством.
3.1.3.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, его уполномоченного представителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, его уполномоченного представителя, или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.
3.1.3.8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя юридического лица или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.1.3.9. По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок организации, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России N 141. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи (при условии, что такой журнал ведется в организации).
3.1.4. Оформление результатов плановой проверки
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является результат административной процедуры согласно подразделу 1.7. настоящего Регламента.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
3.1.4.2. По результатам плановой проверки ответственным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141 (приложение N 4).
3.1.4.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.4.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лиц, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.1.4.5. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю.
3.1.4.6. В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений требований действующего законодательства, после подписания юридическим лицом вышеуказанного акта проверка считается законченной.
3.1.4.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований в области архивного дела, непосредственно после окончания проверки, составляется предписание об устранении выявленных правонарушений (приложение N 5).
3.1.4.8. В случае, если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ должностные лица министерства составляют протокол об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные статьями 28.2, 28.5 КоАП РФ (приложения N 6, 7). Протокол об административном правонарушении направляется в порядке, установленном статьей 28.8 КоАП РФ, для рассмотрения мировому судье.
3.1.4.9. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства об архивном деле должностные лица органов государственного контроля (надзора) выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания не позднее чем в течение 3 дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующем о дате получения такого предписания. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с даты его отправки.
3.1.4.10. Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача юридическому лицу предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
3.1.4.11. Информация по осуществлению государственной функции публикуется на официальном сайте министерства.
3.2. Внеплановая проверка
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства об архивном деле в части организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов, находящихся на временном хранении в организациях, в течение сроков, установленных законодательством;
- мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение;
б) причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение;
- приказ министра, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- организация внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов внеплановой проверки.
3.2.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами при осуществлении деятельности законодательства об архивном деле.
3.2.4. Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача юридическому лицу предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141 (при условии, что такой журнал ведется в организации).
3.2.5. Информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном интернет-сайте министерства.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2.1. Организация внеплановой проверки
3.2.1.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный начальником отдела.
3.2.1.2. Исполнитель, ответственный за выполнение данного административного действия, готовит проект приказа о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.2.1.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.1.4. Внеплановая проверка органами государственного контроля (надзора) резидента территории опережающего социально-экономического развития проводится по истечении 2 месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем 2 месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение 6 месяцев с даты вынесения такого предписания.
3.2.1.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо уведомляется исполнителем не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом в орган государственного контроля (надзора).
3.2.2. Проведение внеплановой проверки
3.2.2.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
3.2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием юридического лица, его уполномоченного представителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора) в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.
3.2.2.3. Срок проведения каждой из внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.2.2.4. Документарная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.1.3.3 - 3.1.3.4 настоящего Регламента.
3.2.2.5. Если внеплановая проверка проводится в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства, исполнитель проверяет только исполнение выданного предписания.
3.2.2.6. По результатам проведении внеплановой проверки составляется акт проверки. В случае выявления нарушений юридическим лицом обязательных требований в области архивного дела составляется предписание об устранении выявленных правонарушений. В случае проведения внеплановой проверки по истечении срока ранее выданного предписания, при выявлении невыполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства, должностное лицо составляет акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях, и протокол об административном правонарушении. Руководствуясь ч. 1 ст. 23.1. КоАП РФ протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение в суд. Копия протокола вручается юридическому лицу.
В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений, после подписания акта проверка считается законченной.
3.2.2.7. По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок организации, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России N 141. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи (при условии, что такой журнал ведется в организации).
3.2.3. Оформление результатов внеплановой проверки
3.2.3.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
3.2.3.2. По результатам внеплановой проверки ответственным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.2.3.3. К акту проверки могут прилагаться объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, протокол об административном правонарушении и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.3.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лиц, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.2.3.5. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю.
3.2.3.6. В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений требований действующего законодательства, после подписания юридическим лицом вышеуказанного акта проверка считается законченной.
3.2.3.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований в области архивного дела, непосредственно после окончания проверки, составляется предписание об устранении выявленных правонарушениях.
3.2.3.8. В случае, если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ должностные лица министерства составляют протокол об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные статьями 28.2, 28.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении направляется в порядке, установленном статьей 28.8 КоАП РФ, для рассмотрения мировому судье.
3.2.3.9. Если в выявленном в процессе мероприятий по контролю нарушении законодательства усматриваются признаки состава преступления, должностные лица направляют в правоохранительные органы заявление о проведении проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Второй экземпляр заявления с извещением от правоохранительных органов о регистрации материалов дела хранится в материалах проверки министерства.
3.2.3.10. Информация по осуществлению государственной функции публикуется на официальном сайте министерства.
IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Регламента, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения:
1) проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) визирования документов, подлежащих направлению начальнику управления, министру.
4.1.3. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
4.1.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник отдела, ответственный за организацию работы по исполнению государственной функции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет начальнику управления, министру предложения о применении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:
1) проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Регламента;
2) визирования документов начальником отдела;
3) рассмотрения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц министерства, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.
4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
1) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
2) обращений граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействиями) должностных лиц министерства.
4.2.4. Плановый контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции осуществляют:
- министр;
- начальник управления.
4.3. Ответственность государственных служащих министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Ответственность за исполнение государственной функции по настоящему Регламенту возлагается на начальника отдела, а также государственных гражданских служащих министерства, непосредственно участвующих в исполнении государственной функции.
4.3.2. Персональная ответственность за выполнение государственной функции закрепляется в должностных регламентах специалистов отдела архивного и музейного дела министерства, ответственных за осуществление государственной функции.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами министерства, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы лицами, чьи права и законные интересы нарушены такими действиями (бездействием), решениями (далее - заявители) в соответствии с административным регламентом.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- решения должностных лиц министерства, вынесенные по результатам проверки;
- действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществленные в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба заявителя на действия (бездействия) должностных лиц министерства.
5.4. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства.
Заявители могут обратиться лично или письменно с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, непосредственно к министру либо лицу, исполняющему его обязанности.
Заявители имеют право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
В письменной жалобе указываются:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть жалобы;
5) подпись;
6) дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу, поступившую в министерство или должностному лицу, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, получившее жалобу для рассмотрения, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители вправе в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации обратиться в суд общей юрисдикции за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, связанных с действиями (бездействием) должностных лиц министерства при исполнении ими требований настоящего Регламента.
5.7. Жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий 30 дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является полное или частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.