В целях приведения Устава муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области в соответствие с положениями Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 года N 246, от 25.12.2008 года N 274, от 25.12.2008 года N 281), рассмотрев рекомендации публичных слушаний по проекту решения Духовщинского районного Совета депутатов "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области", прошедших 26.03.2009 года, заслушав решение постоянной комиссии по местному самоуправлению и уставным нормам, Духовщинский районный Совет депутатов решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Номер Федерального закона от 03.12.2008 г. следует читать как "N 246-ФЗ", номер Федерального закона от 25.12.2008 г. следует читать как "N 274-ФЗ" и номер Федерального закона от 25.12.2008 г. следует читать как "N 281-ФЗ"
1. Внести в Устав муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области следующие изменения:
1) дополнить статью 7 частью 5 следующего содержания:
"5. Преобразование муниципального района влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 4 настоящей статьи.";
2) пункты 4-6 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"4) постановления и распоряжения Главы муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области;
5) постановления и распоряжения Главы Администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области (далее также - Глава муниципального образования);
6) постановления и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом;";
3) в статье 9:
а) в пункте 23 части 1 слова "на межселенных территориях" заменить словами "на территории муниципального района";
б) часть 3 дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета депутатов.";
4) дополнить часть 1 статьи 9.1. пунктами 7, 8 следующего содержания:
"7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма;".
5) в пункте 3 части 3 статьи 12 слова "Глава муниципального образования" заменить словами "Глава Администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области";
6) часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
При проведении выборов депутатов районного Совета депутатов применяется мажоритарно-пропорциональная (смешанная) избирательная система, при которой 8 депутатов районного Совета депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, а 8 депутатов районного Совета депутатов - по пропорциональной избирательной системе (пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями).";
7) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Голосование по отзыву депутата Духовщинского районного Совета депутатов
1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата районного Совета депутатов (далее - голосование по отзыву):
1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов;
2) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата.
Основаниями для отзыва депутата районного Совета депутатов могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Отзыв депутата районного Совета депутатов осуществляется путем голосования избирателей на избирательных участках.
3. Предложение о проведении голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов не может быть вынесено ранее, чем через 6 месяцев со дня его избрания или голосования об его отзыве, если в результате этого голосования депутат районного Совета депутатов сохранил свои полномочия. Голосование по отзыву депутата районного Совета депутатов не может быть проведено позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока его полномочий.
4. Инициатива проведения голосования по отзыву принадлежит лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах.
5. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву депутата районного Совета депутатов (далее - инициативная группа) в количестве не менее 5 человек.
6. Регистрация инициативной группы осуществляется в порядке, определенном статьей 10 областного закона "О местном референдуме в Смоленске области".
7. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, действительно в течение 10 дней. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
8. По заявлению инициативной группы Глава муниципального образования выдает инициативной группе справку о количестве избирателей на территории избирательного округа на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы.
9. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.
10. В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования, избирательный округ, где проводится сбор подписей;
2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
3) предложение об отзыве депутата районного Совета депутатов с указанием его фамилии, имени, отчества;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
9. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа.
10. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы. Количество предоставляемых подписей устанавливается в размере 5 процентов от общего количества избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области (далее - избирательная комиссия). Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
11. Избирательная комиссия организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата районного Совета депутатов. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.
12. Итоги проведенной проверки оформляются постановлением избирательной комиссии, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения об его утверждении избирательной комиссией рассматривается Советом депутатов.
Решение Совета депутатов о назначении голосования по отзыву подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
13. В случае отрицательного заключения Совет депутатов принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву. Данное решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
14. Избирательные участки для проведения голосования по отзыву образуются Главой муниципального образования не позднее, чем за 45 дней до дня голосования.
Избирательные участки для проведения голосования с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования публикуются Главой муниципального образования в средствах массовой информации не позднее, чем за 40 дней до дня голосования по отзыву.
Формирование участковых избирательных комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
15. В случае принятия решения Советом депутатов о назначении голосования по отзыву Глава муниципального образования не позднее 15 дней со дня опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву обязан внести в Духовщинский районный Совет депутатов проект правового акта о выделении избирательной комиссии средств из бюджета муниципального района для организации и проведения голосования по отзыву.
16. Депутат районного Совета депутатов, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.
17. Агитация при проведении отзыва осуществляется:
1) через средства массовой информации;
2) путем проведения собраний, встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, а также иных мероприятий;
3) путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;
4) иным способом, предусмотренным законодательством.
Агитация может начинаться со дня официального опубликования решения Духовщинского районного Совета депутатов о назначении голосования по отзыву и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню голосования. В день голосования по отзыву и в предшествующий ему день агитация запрещается.
18. Голосование по отзыву осуществляется в порядке определенном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьями 33-44 областного закона "О местном референдуме в Смоленской области".
19. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 7 дней со дня голосования по отзыву.
Итоги голосования по отзыву и принятое решение избирательной комиссии подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.
Избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его в Духовщинский районный Совет депутатов, Главе муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.
Депутат районного Совета депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.";
8) в части 2 статьи 16 слова "Главой муниципального образования" заменить словами "Главой Администрации муниципального образования";
9) в пункте 1 части 4 статьи 17 слово "устав" в соответствующем падеже заменить словом "Устав" в соответствующем падеже;
10) в части 2 статьи 18:
а) дополнить новым абзацем 5 следующего содержания:
" - Главы Администрации муниципального образования;";
б) абзац 5 считать абзацем 6;
11) абзац 1 части 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"2. Районный Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний районного Совета депутатов, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой муниципального образования не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются Главой муниципального образования по собственной инициативе, по инициативе Главы Администрации муниципального образования, по инициативе не менее 1/3 депутатов районного Совета депутатов.";
12) в части 2 статьи 24:
а) в пункте 5 слова "главы Администрации муниципального образования" заменить словами "Главы Администрации муниципального образования";
б) в пункте 19 слова "главы Администрации муниципального образования" заменить словами "Главы Администрации муниципального образования";
в) в пункте 20 слова "Главы муниципального образования" заменить словами "Главы Администрации муниципального образования";
13) статью 26 признать утратившей силу;
14) статью 27 признать утратившей силу;
15) части 3-4 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"3. Принятый районным Советом депутатов нормативный правовой акт подписывается и обнародуется Главой муниципального образования.
Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в районный Совета депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Думы, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней со дня повторного принятия и опубликованию (обнародованию).
4. Проекты правовых актов районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов только по инициативе Главы Администрации муниципального образования или при наличии заключения Главы Администрации муниципального образования. Нормативные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.";
16) дополнить статью 31 частью 3.1. следующего содержания:
"3.1. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.".
17) часть 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"2. К должностным лицам местного самоуправления муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области в соответствии с настоящим Уставом относятся:
1) Глава муниципального образования муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области;
2) Глава Администрации муниципального образования муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области;
3) Председатель ревизионной комиссии муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области.";
18) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Глава муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области
1. Глава муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области является высшим должностным лицом муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Духовщинского районного Совета депутатов.
3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Духовщинского районного Совета депутатов и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области и Духовщинскому районному Совету депутатов.
5. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Духовщинским районным Советом депутатов;
3) осуществляет прием граждан;
4) информирует население муниципального района о деятельности Духовщинского районного Совета депутатов;
5) обеспечивает взаимодействие Духовщинского районного Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
6) организует работу Духовщинского районного Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Духовщинского районного Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;
7) ведет заседания Духовщинского районного Совета депутатов;
8) руководит Аппаратом Духовщинского районного Совета депутатов;
9) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Духовщинского районного Совета депутатов;
10) отчитывается перед населением муниципального района о деятельности Духовщинского районного Совета депутатов и о своей работе;
11) открывает и закрывает счета Духовщинского районного Совета депутатов в банках, является распорядителем кредитов по счетам;
12) разрабатывает и представляет на утверждение Духовщинского районного Совета депутатов структуру Духовщинского районного Совета депутатов;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Духовщинского районного Совета депутатов.
6. Главе муниципального образования после оставления должности выплачивается за счет средств местного бюджета денежное содержание до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня оставления должности).
Пенсионное обеспечение Главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
В случае смерти Главы муниципального образования, связанной с исполнением ими должностных обязанностей, в том числе наступившей после сложения полномочий, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.";
19) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Заместитель Главы муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области
1. Заместитель Главы муниципального образования "Духовщинский район Смоленской области избирается на втором заседании вновь избранного районного Совета депутатов из числа кандидатур, представленных Главой муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов на срок полномочий Главы муниципального образования.
2. Заместитель Главы муниципального образования "Духовщинский район Смоленской области (далее - заместитель Главы муниципального образования) осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Полномочия заместителя Главы муниципального образования:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Духовщинского районного Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Духовщинского районного Совета депутатов;
2) доводит до сведения депутатов Духовщинского районного Совета депутатов время и место проведения сессии, а также проект повестки дня;
3) оказывает содействие депутатам Духовщинского районного Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Духовщинского районного Совета депутатов;
5) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
6) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
7) временно исполняет полномочия Главы муниципального образования;
8) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом Духовщинского районного Совета депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.
4. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Духовщинского районного Совета депутатов.";
20) в статье 38:
а) в части 3 слова "Глава муниципального образования" заменить словами "Глава Администрации муниципального образования";
б) в частях 4-5 слова "Главой муниципального образования" заменить словами "Главой Администрации муниципального образования";
в) в части 6 слова "Главы муниципального образования" заменить словами "Главы Администрации муниципального образования";
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Структурные подразделения Администрации муниципального образования находятся в подчинении Главы Администрации муниципального образования, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Руководители структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации муниципального образования, издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми служащими структурного подразделения, представляют Главе Администрации муниципального образования ежегодный отчет о деятельности структурных подразделений.";
21) в статье 38.1:
а) части 1-2 изложить в следующей редакции:
"1. Администрацией муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области руководит Глава Администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области.
2. Глава Администрации муниципального образования назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий районного Совета депутатов.";
б) в пунктах 3-8 слова "глава Администрации" в соответствующем падеже заменить словами "Глава Администрации муниципального образования" в соответствующем падеже;
в) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Глава Администрации в пределах компетенции Администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
1) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;
2) заключает договоры и соглашения от имени муниципального района;
3) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде, а также в государственных органах;
4) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
5) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
6) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;
7) представляет на утверждение районного Совета депутатов проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
8) представляет на утверждение районного Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
9) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального района;
10) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными и областными законами;
11) вносит в районный Совет депутатов проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов районного Совета депутатов, установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
12) представляет в районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
13) представляет в районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
14) представляет в районный Совет депутатов проекты иных нормативных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию районного Совета депутатов;
15) представляет на утверждение районный Совет депутатов структуру Администрации муниципального образования;
16) формирует штаты Администрации муниципального образования в пределах, утвержденных в местном бюджете средств на содержание Администрации муниципального образования;
17) назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования и других работников, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
18) осуществляет назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций в порядке, установленном районным Советом депутатов;
19) в порядке, установленном районным Советом депутатов, управляет собственностью муниципального района, решает вопросы владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности; передает объекты муниципальной собственности во временное пользование физическим и юридическим лицам, сдает в аренду, отчуждает, а также совершает с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования или передаваемых в пользование объектов;
20) в порядке, установленном районным Советом депутатов, создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;
21) координирует участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального района, утверждает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;
22) получает от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения муниципального района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
23) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг и иные договоры;
24) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального района;
25) осуществляет организацию управления муниципальными учреждениями дошкольного, основного общего и профессионального образования;
26) организует содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
27) организует работу по обеспечению сохранения памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района;
28) организует содержание муниципальной информационной службы;
29) организует создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального района;
30) организует работу по содействию занятости населения;
31) организует мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
32) принимает предусмотренные законом меры, связанные с проведением собраний, митингов, шествий и демонстраций;
33) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией в порядке, установленном федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;
34) создает совещательные органы (собрания, коллегии, комиссии и другие) для решения вопросов местного значения;
35) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов.
г) в части 10 слова "главе Администрации" заменить словами "Главе Администрации муниципального образования";
22) дополнить статьей 38.2. следующего содержания:
"Статья 38.2. Трудовые и социальные гарантии для Главы Администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области
1. Главе Администрации муниципального образования гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им полномочий;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание Главы Администрации муниципального образования и членов его семьи, в том числе после выхода Главы Администрации муниципального образования на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи Главы Администрации муниципального образования в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им полномочий;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу Главы Администрации муниципального образования в связи с исполнением им полномочий;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения Главой Администрации муниципального образования полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением им полномочий;
8) защита Главы Администрации муниципального образования и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. Предоставление гарантий Главе Администрации муниципального образования производится за счет средств местного бюджета.
3. Денежное содержание Главы Администрации муниципального образования определяется законодательством о муниципальной службе.
Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей частью.";
23) дополнить статьей 38.3. следующего содержания:
"Статья 38.3. Основания досрочного прекращения полномочий Главы Администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области
Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока трудового контракта.
Полномочия Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";
24) в статье 40:
а) в части 3 слова "3-5 человек" заменить словами "5 человек";
б) в части 6 слова "Ревизионную комиссию муниципального образования возглавляет Председатель, утверждаемый районным Советом депутатов." исключить;
25) в части 2 статьи 42:
а) слово "муниципальным" исключить;
б) дополнить словами ", иными правовыми актами муниципального района";
26) статью 45 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
27) в статье 49:
а) абзац 1 части 1 изложить в редакции:
"1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
б) часть 2 признать утратившей силу;
28) в части 4 статьи 51 слова "Главой муниципального образования" заменить словами "Главой Администрации муниципального образования";
29) статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Муниципальные заимствования
Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.";
30) абзац второй части 2 статьи 60 после слов "Главы муниципального образования" дополнить словами ", Главы Администрации муниципального образования".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Панорама Духовщины".
3. Главе муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области В.А. Боровкову направить настоящее решение в отдел законодательства субъектов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области для государственной регистрации в порядке, установленном законодательством, с последующим опубликованием в газете "Панорама Духовщины".
Глава муниципального образования |
В.А. Боровков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 19 июня 2009 г.
Регистрационный N RU675070002009001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Духовщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 24 апреля 2009 г. N 12 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 19 июня 2009 г.
Регистрационный N RU675070002009001
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был