Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 13 июля 2018 г. N СЭД-059-08-01-09-862
"Об утверждении Регламента по учету и заполнению информационной карты семьи и ребенка, находящегося в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения, Регламента передачи информации о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения, при переходе ребенка в другое муниципальное образовательное учреждение"
На основании Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Пермского края от 7 июля 2014 года N 352-ПК "О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае", постановления Правительства Пермского края от 28 сентября 2016 года N 846-п "Об утверждении Порядка ведения информационного учета семей и детей группы риска социально опасного положения", постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от 29 июня 2016 года N 12 "Об утверждении новой редакции Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия", приказа заместителя Главы Администрации города Перми - начальника Департамента образования от 14 декабря 2016 года N СЭД-08-01-9-1737 "Об утверждении инструкций по заполнению регистра, таблицы мониторинга учета семей и детей группы риска социально опасного положения", в целях оперативного информирования и своевременной профилактики правонарушений несовершеннолетними приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Регламент по учету и заполнению информационной карты семьи и ребенка, находящегося в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения (далее - Регламент);
1.2. Регламент передачи информации о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения, при переходе ребенка в другое муниципальное образовательное учреждение (далее - Регламент);
1.3. информационную карту семьи и ребенка, находящегося в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения, для подведомственных муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Перми (далее - Информационная карта);
1.4. информационную карту семьи и ребенка, находящегося в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения, для подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений г. Перми (далее - Информационная карта).
2. Заместителю начальника Департамента - начальнику управления общего и дополнительного образования детей, начальнику управления дошкольного образования организовать информирование руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования Администрации города Перми (далее - МОУ), о Порядке учета и ведения информационной карты семьи и ребенка, находящихся в социально опасном положении (далее - СОП) или группе риска социально опасного положения (далее - ГР СОП), при переходе ребенка в другое муниципальное образовательное учреждение, и передачи информации о семьях и детях, находящихся в СОП или ГР СОП, при переходе ребенка в другое муниципальное образовательное учреждение.
3. Руководителям МОУ обеспечить исполнение прилагаемых Регламентов.
4. Руководителям МОУ, в состав которых входят группы для детей дошкольного возраста:
4.1. до 20 сентября 2018 г. лицами, ответственными за работу с детьми, находящимися в СОП или ГР СОП, обеспечить заполнение Информационных карт в отношении детей в возрасте от 6 до 8 лет, относящихся к данной категории детей, и передачу Информационных карт в муниципальные общеобразовательные учреждения г. Перми на электронном и бумажном носителях;
4.2. до 1 октября 2018 г. обеспечить заполнение дополнительного раздела "Информационная карта" персонифицированной карточки детей, размещенной в информационной системе персональных данных "Дошкольный портал" (далее - ИСПДн);
4.3. до 1 октября 2018 г. обеспечить заполнение Информационных карт на детей всех возрастных групп, находящихся в СОП или ГР СОП в ИСПДн.
5. Директору МКУ "ИАЦ" г. Перми:
5.1. сопоставить до 1 августа 2018 г. персонифицированную базу детей, поступающих в 1 класс в 2018 - 2019 учебном году с регистрами семей и детей, находящихся в ГР СОП и СОП, по состоянию на 1 июля 2018 г., создав графу "дополнительные сведения" у детей, находящихся в СОП или ГР СОП;
5.2. разработать до 10 сентября 2018 г. дополнительный раздел "Информационная карта" в персонифицированной карточке для категории детей СОП или ГР СОП.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
|
Л.В. Серикова |
Регламент
по учету и заполнению информационной карты семьи и ребенка, находящегося в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения
(утв. приказом начальника Департамента образования Администрации города Перми от 13 июля 2018 г. N СЭД-059-08-01-09-862)
1. Настоящий Регламент определяет Порядок учета и ведения информационной карты семьи и ребенка, находящегося в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения (далее - Информационная карта).
2. Руководитель МОУ обеспечивает заполнение Информационной карты специалистом МОУ по работе с детьми, находящимися в социально опасном положении (далее - СОП) или группе риска социально опасного положения (далее - ГР СОП).
3. Руководитель МОУ, имеющего в своем составе группы для детей дошкольного возраста (далее - ДОУ), обеспечивает:
3.1. назначение ответственного за работу в информационной системе персональных данных "Дошкольный портал" (далее - ИСПДн) с Информационной картой детей, находящихся в СОП или ГР СОП (далее - Информационная карта);
3.2. в течение 3 рабочих дней со дня присвоения ребенку и семье статуса ГР СОП в ИСПДн заполнение Информационной карты;
3.3. ежеквартально до 25 числа последнего месяца квартала актуализацию Информационной карты в ИСПДн.
4. Специалист отдела организации предоставления услуги дошкольного образования в муниципальном секторе управления дошкольного образования Департамента образования Администрации города Перми:
4.1. направляет ежеквартально до 20 числа, следующего за отчетным периодом, в МКУ "ИАЦ" г. Перми сводный регистр учета семей и детей ГР СОП и сводный регистр детей из семей, находящихся в СОП;
4.2. по результатам сверки МКУ "ИАЦ" г. Перми доводит информацию о незаполненных Информационных картах в ИСПДн до сведения руководителей ДОУ и сроках их заполнения.
5. МКУ "ИАЦ" г. Перми в течение 5 рабочих дней после получения сводных регистров:
5.1. производит сверку наличия заполненных ДОУ Информационных карт в ИСПДн детей, находящихся в регистрах;
5.2. направляет информацию о детях с незаполненными Информационными картами в управление дошкольного образования Департамента образования Администрации города Перми.
Регламент
передачи информации о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения, при переходе ребенка в другое муниципальное образовательное учреждение
(утв. приказом начальника Департамента образования Администрации города Перми от 13 июля 2018 г. N СЭД-059-08-01-09-862)
1. Руководитель ДОУ ежегодно до 20 сентября обеспечивает заполнение и передачу Информационных карт на детей из подготовительных групп в муниципальные общеобразовательные учреждения г. Перми (далее - СОШ).
2. При переходе ребенка СОП и ГР СОП из ДОУ в СОШ:
2.1. МКУ "ИАЦ" г. Перми сопоставляет персонифицированную базу детей, поступающих в 1 класс, с учетом данных регистров семей и детей, находящихся в ГР СОП и СОП, на последний отчетный период, создавая графу "дополнительные сведения" у детей, находящихся в СОП или ГР СОП в срок до 1 августа.
3. При переходе обучающегося, находящегося в СОП и ГР СОП, из одного общеобразовательного учреждения в другое:
3.1. руководитель СОШ при получении заявления родителей о выдаче документов ребенка информирует социального педагога об отчислении учащегося из СОШ;
3.2. социальный педагог СОШ в случае нахождения данного учащегося на учете в ГР СОП или СОП в течение 3 рабочих дней заполняет информационную карту;
3.3. руководитель СОШ при зачислении ребенка в СОШ информирует социального педагога о прибытии нового учащегося;
3.4. социальный педагог в течение 2 дней после зачисления учащегося выясняет его статус в базе данных детей, обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях города Перми;
3.5. при условии нахождения учащегося в ГР СОП социальный педагог запрашивает информационную карту учащегося из того СОШ, в котором он обучался ранее.
4. Социальный педагог СОШ, в которой ранее обучался учащийся, в течение 3 рабочих дней предоставляет в СОШ, в которую перешел учащийся, информационную карту.
Информационная карта семьи и ребенка,
находящегося в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения, для подведомственных муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Перми
(утв. приказом начальника Департамента образования Администрации города Пермиот 13 июля 2018 г. N СЭД-059-08-01-09-862)
ФИО_____________________________________________________ ребенка
Дата рождения,
адрес проживания:________________________________________________
Учетная категория |
Категория |
Основание (код) постановки на учет |
Дата постановки на учет |
|
СОП |
|
|
|
Группа риска |
|
|
Информация о семье: | |||
Характеристика семьи (нужное подчеркнуть) (заполняется воспитателем с участием социального педагога ДОУ) |
по структуре |
Кровная/замещающая (опекунская, приемная) Полная/неполная (в разводе, одинокая мать/одинокий отец, вдова/вдовец, повторный брак матери/отца, наличие отчима/мачехи) |
|
|
по материальной обеспеченности |
- материально обеспеченная семья - семья испытывает материальные трудности периодически/постоянно - малоимущая семья |
|
|
по количеству детей |
- многодетная (указать количество детей) - семья с 1 ребенком - семья с 2 детьми - наличие совместно проживающих детей отчима/мачехи (количество, пол, возраст) |
|
|
по условиям проживания |
- благоустроенное жилье (удовлетворительные санитарно-бытовые условия, у ребенка отдельное спальное место, отдельная комната, есть место для занятий) - жилье собственное/съемное - неблагоустроенное жилье |
|
|
по трудовой занятости родителей |
- оба родителя не работают - работает один из родителей - оба родителя работают |
|
|
Взаимодействие родителей с педагогами ДОУ, ребенком, другими взрослыми. Каждый пункт подчеркивается в случае, если ситуация носит неоднократный постоянный характер |
Бесконфликтное общение, вежливы, доброжелательны, взаимодействуют с воспитателем по всем вопросам |
|
|
|
Равнодушны, выслушивают рекомендации спокойно, но игнорируют их исполнение, в мероприятиях ДОУ вместе с детьми не участвуют |
|
|
|
Постоянные жалобы (необоснованные) во все инстанции и Администрацию ДОУ |
|
|
|
Конфликтное поведение с педагогами, с другими родителями |
|
|
|
Преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка (уклонение от общих мероприятий по разным причинам, категорическое отрицание участия ребенка в мероприятиях) |
|
|
|
Употребление нецензурной брани в присутствии взрослых и/или детей |
|
|
|
Долги по родительской оплате (просрок, накопление долга более 2 месяцев) |
|
|
|
Отказ (игнорирование) от изменения образовательного маршрута (прохождения обследования на ПМПК) при явной сложности в освоении программного материала |
|
|
|
Игнорирование рекомендаций педагогов |
|
|
|
Приход за ребенком за пределами рабочего времени ДОУ |
|
|
По приемам воспитания |
Нетрадиционные (неадекватные) приемы в воспитании |
|
Особенности развития ребенка: | |||
Поведение (заполняется воспитателем с участием психолога и социального педагога). Каждый пункт подчеркивается в случае, если ситуация носит неоднократный постоянный характер |
Умышленная порча имущества (ломает игрушки, рвет книги и пр.) |
||
|
Агрессия (драки, крик, грубость по отношению к сверстникам) |
||
|
Принесение в ДОУ запрещенных предметов (спички, нож, шприц и пр.) |
||
|
Нарушение/резкая потеря аппетита |
||
|
Навязчивая потребность в чрезмерной ласке, в повышенном внимании со стороны других взрослых |
||
|
Постоянное, напряженное ожидание удара, оскорбления |
||
|
Проигрывание в игровой деятельности негативных ситуаций, с которыми сталкиваются в семье (конкретизировать ситуации) |
||
|
Излишняя раздражительность |
||
|
Пассивная реакция на боль |
||
|
Беспокойство или тревожность |
||
|
Подавленность, редко улыбается, смеется (страх открыто проявить эмоции) |
||
|
Низкая самооценка (с 5 лет) |
||
|
Нарушение дневного сна |
||
|
Статус изгоя в детском коллективе (возможные причины указать) |
||
Особенности развития речи н/л (заполняется логопедом) |
логопедические нарушения не выявлены/выявлены (указать какие): |
||
Психологическая готовность к школьному обучению (заполняется психологом, медицинским работником, воспитателем) |
Компонент |
Уровень |
|
|
мотивационная готовность (отношение к учебной деятельности и стремление к приобретению знаний) |
низкий уровень средний уровень высокий уровень |
|
|
познавательная готовность (уровень развития психических процессов) |
низкий уровень средний уровень высокий уровень |
|
|
волевая готовность (умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном) |
низкий уровень средний уровень высокий уровень |
|
|
физическая готовность (навыки самообслуживания, состояние общей моторики, уровень физической подготовленности, состояние здоровья, правильное телосложение, осанка) |
низкий уровень средний уровень высокий уровень |
|
Наблюдения за физическим состоянием ребенка (заполняется воспитателем с участием медицинского работника) |
Категоричный отказ от прививок |
||
|
Нервный тик, периодическое заикание |
||
|
Энурез |
||
|
Резкая потеря веса |
||
|
Шрамы, гематомы |
||
|
Другое (указать) |
Заведующий ДОУ ________/ _________________
Координатор профилактической работы ДОУ _________/________________
Информационная карта семьи и ребенка,
находящегося в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения, для подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений г. Перми
(утв. приказом начальника Департамента образования Администрации города Пермиот 13 июля 2018 г. N СЭД-059-08-01-09-862)
ФИО несовершеннолетнего _________________________________________
Дата рождения,
адрес проживания:________________________________________________
Учетная категория |
Категория |
Основание (код) постановки на учет |
Дата постановки на учет |
|||
|
СОП |
|
|
|||
|
Группа риска |
|
|
|||
Информация о семье: | ||||||
Характеристика семьи (нужное подчеркнуть) (заполняется классным руководителем с участием социального педагога СОШ) |
по структуре |
- кровная/замещающая (опекунская, приемная) - полная/неполная (в разводе, одинокая мать/одинокий отец, вдова/вдовец, повторный брак матери/отца, наличие отчима/мачехи) |
||||
|
по материальной обеспеченности |
- материально обеспеченная семья - семья испытывает материальные трудности периодически/постоянно - малоимущая семья |
||||
|
по количеству детей |
- многодетная (указать количество детей) - семья с 1 ребенком - семья с 2 детьми - наличие совместно проживающих детей отчима/мачехи (количество, пол, возраст) |
||||
|
по условиям проживания |
- благоустроенное жилье (удовлетворительные санитарно-бытовые условия, у ребенка отдельное спальное место, отдельная комната, есть место для занятий) - жилье собственное/съемное - неблагоустроенное жилье |
||||
|
по трудовой занятости родителей |
- оба родителя не работают - работает один из родителей - оба родителя работают |
||||
|
Взаимодействие родителей с педагогами СОШ. Пункт подчеркивается в случае, если ситуация носит неоднократный постоянный характер |
Бесконфликтное общение, вежливы, доброжелательны, взаимодействуют с педагогами образовательного учреждения по всем вопросам, посещают родительские собрания |
||||
|
|
Равнодушны, выслушивают рекомендации спокойно, но игнорируют их исполнение, в мероприятиях СОШ вместе с детьми не участвуют |
||||
|
|
Постоянные жалобы (необоснованные) во все инстанции и Администрацию СОШ |
||||
|
|
Конфликтное поведение с педагогами, с другими родителями |
||||
|
|
Преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка (уклонение от общих мероприятий по разным причинам, категорическое отрицание участия ребенка в мероприятиях) |
||||
|
|
Отказ (игнорирование) от изменения образовательного маршрута (прохождения обследования на ПМПК) при явной сложности в освоении программного материала |
||||
|
|
Игнорирование рекомендаций педагогов |
||||
|
|
Родители не посещают или очень редко посещают родительские собрания. Школу посещают только после неоднократных приглашений. Уклоняются от встреч с представителями педагогического коллектива. Сами не интересуются учебой или поведением ребенка |
||||
|
Взаимодействие родителей и несовершеннолетнего. Каждый пункт подчеркивается в случае, если ситуация носит неоднократный постоянный характер |
Совместная досуговая деятельность родителей и детей в семье практикуется редко. Выполнение уроков не контролируется или контролируется эпизодически, помощь не оказывается. Родители не контролируют где, с кем и чем занимается ребенок в свободное время |
||||
|
|
Во взаимоотношениях с несовершеннолетним имели место факты жестокого обращения |
||||
|
|
Наличие острого и/или повторяющихся конфликтов ребенка с родителями |
||||
|
|
Завышенные требования к успешности ребенка, чрезмерная загруженность дополнительными занятиями |
||||
|
|
Завышенные требования к домашним и семейным обязанностям, в том числе перекладывание родительской ответственности за младших детей |
||||
|
|
Отношение родителей к ребенку "эмоционально холодное", чрезмерно критичное, с проявлениями эмоционального насилия. Со стороны родителей допускается ругань и сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, проявляется физическое насилие. Часто используются унижения и оскорбления в сторону ребенка, пренебрежение, запугивание, угрозы. |
||||
|
|
Гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, стремление родителей окружать ребенка повышенным вниманием, защищать даже при отсутствии реальной опасности, постоянно удерживать около себя, "привязывать" детей к своему настроению и чувствам, обязывать их поступать определенным, наиболее безопасным для родителей способом) |
||||
Особенности развития и обучения несовершеннолетнего: | ||||||
Взаимодействие несовершеннолетнего со сверстниками и взрослыми (заполняется учителем с участием психолога и социального педагога). Пункт подчеркивается в случае, если ситуация носит неоднократный постоянный характер |
Повторяющиеся конфликты в классе с одним учеником, с группой детей или всем классом, с педагогами |
|||||
|
Проявляет физическую агрессию (может ударить, уколоть, ущипнуть, толкнуть, пнуть) |
|||||
|
Проявляет вербальную агрессию (может обозвать, унизить, высмеять) |
|||||
|
Имеет друзей преимущественно среди сверстников или совершеннолетних, которые употребляют ПАВ или состоят на учете за совершение противоправных действий |
|||||
|
При общении груб, может применять ненормативную лексику или жаргон |
|||||
|
Отвержение в классном коллективе по какому-либо признаку (внешность, субкультуры, род интересов, здоровье и пр.). Насмешки, издевательства, травля со стороны одноклассников (повторяющиеся оскорбления, унижения со стороны сверстников, отказ брать в коллективные игры, занятия, группы по интересам) |
|||||
Поведение несовершеннолетнего (заполняется учителем с участием психолога и социального педагога). Пункт подчеркивается в случае, если ситуация носит неоднократный постоянный характер |
Учащийся нарушает правила поведения и внутреннего распорядка учреждения, не выполняет требований педагогов |
|||||
|
Может повреждать имущество школы, выдавать не соответствующее ситуации поведение (во время занятий вскакивать на столы, включать музыку, выбегать из класса, кидать предметы), срывает занятия, применяет физическую и вербальную агрессию |
|||||
|
Воровство в коллективе (замечены случаи в отношении ребенка или совершены самим ребенком) |
|||||
|
Поступают жалобы на поведение несовершеннолетнего как от учащихся, так и взрослых |
|||||
|
Наличие фактов лжи или жульничества во избежание ответственности за свои действия |
|||||
|
Наличие фактов употребления ПАВ, общение в группе сверстников, употребляющих ПАВ |
|||||
|
Наличие антивитальной символики, изображений, фраз и статусов в социальных сетях интернета, в школьных тетрадях, участие в антивитальных интернет-группах, играх. Приверженец субкультуры АУЕ ("Арестантский уклад един") |
|||||
Учебная деятельность (заполняется учителем). Пункт подчеркивается в случае, если ситуация носит неоднократный постоянный характер |
Пропуски уроков без уважительных причин, уходы |
|||||
|
Частые опоздания |
|||||
|
Интенсивные, эмоционально окрашенные негативные реакции на неудачи в учебной деятельности (может зареветь, бросить вещи, порвать тетрадь, выбежать из класса, хлопнуть дверью и т. д.) |
|||||
|
Часто не выполняет домашнее задание или выполняет не всегда (не успел, забыл, не знал, что задано, и т. д.). Нет желания учиться |
|||||
Эмоциональное состояние (заполняется учителем с участием психолога). Пункт подчеркивается в случае, если ситуация носит неоднократный постоянный характер. |
Наблюдаются существенные изменения в поведении или настроении учащегося в зависимости от его школьной или семейной ситуации (низкая оценка, замечание, негативное влияние родителей, изменение состава семьи и т. д.) |
|||||
|
Несовершеннолетний длительное время находится в подавленном состоянии или чрезмерно веселом (эйфория) |
|||||
|
Наличие прямых или косвенных фраз, свидетельствующих о нежелании жить, шутки о самоубийстве, заинтересованность вопросами смерти, высказывания об отсутствии ценности жизни |
|||||
|
Общее ухудшение физиологического состояния, проявляющееся 2 и более недели: нарушение аппетита, сонливость, снижение активности, усталость, снижение внимания, жалобы на нездоровье, повышенная утомляемость |
|||||
Наличие кризисных (стрессовых) ситуаций (заполняется учителем с участием психолога и социального педагога). Пункт подчеркивается в случае, если ситуация носит неоднократный постоянный характер |
Неразделенная любовь или расставание (разрыв отношений) с близким человеком противоположного пола |
|||||
|
Утрата обоих родителей |
|||||
|
Утрата одного из родителей или развод в семье |
|||||
|
Тяжелые соматические болезни, инвалидность |
|||||
|
Изменение места жительства, круга общения, образовательного учреждения |
|||||
|
Другое |
|||||
Результаты диагностического обследования ребенка (заполняется психологом) |
Компонент |
Балл/уровень |
||||
|
Адаптационные способности (особенности адаптации к изменившимся условиям обучения, к коллективу сверстников) |
|
||||
|
Психоэмоциональное состояние |
|
||||
|
Межличностное общение со сверстниками (социометрический статус) |
|
||||
|
Детско-родительские отношения |
|
||||
|
Другое |
|
||||
Наблюдения за физическим состоянием ребенка (заполняется классным руководителем с участием медработника) |
Нервный тик, периодическое заикание |
|||||
|
Шрамы, гематомы |
|||||
|
Состояние здоровья ребенка неудовлетворительное. Несовершеннолетний очень часто болеет |
|||||
|
Наличие самоповреждений: порезы, проколы, татуаж |
|||||
|
Другое (указать) |
|||||
Работа с семьей и ребенком: | ||||||
Профилактическая/реабилитационная работа в СОШ |
Виды работ |
Результат работ |
||||
|
1. |
1. |
||||
|
2. |
2. |
||||
|
3. |
3. |
||||
|
... |
... |
||||
Рекомендации СОШ |
1. 2. 3. ... |
Директор СОШ ________/ _________________
Координатор профилактической работы СОШ ________/ _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 13 июля 2018 г. N СЭД-059-08-01-09-862 "Об утверждении Регламента по учету, заполнению и передаче информационной карты семьи и ребенка, находящегося в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения, в другое муниципальное образовательное учреждение"
Настоящий приказ вступает в силу c 13 июля 2018 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Администрации города Перми от 9 августа 2021 г. N 059-08-01-09-849
Изменения вступают в силу с 9 августа 2021 г.