Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 13 февраля 2019 г. N 68
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/достигшего 8-летнего возраста, в общеобразовательную организацию, реализующую программу начального общего образования"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и постановлением администрации Пермского муниципального района от 31 июля 2015 N 1200 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг, администрация Пермского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/достигшего 8-летнего возраста, в общеобразовательную организацию, реализующую программу начального общего образования".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Пермского муниципального района от 11 ноября 2015 года N 1424 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программу начального общего образования".
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный район" и разместить на официальном сайте Пермского муниципального района www.permraion.ru.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пермского муниципального района по социальному развитию А.А. Норицина.
Глава администрации муниципального района |
В.Ю. Цветов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/ достигшего 8-летнего возраста, в общеобразовательную организацию, реализующую программу начального общего образования"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 13 февраля 2019 г. N 68)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением образования Пермского муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/ достигшего 8-летнего возраста, в общеобразовательные организации, реализующие программу начального общего образования" (далее - услуга) на территории Пермского муниципального района разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий управления образования Пермского муниципального района по предоставлению услуги, порядок и формы контроля предоставления услуги, порядок и формы обжалования решений и действий должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев/ достигших 8-летнего возраста, желающие посещать общеобразовательные организации на территории Пермского муниципального района.
1.4. Заявителями, обращающимися за предоставлением муниципальной услуги, являются непосредственно родители (законные представители).
1.5. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Муниципальную услугу предоставляет управление образования администрации муниципального образования "Пермский муниципальный район" (далее - Управление).
Юридический адрес: 614506, Пермский край, Пермский район, д. Кондратово, ул. Камская, 5 Б.
График работы Управления:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 (в пятницу - до 16.00), перерыв с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Приемные дни: вторник-четверг с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Справочные телефоны:
296-45-50 - приемная Управления;
296-13-19 - отдел общего и коррекционного образования.
Официальный сайт Управления: http://ruopr.ru
Адрес электронной почты: ruo@ruopr.ru
1.5.2. Порядок предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края и содержит следующую информацию:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги;
- способы предоставления услуги;
- описание результата предоставления услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется услуга;
- срок предоставления услуги и срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги;
- срок, в течение которого заявление должно быть зарегистрировано;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично;
- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений, участвующих в предоставлении услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате представления которых могут быть получены такие документы;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя;
- показатели доступности и качества услуги;
- информация об административных процедурах;
- сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу.
1.5.3. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления при личном контакте с заявителями, посредством почты (в том числе электронной почты), по телефону, на сайте. Специалист Управления осуществляет консультацию по следующим вопросам:
- нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;
- заявители, имеющие право на предоставление услуги;
- перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- способы подачи документов для получения муниципальной услуги;
- способы получения результата услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- основания для отказа в оказании услуги;
- способы обжалования и действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.5.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почты (в том числе электронной почты), по телефону.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/ достигшего 8-летнего возраста, в общеобразовательную организацию, реализующую программу начального общего образования".
2.2. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на зачисление детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев/ достигших 8-летнего возраста, в общеобразовательную организацию Пермского муниципального района осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; N 27, ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2670; 2018, N 27, ст. 3945; N 53 (ч. 1), ст. 8423);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2011, N 49, ст. 7056; 2018, N 53 (ч. 1), ст. 8488);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 52, ст. 6963; 2014, N 30, ст. 4223; 2016, N 52, ст. 7491; 2017, N 24, ст. 3478; N 31, ст. 4827; 2018, N 18, ст. 2572; N 52, ст. 8101);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014,N 48, ст. 6638; 2018, N 53 (ч. 1), ст. 8454);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2011, N 31, ст. 4701; 2014, N 23, ст. 2927; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 82);
Законом Пермского края от 12.03.2014 N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае". (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 17.03.2014, N 10; 15.09.2014, N 36; 10.11.2014, N 44; 08.12.2014, N 48; 14.03.2016, N 10; 06.06.2016, N 22; 13.06.2016, N 23; 02.01.2017, N 1, часть I; 08.10.2018, N 39).
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления, организации), за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпункт "б" пункта 14 правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373).
2.4. Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу: управление образования администрации Пермского муниципального района.
2.5. Результатом предоставления услуги является получение разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/ достигшего 8-летнего возраста, в общеобразовательную организацию.
2.6. Разрешение издается в двух экземплярах, один экземпляр предоставляется под подпись заявителю, второй экземпляр хранится в Управлении. Разрешение является одним из обязательных документов, предъявляемых при зачислении ребенка в общеобразовательную организацию.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 17-18 календарных дней со дня получения заявления, из них:
- выяснения сути обращения и проверка наличия документов, регистрация в книге учета записей по предоставлению образовательных услуг - 20 мин;
- подготовка приказа о разрешении на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/ после достижения 8-летнего возраста, в образовательную организацию - 1 день;
- согласование проекта приказа и утверждение приказа - 10 дней;
- направление приказа начальнику отдела общего и коррекционного образования и заявителю - 6 дней.
2.7.2. Выдача разрешения на прием детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, осуществляется с 1 февраля до 30 августа текущего года, во время приема граждан в первый класс. Заявления, поданные на прием детей, достигших 8-летнего возраста, рассматриваются в индивидуальном порядке.
2.7.3. Разрешение на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/ достигшего 8-летнего возраста, в общеобразовательную организацию оформляется приказом начальника Управления. Данная информация доводится до сведения родителей.
2.7.4. Приказ (разрешение) издается в двух экземплярах, один экземпляр предоставляется под подпись заявителю, второй экземпляр хранится в Управлении. Приказ (разрешение) является одним из обязательных документов, предъявляемых при зачислении ребенка в общеобразовательную организацию.
2.8. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Заявление о выдаче разрешения на прием ребенка в общеобразовательную организацию до достижения возраста 6 лет 6 месяцев/ достигшего 8-летнего возраста согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту. Заявление должно быть представлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русском языке.
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.8.3. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2.8.4. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями об обучении в первом классе общеобразовательной организации (копия).
2.9. Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.10. За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- заявитель не является получателем муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента;
- заявителем не представлены все документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, неправильно оформлены указанные документы, в них имеется противоречивая, недостоверная или искаженная информация.
2.13. Для предоставления услуги необходимым и обязательным условием является выдача справки, заключения или выписки из протокола психолого-медико-педагогической комиссии.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется ответственным специалистом Управления:
- при личном контакте или с использованием средств телефонной связи немедленно;
- посредством почтовой связи и электронной почты в течение пяти дней.
2.15.1. Заявитель в обязательном порядке информируется ответственным специалистом Управления:
- либо о сроке и месте предоставления услуги;
- либо об отказе в предоставлении услуги.
2.16. Прием обращений заявителя специалистами ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 20 минут.
2.17. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день подачи заявления.
2.18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.19. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо.
2.20. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившемуся заявителю корректно и внимательно, не унижая его чести и достоинства.
2.21. Прием заявления и документов заявителя осуществляется ответственным должностным лицом Управления.
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.22.1. Помещение для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям работы муниципальных служащих с заявителями.
2.22.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановки общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга (не более 10 минут пешком).
2.22.3. Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
2.22.4. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- номера телефонов для справок.
2.22.5. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.22.6. Сектор ожидания оборудуется стульями, креслами, столами для возможности оформления документов, должно быть естественное и искусственное освещение.
2.22.7. Для ознакомления с информационными материалами должны быть оборудованы информационные стенды.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, в частности:
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта органа, осуществляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны сотрудников территориальных подразделений, осуществляющих консультационную деятельность;
- список необходимых документов;
- образцы заполнения форм бланков, необходимых для получения муниципальной услуги;
- другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
2.23. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговора по причине поступления звонка на другой аппарат;
- консультация проводится без больших перерывов, лишних слов и эмоций;
- специалист, осуществляющий устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
- в случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- в конце консультирования специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.
2.24. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.24.1. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.24.2. Прием и выдача документов и информации, консультирование заявителей осуществляется в одном кабинете.
2.24.3. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения должны удовлетворять следующим требованиям:
- помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- помещения должны быть оборудованы системой охраны.
2.25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- открытый и равный доступ для всех заинтересованных организаций к сведениям о муниципальной услуге (наименование, содержание, предмет услуги);
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах органа местного самоуправления и на портале государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение состава и последовательности действий ответственных исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу и ее получателей в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- в любое время с момента предоставления запроса о предоставлении услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги по телефону, электронной почте, в сети Интернет или на личном приеме.
III. Административные процедуры
3.1. Выполнение действий в рамках выдачи разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/ достигшего 8-летнего возраста, проводится в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей в управлении образования администрации Пермского муниципального района. Блок-схема последовательности действий приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация и проверка документов.
3.2.1. При передаче документов заявителем в Управление документы принимаются специалистом, ответственным за прием документов, в день подачи заявления заявителем.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, по факту проводит проверку комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов в день подачи заявления заявителем.
3.2.3. В случае представления заявителем неполного комплекта документов и (или) документов, не соответствующих установленным формам, и (или) неправильно заполненных документов, специалист, ответственный за прием документов, устно отказывает в приеме документов в день подачи заявления заявителем.
3.2.4. При приеме документов специалист, ответственный за прием документов, регистрирует их в книге учета записей по предоставлению образовательной услуги в день подачи заявления заявителем.
3.3. Проведение процедуры подготовки приказа (разрешения) на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/ достигшего 8-летнего возраста, в общеобразовательную организацию:
3.3.1. Специалист, ответственный за подготовку приказа (разрешения), готовит проект приказа о разрешении на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/ достигшего 8-летнего возраста, в общеобразовательную организацию.
3.3.2. По окончании подготовки приказа (разрешения) специалист передает подготовленный документ для его подписания начальнику управления образования либо его заместителю.
3.3.3. Подписанный приказ (разрешение) специалист регистрирует в книге регистрации приказов.
3.4. Выдача приказа (разрешения) на зачисление детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев/ достигшего 8-летнего возраста, в общеобразовательную организацию.
3.4.1. После подписания приказа (разрешения) у начальника управления образования специалист выдает заявителю приказ (разрешение) лично; при отсутствии возможности выдачи немедленно специалист уведомляет заявителя о возможности получения по готовности приказа (разрешения).
3.5. Приказ о разрешении на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/ достигшего 8-летнего возраста, хранится в общеобразовательной организации в личном деле обучающегося в течение всего периода обучения.
IV. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения специалистами осуществляется начальником Управления.
4.2. Исполнитель услуги несет персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте, согласно своей должностной инструкции. Начальник отдела несет ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, Пермского муниципального района.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.5. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений предоставления муниципальной услуги. В результате проверок в рамках контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги при необходимости в административные действия настоящего Административного регламента вносятся соответствующие коррективы.
4.6. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги осуществляет начальник Управления.
4.7. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.8. Основания для проведения внеплановых проверок:
- поступление обоснованных жалоб от получателей услуги;
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поручение начальника управления образования администрации Пермского муниципального района.
4.9. Перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- соблюдение срока предоставления услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- правомерность отказа в приеме документов;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- правильность поверки документов;
- правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
- правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка выполнения административных процедур, а также иных нарушений осуществляется устранение таких нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) специалиста, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Получатели муниципальной услуги (заявители) имеют право на обжалование действий или бездействий работников Отдела в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
начальнику Управления - при обжаловании действий (бездействия) специалистов отдела общего и коррекционного образования, а также действий (бездействия) и решения начальника отдела общего и коррекционного образования;
заявители могут обратиться с жалобой к начальнику управления образования по телефону 296-45-50 или по адресу электронной почты: ruo@ruopr.ru;
главе администрации Пермского муниципального района - при обжаловании действий (бездействия) и решения начальника Управления.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить жалобу с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой связи или по электронной почте в отдел взаимодействия с территориями администрации Пермского муниципального района главному специалисту по работе с обращениями граждан ответственному за прием жалоб.
Юридический адрес: 614500, г. Пермь, ул. Верхнемуллинская, 71.
График работы:
Понедельник - четверг |
С 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) |
Пятница |
С 8.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) |
Суббота - воскресенье |
выходные дни |
контактный телефон: (342) 296-13-19;
адрес электронной почты - admin@permraion.ru ;
адрес сайта в сети Интернет www.permraion.ru.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо о приостановлении ее рассмотрения являются:
- не указана фамилия заявителя, направившего обращение;
- не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- предметом указанной жалобы являются решение, действие органа или должностного лица органа, предоставляющего данную муниципальную услугу.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения).
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе:
5.13.1. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13.2. Заявитель вправе обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на прием ребенка,
не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/
достигшего 8-летнего возраста,
в общеобразовательную организацию,
реализующую программу начального
общего образования"
Начальнику управления
образования Пермского
муниципального района
____________________________________
____________________________________
(ФИО заявителя)
Паспорт: серия _____номер __________
Выдан ______________________________
Адрес ______________________________
____________________________________
Телефон ____________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение на прием в 20____ году в ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательной организации, реализующей
программы начального общего образования)
ребенка ________________________________________________________________,
(ФИО ребенка полностью)
"____" _______________ 20___ года рождения, проживающего по адресу:
________________________________________________________________________,
(адрес регистрации и адрес фактического проживания ребенка)
в связи с тем, что к 1 сентября учебного 20___ - 20___ года он не
достигнет возраста 6 лет 6 месяцев/достигнет возраста старше 8 лет.
(нужное подчеркнуть).
К заявлению прилагаются (указать прилагаемые документы):
1. ________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________.
3. ________________________________________________________________.
4. ________________________________________________________________.
5. ________________________________________________________________.
______________/________________/
(подпись)
Дата подачи заявления: "_____"_________ 20___ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на прием ребенка,
не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/
достигшего 8-летнего возраста,
в общеобразовательную организацию,
реализующую программу начального
общего образования"
Блок-схема
предоставления управлением образования администрации Пермского муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/достигшего 8-летнего возраста, в общеобразовательную организацию, реализующую программу начального общего образования"
/----------------------------------------\
| Прием, регистрация заявлений |
| о предоставлении муниципальной услуги |
\----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Рассмотрение обращения |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| наличие оснований |
| для отказа в предоставлении услуги |
\-----------------------------------------/
/------------/ |
/----\ /-----\
| Да | | Нет |
\----/ \-----/
/--------------------------\ /-------------------------------------\
| уведомление заявителя об | | Подготовка приказа (разрешения) |
| отказе в предоставлении | | на зачисление ребенка, не |
| муниципальной услуги, | | достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/|
|разъяснение причин отказа | | достигшего 8-летнего возраста, |
\--------------------------/ | в общеобразовательную организацию |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Выдача приказа (разрешения) на |
| зачисление ребенка, не достигшего |
| возраста 6 лет 6 месяцев/достигшего |
| 8-летнего возраста, в |
| общеобразовательную организацию |
\-------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 13 февраля 2019 г. N 68 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев/достигшего 8-летнего возраста, в общеобразовательную организацию, реализующую программу начального общего образования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 12 июля 2022 г. N СЭД-2022-299-01-01-05.С-389
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления