В соответствии с федеральными законами от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", администрация Александровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета размера затрат на организацию перевозок обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Александровского муниципального района.
2. Разместить настоящее постановление на сайте aleksraion.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическому развитию Степанову М.Г.
Глава муниципального района - |
С.В. Богатырева |
Методика
расчета размера затрат на организацию перевозок обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Александровского муниципального района
(утв. постановлением администрации района от 29 января 2019 г. N 30)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета размера затрат на организацию перевозок обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Александровского муниципального района определяет единые правила расчета размера затрат и механизм формирования расходов на оказание услуги по перевозке обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Александровского муниципального района.
1.2. Действие Методики распространяется на деятельность учреждений, являющихся организаторами перевозок обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Александровского муниципального района.
1.3. Методика разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р (далее - методические рекомендации N НА-37-р).
2. Формирование себестоимости перевозок (в расчете на 1 км пробега) по статьям расходов
2.1. Расчет себестоимости проводится для пассажирских транспортных средств (далее - ТС), осуществляющих перевозки обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Александровского муниципального района.
2.2. Затраты включают в себя расходы, непосредственно связанные с перевозками, - прямые, а также косвенные расходы.
2.3. В составе прямых расходов при перевозках автобусами учитывают:
расходы на оплату труда водителей автобусов;
отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей автобусов;
расходы на топливо для автобусов;
расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;
расходы на износ и ремонт шин автобусов;
расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;
амортизацию автобусов;
прочие расходы по обычным видам деятельности.
2.4. В составе косвенных расходов при перевозках автобусами учитывают:
накладные расходы;
управленческие расходы;
коммерческие расходы.
2.4.1. Величину себестоимости в расчете на 1 км пробега () на маршруте при перевозках автобусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:
,
руб./1 км пробега,
где:
- величина себестоимости перевозок в расчете на 1 км пути;
- расходы на оплату труда водителей;
- расходы на отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей;
- расходы на топливо для автобусов;
- расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;
- расходы на износ и ремонт шин автобусов;
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;
- амортизация автобусов;
- величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.
2.4.2. Расчет величины расходов на оплату труда водителей в расчете на 1 км пробега на маршруте производится по формуле:
,
где:
- расчетная величина оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства.
Величина оплаты труда рассчитывается с учетом среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций Александровского муниципального района Пермского края, принятой по состоянию на 1 января текущего финансового года по данным, публикуемым местными органами Федеральной службы государственной статистики (Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат)).
- планируемый в соответствии с маршрутом (расписанием) пробег транспортного средства на линии, км/год.
Множитель 1,05 учитывает:
для водителя - продолжительность подготовительно-заключительного времени, времени прохождения предрейсовых инструктажа и медосмотра.
Величина множителя установлена из расчета 5% от продолжительности рабочей смены, что соответствует 24 минутам при продолжительности смены 8 часов.
Величины расчетной годовой заработной платы водителя () рассчитывают по формуле:
,
где:
- заработная плата водителя в месяц.
Величину расчетной месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства определяют следующим образом:
,
где:
- величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики муниципального образования по месту нахождения перевозчика, руб.
- количество штатных единиц, определяется на основании данных о времени работы автотранспортных средств на линии с учетом подготовительно-заключительного времени.
- коэффициент, позволяющий определить расчетную величину заработной платы водителей в зависимости от величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования по местонахождению перевозчика.
- прогнозная величина индекса потребительских цен на планируемый период. Величина
принимается в соответствии с Исходными условиями для формирования вариантов развития экономики Александровского муниципального района, утвержденными постановлением администрации Александровского муниципального района.
- коэффициент, позволяющий определить расчетную величину заработной платы водителей в зависимости от величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования по местонахождению перевозчика. Величина коэффициента
выбирается в соответствии с данными таблицы 1 (величины коэффициентов
).
Таблица 1
Величины коэффициентов | |
Категория работника |
Муниципальный район, городское поселение в составе муниципального района |
1. Водитель автобуса габаритной длиной до 6,5 м |
1,15 |
2. Водитель автобуса габаритной длиной св. 6,5 до 8 м |
1,3 |
3. Водитель автобуса габаритной длиной св. 8 до 10 м |
1,55 |
4. Водитель автобуса габаритной длиной св. 10 до 12 м |
1,95 |
5. Ремонтный рабочий |
1,15 |
2.5. Размер отчислений на социальные нужды от величины расходов на оплату труда рассчитывается в соответствии с нормами действующего законодательства.
Расчет отчислений на социальные нужды от величины расходов на оплату труда рассчитывается по формуле:
, где:
- суммарная величина тарифов отчислений на социальные нужды от величины расходов на оплату труда, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Расходы на топливо для автобусов каждой (i-той) модели () рассчитывают по формуле:
где:
- норма расхода топлива автобусом в летний период, л/км пробега;
- норма расхода топлива автобусом в зимний период, л/км пробега;
- пробег автобуса в период работы без зимней надбавки, км;
- пробег автобуса в период работы с зимней надбавкой, км;
- рыночная цена топлива принимается в ценах, действующих на момент проведения расчетов.
Норма расхода топлива автобусом в летний () и зимний (
) периоды и рассчитываются, соответственно, по формулам:
, л/км пробега,
, л/км пробега,
где:
- транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км;
- поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %;
Величины ,
принимаются в соответствии с Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 N АМ-23-р.
2.7. Величину удельных расходов на смазочные и другие эксплуатационные материалы для автобусов рассчитывают по формуле:
, руб./км пробега
где:
- расходы на топливо для автобусов каждой (i-той) модели.
2.8. Расходы на износ и ремонт шин автобусов рассчитывают по формуле:
, руб./км пробега
где:
- число шин, установленных на автобус, ед.;
- средняя рыночная стоимость одной шины, установленной на транспортном средстве, руб.;
- среднестатистический пробег шины, тыс. км;
- поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации транспортного средства;
- поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства;
- прогнозная величина индекса потребительских цен на планируемый период.
Значения среднестатистического пробега шины и поправочных коэффициентов
и
принимаются в соответствии с таблицами 3.1, 3.2 и 3.3 приложения N 3 к методическим рекомендациям N НА-37-р.
Средняя стоимость одной шины, установленной на транспортном средстве , принимается в ценах, действующих на момент проведения расчетов.
2.9. Расходы на техническое обслуживание и ремонт в расчете на 1 км пробега определяют как сумму расходов на оплату труда ремонтных рабочих, а также отчислений на социальные нужды от величины оплаты труда
и расходов на запасные части и материалы
, за исключением смазочных и других эксплуатационных материалов на автомобильном транспорте. Величина расходов на техническое обслуживание и ремонт маршрутных транспортных средств рассчитывается в соответствии с нижеприведенным алгоритмом независимо от способа организации технического обслуживания и ремонта, принятого у перевозчика (проведение воздействий собственными силами или аутсорсное).
руб./км пробега.
Величину расходов на оплату труда ремонтных рабочих, а также отчислений на социальные нужды (в расчете на 1 км) рассчитывают по формуле:
руб./км пробега
где:
- расчетная часовая величина оплаты труда ремонтного рабочего, руб./час;
- величина базовой удельной трудоемкости технического обслуживания, час./1000 км пробега;
- величина базовой удельной трудоемкости текущего ремонта, час./1000 км пробега;
- прогнозная величина индекса потребительских цен на планируемый период, принимается в соответствии с Исходными условиями для формирования вариантов развития экономики Александровского муниципального района, утвержденными постановлением администрации Александровского муниципального района;
,
- коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания соответственно от условий эксплуатации и природно-климатических условий (графа "Периодичность технического обслуживания" таблицы 2.8 и таблицы 2.10 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г., далее - Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта);
,
,
- коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости соответственно, от условий эксплуатации, природно-климатических условий и пробега с начала эксплуатации (таблицы 2.8, 2.10, 2.11 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта).
- суммарная величина тарифов отчислений на социальные нужды от величины расходов на оплату труда, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
Расчетная часовая величина оплаты труда ремонтного рабочего рассчитывается аналогично соответствующему показателю для водителей и кондукторов по формуле:
где:
- величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики муниципального образования по месту нахождения перевозчика, руб.
- количество штатных единиц, определяется на основании данных о времени работы автотранспортных средств на линии с учетом подготовительно-заключительного времени.
- коэффициент, позволяющий определить расчетную величину заработной платы ремонтного рабочего в зависимости от величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования по местонахождению перевозчика.
- прогнозная величина индекса потребительских цен на планируемый период, принимается в соответствии с Исходными условиями для формирования вариантов развития экономики Александровского муниципального района, утвержденными постановлением администрации Александровского муниципального района.
Величины и
принимаются при отсутствии данных заводов-изготовителей в соответствии с таблицей 4.1 приложения N 4 к методическим рекомендациям N НА-37-р.
Величину расходов на запасные части и материалы, расходуемые при техническом обслуживании и ремонте автобусов, рассчитывают по формуле:
, руб./км пробега
где:
- базовые удельные расходы на запасные части, руб./км;
- прогнозная величина индекса потребительских цен на планируемый период, принимается в соответствии с Исходными условиями для формирования вариантов развития экономики Александровского муниципального района, утвержденными постановлением администрации Александровского муниципального района.
,
- коэффициенты корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов, соответственно, от условий эксплуатации и природно-климатических условий;
,
- коэффициенты корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов, соответственно, от модификации подвижного состава и организации его работы, а также пробега с начала эксплуатации.
Величины принимаются в соответствии с таблицей 4.2 приложения N 4 к методическим рекомендациям N НА-37-р, величины
и
для автобусов определяются в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Величина коэффициента для автобусов принимается в соответствии с таблицей 4.8 приложения N 4 к методическим рекомендациям N НА-37-р.
2.10. Расчет амортизации пассажирских транспортных средств на 1 км пробега производится по формуле:
, руб./км пробега
где:
- годовая сумма амортизации всех транспортных средств, работающих на рассматриваемом маршруте или группе маршрутов, руб.;
- годовой пробег всех транспортных средств, работающих на рассматриваемом маршруте или группе маршрутов, км.
Величину определяют по формуле:
,
руб.
где:
- норма амортизации транспортных средств данной модели, процентов;
- величина первоначальной балансовой или восстановительной стоимости транспортного средства данной (i-той) модели, руб.;
Величину рассчитывают по формуле:
, %
где:
- срок полезного использования транспортных средств данной модели, лет.
Величину срока полезного использования транспортных средств определяют в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1, при этом используются максимальные значения сроков полезного использования для транспортных средств соответствующего типа.
2.11. Определение величины прочих расходов в сумме с косвенными расходами осуществляется на основе установления отношения суммы прочих расходов и косвенных расходов к переменным расходам.
В состав переменных расходов включают:
расходы на топливо для автобусов;
расходы на смазочные и другие эксплуатационные материалы;
расходы на износ и ремонт шин автобусов;
расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств.
Величину прочих расходов в сумме с косвенными расходами в расчете на 1 км пробега осуществляют по формуле:
,
руб./км пробега,
где:
- отношение суммы прочих расходов и косвенных расходов к переменным расходам.
Величина устанавливается в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам при перевозках автобусом | |
Годовой пробег всех пассажирских транспортных средств, тыс. км |
Отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам |
До 50 |
0,86 |
Свыше 50 до 150 |
0,85 |
Свыше 150 до 850 |
0,81 |
Свыше 850 до 1650 |
0,73 |
Свыше 1650 до 2450 |
0,66 |
Свыше 2450 до 3250 |
0,59 |
Свыше 3250 до 4050 |
0,53 |
Свыше 4050 до 4850 |
0,48 |
Свыше 4850 до 5650 |
0,43 |
Свыше 5650 до 30000 |
0,63 |
Свыше 30000 до 90000 |
0,79 |
Свыше 90000 до 150000 |
0,88 |
Свыше 150000 до 210000 |
0,96 |
Свыше 210000 |
1,08 |
Состав прочих расходов, а также косвенных расходов, учтенных при установлении величины, указан в приложении N 5 к методическим рекомендациям N НА-37-р.
3. Формирование уровня рентабельности перевозок
3.1. Формирование уровня рентабельности перевозок, обеспечивающей экономически и финансово устойчивую деятельность перевозчиков, обслуживающих маршруты, производится в соответствии с п. 40 методических рекомендаций N НА-37-р.
3.2. Экономически обоснованный уровень рентабельности должен включать также инвестиционную составляющую, т.е. учитывать долю дополнительной прибыли, которую транспортная организация должна получить, чтобы прибавлять к накопленным амортизационным отчислениям на транспортные средства для обеспечения возможности их обновления с учетом роста рыночной стоимости, а также обеспечивать получение прибыли для обновления пассивной части основных средств.
3.3. Определение необходимого уровня рентабельности, обеспечивающего обновление транспортных средств (ТС), осуществляется на основе таблицы 3.
Инвестиционная составляющая в рентабельности ()
Таблица 3
Отношение амортизации, начисленной на транспортные средства, к суммарной первоначальной балансовой стоимости всех ТС |
Необходимая рентабельность при величине коэффициента обновления (Коб): |
|||||||||||
8% |
10% |
12% |
15% |
20% |
25% |
30% |
36,50% |
40% |
45% |
51% |
73% |
|
5 |
2,58 |
3,23 |
3,87 |
4,84 |
6,45 |
8,07 |
9,68 |
11,78 |
12,91 |
14,52 |
16,46 |
23,56 |
10 |
3,12 |
3,9 |
4,67 |
5,84 |
7,79 |
9,74 |
11,69 |
14,22 |
15,59 |
17,54 |
19,87 |
28,45 |
15 |
3,65 |
4,57 |
5,48 |
6,85 |
9,13 |
11,42 |
13,7 |
16,67 |
18,27 |
20,55 |
23,29 |
33,34 |
20 |
4,19 |
5,23 |
6,28 |
7,86 |
10,47 |
13,09 |
15,71 |
19,11 |
20,95 |
23,57 |
26,71 |
38,23 |
25 |
4,72 |
5,9 |
7,08 |
8,86 |
11,81 |
14,77 |
17,72 |
21,56 |
23,63 |
26,58 |
30,12 |
43,12 |
30 |
5,26 |
6,57 |
7,89 |
9,87 |
13,15 |
16,44 |
19,73 |
24,01 |
26,31 |
29,6 |
33,54 |
48,01 |
35 |
5,8 |
7,24 |
8,69 |
10,87 |
14,49 |
18,12 |
21,74 |
26,45 |
28,99 |
32,61 |
36,96 |
52,9 |
40 |
6,33 |
7,91 |
9,49 |
11,88 |
15,83 |
19,79 |
23,75 |
28,9 |
31,67 |
35,63 |
40,37 |
57,79 |
45 |
6,87 |
8,58 |
10,3 |
12,88 |
17,17 |
21,47 |
25,76 |
31,34 |
34,35 |
38,64 |
43,79 |
62,68 |
50 |
7,4 |
9,25 |
11,1 |
13,89 |
18,51 |
23,14 |
27,77 |
33,79 |
37,03 |
41,66 |
47,21 |
67,58 |
55 |
7,94 |
9,92 |
11,9 |
14,89 |
19,85 |
24,82 |
29,78 |
36,23 |
39,71 |
44,67 |
50,63 |
72,47 |
60 |
8,48 |
10,59 |
12,71 |
15,9 |
21,19 |
26,49 |
31,78 |
38,68 |
42,39 |
47,69 |
54,04 |
77,36 |
65 |
9,01 |
11,26 |
13,51 |
16,91 |
22,54 |
28,16 |
33,79 |
41,12 |
45,07 |
50,7 |
57,46 |
82,25 |
70 |
9,55 |
11,93 |
14,31 |
17,91 |
23,88 |
29,84 |
35,8 |
43,57 |
47,75 |
53,72 |
60,88 |
87,14 |
75 |
10,08 |
12,6 |
15,12 |
18,92 |
25,22 |
31,51 |
37,81 |
46,01 |
50,43 |
56,73 |
64,29 |
92,03 |
80 |
10,62 |
13,27 |
15,92 |
19,92 |
26,56 |
33,19 |
39,82 |
48,46 |
53,11 |
59,74 |
67,71 |
96,92 |
85 |
11,16 |
13,94 |
16,72 |
20,93 |
27,9 |
34,86 |
41,83 |
50,9 |
55,79 |
62,76 |
71,13 |
101,81 |
90 |
11,69 |
14,61 |
17,52 |
21,93 |
29,24 |
36,54 |
43,84 |
53,35 |
58,47 |
65,77 |
74,55 |
106,71 |
95 |
12,23 |
15,28 |
18,33 |
22,94 |
30,58 |
38,21 |
45,85 |
55,79 |
61,15 |
68,79 |
77,96 |
111,6 |
100 |
12,76 |
15,95 |
19,13 |
23,95 |
31,92 |
39,89 |
47,86 |
58,24 |
63,83 |
71,8 |
81,38 |
116,49 |
Расчет инвестиционной составляющей для обновления транспортных средств, приведенной в таблице 3, проведен в соответствии с методикой формирования собственных источников инвестиций для обновления основных средств, включающей технологию расчета ее величины и представленной в приложении N 7 к Методическим рекомендациям N НА-37-р.
По таблице 3, исходя из величины коэффициента обновления и исходя из отношения амортизации, начисленной на транспортные средства, к суммарной балансовой стоимости ТС, определяется необходимый уровень рентабельности (инвестиционная составляющая в стоимости 1 км пробега транспортного средства).
Коэффициент обновления () - это отношение балансовой стоимости планируемых к приобретению (или приобретенных) в течение года транспортных средств к балансовой стоимости всех имеющихся ТС на конец года. Величина коэффициента обновления выбирается на основе совместного решения перевозчика с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
3.4. Инвестиционная составляющая () в рентабельности перевозчика должна обеспечивать возможность обновления не только активной части основных средств (
), но также и их пассивной части (за исключением прочих объектов и имущества, не связанного с обеспечением перевозочной деятельности).
на обновление пассивной части
включается в рентабельность дополнительно к
на обновление
и определяется следующим образом: уровень рентабельности, включаемый в стоимость перевозки в целях обновления
, корректируется на коэффициент, отражающий соотношение фактических коэффициентов износа пассивной и активной частей
организации.
,
где:
- инвестиционная составляющая в рентабельности на обновление пассивной части основных средств;
- инвестиционная составляющая в рентабельности на обновление активной части основных средств;
- коэффициент износа пассивной части основных средств
;
- износ пассивной части основных средств, определяемый как начисленная с начала срока эксплуатации амортизация пассивной части основных средств, руб.;
- первоначальная балансовая стоимость пассивной части основных средств, руб.;
- коэффициент износа активной части основных средств
;
- износ активной части основных средств, определяемый как начисленная с начала срока эксплуатации амортизация активной части основных средств, руб.;
- первоначальная балансовая стоимость активной части основных средств, руб.
4. Формирование размера затрат на организацию перевозок
4.1. Расчет размера затрат на организацию перевозок обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Александровского муниципального района производится в соответствии с п. 41, 42, 43 методических рекомендаций N НА-37-р.
4.2. Величина стоимости пробега на 1 км для одной модели транспортного средства определяется по формуле:
,
руб./км пробега,
где:
- величина стоимости пробега на 1 км пути для одной модели транспортного средства, руб./км пробега;
- величина себестоимости перевозок в расчете на 1 км пути;
- инвестиционная составляющая в рентабельности на обновление активной части основных средств;
- инвестиционная составляющая в рентабельности на обновление пассивной части основных средств;
- рентабельность услуги перевозки, принимается равной 9,6% (в соответствии с п. 39. Методических рекомендаций N НА-37-р.
4.3. Размер затрат на организацию перевозок обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Александровского муниципального района определяется по формуле:
, руб.
где:
- планируемый пробег на маршруте i-го транспортного средства за заданный период времени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 29 января 2019 г. N 30 "Об утверждении методики расчета размера затрат на организацию перевозок обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Александровского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 января 2019 г.
Текст постановления опубликован не был